ответ: к местным богам относились божества локальные, связанные с определённой местностью, они имелись не только у областей-номов или их главных городов, но присутствовали во всех более или менее значительных населённых пунктах и местностях. культы местных божеств зародились с древности в форме тотемизма, и существовали в древнем египте на протяжении тысячелетий, исчезнув вместе с исчезновением древнеегипетской религии. претерпевая со временем существенные изменения (очеловечивание исконных тотемистических и фетишистских представлений), они оставались для подавляющей массы жителей данной местности определяющим культом, порождая исконно местный религиозный сепаратизм[1].
«от бога, почитаемого в городе, зависит жизнь и смерть жителей города. нечестивец, уходящий на чужбину, отдает себя в руки врага»
— папирус инсингер (i в. н.э.)
общие признаки местных культов (по м. а. коростовцеву):
древнейший местный тотемизм превратился в культ местного бога либо явленного в образе животного либо , часто с наличием зооморфных элементов;
местный бог рано становится центральной фигурой складывающихся о нём мифов, возникают циклы местной мифологии;
местный бог — демиург, творец богов и мира, он выше всех других богов;
вокруг бога местного центра группируются боги населённых пунктов, подчинённых этому местному центру. небесная иерархия отражает земную, реальную. особенно распространены группировки в виде триады: бог-отец, богиня-мать, бог-сын, но существовали и более многочисленные — гермопольская огдоада (восьмёрка), гелиопольская эннеада (девятка).
практически все общеегипетские боги вышли из местных божеств отдельных областей-номов, когда их культ, по тем или иным причинам, стал повсеместным и, иногда, государственным. к ним относятся божества космогонических мифов, абстрактных понятий и боги, упоминаемые в мифологических и иных текстах.
в 1823 г. батыр жоламан тленшиулы объявил россии войну. поводом послужило строительство ново-илецкой линии, состоящей из 29 укреплений. лучшие земли в районе урала и илека были отобраны у казахов рода табын и отданы под казачьи хутора. кроме того, продолжали удерживать в плену хана арынгазы и многих старшин младшего жуза. отчаявшись добиться их освобождения и возвращения земель мирным путем, жоламан начинает военные действия против россии. казахи младшего жуза, поддержавшие призыв жоламана, начали совершать нападения на пограничные укрепления и аулы султанов-правителей. карательные экспедиции не имели успеха. особый размах восстание приняло в 1835 г. жоламан всячески оказывал другим предводителям восстаний – и. тайманову, с. касымову (брат кенесары), к. касымову.
в это же время поднимаются на борьбу с колонизаторами и казахи среднего жуза, во главе которых встал султан саржан касымулы. толчком к восстанию было введение «устава о сибирских киргизах» (1822). для проведения в жизнь положения устава и строительства военных укреплений в степь были высланы два отряда, один под командованием подполковника броневского, другой - подполковника григоровского.
в 1824 г. были заложены крепости кокчетав и каркаралинск и открыты соответствующие приказы. начались стихийные выступления в северном и центральном казахстане. во главе казахских отрядов стал султан саржан, который на протяжении двенадцати лет вел неутомимую борьбу с колонизаторами и их ставленниками, требуя вывода войск из казахских степей и уничтожения приказов и крепостей. в 1826 г. отряды саржана предприняли поход на каркаралинский приказ.
в 1832 г. была заложена акмолинская крепость. в то же время отряд потанина нанес поражение саржану в урочише сулу-коль. саржан обратился к кокандским властям с предложением о заключении союза против россии. в 1834 г. объединенное войско заняло район гор улытау и заложило крепость корган, но отряд генерала броневского разгромил ташкентцев и вынудил саржана покинуть территорию центрального казахстана. в 1836 г. ташкентский кушбеги, испугавшись усиления влияния саржана на юге казахстана, предательски убил его вместе с братьями есенгельды и ержаном. в 1840 г. ташкентцами был убит отец саржана и кенесары – касым.
таким образом, в 1824-1832 гг. народно-освободительная война носит характер локальных военных выступлений и только с приходом к руководству движением султана кенесары касымулы разрозненные силы казахов объединяются, и война входит в новый этап.
национально-освободительная война казахского народа под руководством кенесары касымова и восстановление казахского ханства (1837-1847 гг.)
летом 1837 г. началось мощное выступление, возглавляемое братом саржана – кенесары (1802-1847 гг.)
