Из заявлений либералов об отношении к войне Кадеты: «Каково бы ни было наше отношение к внутренней политике правительства, наш прямой долг - сохранить родину единой и неделимой.. . Отклоним же внутренние споры, не дадим ни малейшего повода надеяться на разделяющие нас разногласия» . Октябристы: «Все партийные разногласия, все «программные вопросы» и «классовые противоречия» должны отойти на второй план» . Среди социалистов единства не было. Эсеры и социал-демократы разделились на три группы: оборонцы, центристы (пацифисты) и пораженцы. Оборонцы (Г. В. Плеханов) призывали к защите Отечества, прекращению на время войны всех революционных выступлений: они могут ослабить «силу сопротивления России неприятельскому нашествию» . Центристы (Ю. О. Мартов, В. М. Чернов) выступили за немедленное заключение демократического мира всеми воюющими державами. Единственной политической партией, которая встала на антивоенные позиции и выступала за поражение в войне царского правительства, являлась партия большевиков. В первых же программных документах большевиков военного периода - «Тезисах о войне» в манифесте «Война и российская социал-демократия» , их лидер В. И. Ульянов-Ленин дал оценку войне как грабительской, захватнической со стороны всех держав и провозгласил лозунг «превращение войны империалистической в войну гражданскую» .
Различия между религиозными представлениями патрициев и плебеев были весьма значительными. В обрядах, связанных с основанием города, в праздниках в честь древнейших римских божеств принимали участие только патриции. Ими же почитались такие абстрактные божества, как Честь, Верность, Победа, Согласие. У плебеев была своя триада богов плодородия: Церера, Либер и Либера. На Авентинском холме они почитали италийскую богиню Диану, священные рощи которой находились в местах их первоначального обитания — в землях Ариции, Тускуле, Анагнии, Тибуре. Ещё одним плебейским божеством была Фортуна, культ которой был засвидетельствован и за пределами Рима. Храм Фортуны в Риме, на Бычьем рынке, основал покровитель плебеев — шестой римский царь Сервий Туллий. В этом храме стояла деревянная статуя богини, что было нехарактерно для римско-италийской религии. Не допускаемые к культу патрицианских богов, к ауспициям (гаданиям) , без которых нельзя было начать какого-либо государственного дела, плебеи тем самым исключались из общественно-политической жизни.
Кадеты: «Каково бы ни было наше отношение к внутренней политике правительства, наш прямой долг - сохранить родину единой и неделимой.. . Отклоним же внутренние споры, не дадим ни малейшего повода надеяться на разделяющие нас разногласия» . Октябристы: «Все партийные разногласия, все «программные вопросы» и «классовые противоречия» должны отойти на второй план» .
Среди социалистов единства не было. Эсеры и социал-демократы разделились на три группы: оборонцы, центристы (пацифисты) и пораженцы. Оборонцы (Г. В. Плеханов) призывали к защите Отечества, прекращению на время войны всех революционных выступлений: они могут ослабить «силу сопротивления России неприятельскому нашествию» . Центристы (Ю. О. Мартов, В. М. Чернов) выступили за немедленное заключение демократического мира всеми воюющими державами. Единственной политической партией, которая встала на антивоенные позиции и выступала за поражение в войне царского правительства, являлась партия большевиков. В первых же программных документах большевиков военного периода - «Тезисах о войне» в манифесте «Война и российская социал-демократия» , их лидер В. И. Ульянов-Ленин дал оценку войне как грабительской, захватнической со стороны всех держав и провозгласил лозунг «превращение войны империалистической в войну гражданскую» .
У плебеев была своя триада богов плодородия: Церера, Либер и Либера. На Авентинском холме они почитали италийскую богиню Диану, священные рощи которой находились в местах их первоначального обитания — в землях Ариции, Тускуле, Анагнии, Тибуре. Ещё одним плебейским божеством была Фортуна, культ которой был засвидетельствован и за пределами Рима. Храм Фортуны в Риме, на Бычьем рынке, основал покровитель плебеев — шестой римский царь Сервий Туллий. В этом храме стояла деревянная статуя богини, что было нехарактерно для римско-италийской религии. Не допускаемые к культу патрицианских богов, к ауспициям (гаданиям) , без которых нельзя было начать какого-либо государственного дела, плебеи тем самым исключались из общественно-политической жизни.