ответ: к местным богам относились божества локальные, связанные с определённой местностью, они имелись не только у областей-номов или их главных городов, но присутствовали во всех более или менее значительных населённых пунктах и местностях. культы местных божеств зародились с древности в форме тотемизма, и существовали в древнем египте на протяжении тысячелетий, исчезнув вместе с исчезновением древнеегипетской религии. претерпевая со временем существенные изменения (очеловечивание исконных тотемистических и фетишистских представлений), они оставались для подавляющей массы жителей данной местности определяющим культом, порождая исконно местный религиозный сепаратизм[1].
«от бога, почитаемого в городе, зависит жизнь и смерть жителей города. нечестивец, уходящий на чужбину, отдает себя в руки врага»
— папирус инсингер (i в. н.э.)
общие признаки местных культов (по м. а. коростовцеву):
древнейший местный тотемизм превратился в культ местного бога либо явленного в образе животного либо , часто с наличием зооморфных элементов;
местный бог рано становится центральной фигурой складывающихся о нём мифов, возникают циклы местной мифологии;
местный бог — демиург, творец богов и мира, он выше всех других богов;
вокруг бога местного центра группируются боги населённых пунктов, подчинённых этому местному центру. небесная иерархия отражает земную, реальную. особенно распространены группировки в виде триады: бог-отец, богиня-мать, бог-сын, но существовали и более многочисленные — гермопольская огдоада (восьмёрка), гелиопольская эннеада (девятка).
практически все общеегипетские боги вышли из местных божеств отдельных областей-номов, когда их культ, по тем или иным причинам, стал повсеместным и, иногда, государственным. к ним относятся божества космогонических мифов, абстрактных понятий и боги, упоминаемые в мифологических и иных текстах.
объяснение:
ответ:
в 1823 г. батыр жоламан тленшиулы объявил россии войну. поводом послужило строительство ново-илецкой линии, состоящей из 29 укреплений. лучшие земли в районе урала и илека были отобраны у казахов рода табын и отданы под казачьи хутора. кроме того, продолжали удерживать в плену хана арынгазы и многих старшин младшего жуза. отчаявшись добиться их освобождения и возвращения земель мирным путем, жоламан начинает военные действия против россии. казахи младшего жуза, поддержавшие призыв жоламана, начали совершать нападения на пограничные укрепления и аулы султанов-правителей. карательные экспедиции не имели успеха. особый размах восстание приняло в 1835 г. жоламан всячески оказывал другим предводителям восстаний – и. тайманову, с. касымову (брат кенесары), к. касымову.
в это же время поднимаются на борьбу с колонизаторами и казахи среднего жуза, во главе которых встал султан саржан касымулы. толчком к восстанию было введение «устава о сибирских киргизах» (1822). для проведения в жизнь положения устава и строительства военных укреплений в степь были высланы два отряда, один под командованием подполковника броневского, другой - подполковника григоровского.
в 1824 г. были заложены крепости кокчетав и каркаралинск и открыты соответствующие приказы. начались стихийные выступления в северном и центральном казахстане. во главе казахских отрядов стал султан саржан, который на протяжении двенадцати лет вел неутомимую борьбу с колонизаторами и их ставленниками, требуя вывода войск из казахских степей и уничтожения приказов и крепостей. в 1826 г. отряды саржана предприняли поход на каркаралинский приказ.
в 1832 г. была заложена акмолинская крепость. в то же время отряд потанина нанес поражение саржану в урочише сулу-коль. саржан обратился к кокандским властям с предложением о заключении союза против россии. в 1834 г. объединенное войско заняло район гор улытау и заложило крепость корган, но отряд генерала броневского разгромил ташкентцев и вынудил саржана покинуть территорию центрального казахстана. в 1836 г. ташкентский кушбеги, испугавшись усиления влияния саржана на юге казахстана, предательски убил его вместе с братьями есенгельды и ержаном. в 1840 г. ташкентцами был убит отец саржана и кенесары – касым.
таким образом, в 1824-1832 гг. народно-освободительная война носит характер локальных военных выступлений и только с приходом к руководству движением султана кенесары касымулы разрозненные силы казахов объединяются, и война входит в новый этап.
национально-освободительная война казахского народа под руководством кенесары касымова и восстановление казахского ханства (1837-1847 гг.)
летом 1837 г. началось мощное выступление, возглавляемое братом саржана – кенесары (1802-1847 гг.)
объяснение: