3. Прочитайте отрывок из документа, изданного в правление Петра I, и ответьте на вопрос, как назывался этот документ.
«Сыновья Российского государства князей, графов, баронов, знатнейшего дворянства, также служителей знатнейшего ранга, хотя мы позволяем для знатной их породы или их отцов знатных чинов и публичные ассамблеи, где двор находился, свободный доступ пред другими нижняго чину, и охотно желаем видеть, чтоб он и от других... по достойному отличались; однакож мы для того никому какова рангу не позволяем, пока они нам и отечеству никаких заслуг не покажут, и за оным рангом не получат».
ответ: табель о рангах
4. Прочитайте отрывок из воспоминаний генерала П.А. Судоплатова и впишите название явления, о котором идет речь.
«Принято считать, что холодная война
Началась с известной речи Уинстона Черчилля в Фултоне 6 марта 1946 года, когда он впервые упомянул о существовании «железного навеса». Однако для нас конфронтация с западными союзниками началась сразу же, как только Красная Армия вступила на территорию стран Восточной Европы. Конфликт интересов был на лицо».
5. Прочитайте отрывок из воспоминаний писателя Эренбурга о докладе, прозвучавшим на 20 съезде партии и посвященном разоблачению культа личности Сталина. Впишите фамилию, пропущенную в тексте.
«На закрытом заседание 25 февраля во время доклада "о культе личности и его последствиях" несколько делегатов упали в обморок… не скрою: читая доклад, я был потрясен, ведь это говорил первый секретарь ЦК на съезде партии.»
6. Установите соответствие между именами писателей и созданными ими произведениями о революции и Гражданской войне в России:
1)А. Блок 8) «Двенадцать»
2)В. Маяковский 7) «Хорошо!»
3)М. Булгаков 6) «Белая гвардия»
4)М. Шолохов 5) «Тихий Дон»
7. Укажите в каком хронологическом порядке правили Россией преемники Петра I:
Петр III Петр II
Анна Иоанновна 4) Елизавета Петровна
ответ: Петр II Анна Иоанновна Елизавета Петровна Петр III
Задание №4
1. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали:
1) И. В. Сталин 8) тезис об обострении классовой борьбы в процессе строительства социализма.
2) Н. С. Хрущев 7) программа построения коммунизма в СССР;
3) Л. И. Брежнев 6) концепция развитого социализма;
4) М. С. Горбачев 5) новое политическое мышление;
2. Прочитайте отрывок из произведения А.И. Солженицына и назовите фамилию советского руководителя, о котором идет речь.
«Нельзя будет не поразиться, как много возможностей на короткое время сошлось в этих руках, и как возможности эти использовались словно бы и игру, и шутку, а потом покидались беспечно... Дано ему было втрое и впятеро тверже и дальше прочертить освобождение страны, - он покинул это как забаву, не понимая своей задачи, покинул для космоса, для культуры, для кубинских ракет, берлинских ультиматумов, для преследования церкви, для разделения обкомов, для борьбы с абстракционистами».
ответ: Хрущёв
3. Установите соответствие между историческими событиями и руководителями страны, в период нахождения у власти которых эти события происходили.
Д) Б.Н. Ельцин 1) проведение ваучерной приватизации
4. Прочитайте отрывок
«Дома дела очень плохие, все начинают пухнуть от голода: хлеба нет совсем, питаемся только желудями» (В.В. Ершов, Воронежская область г. Борисоглебск).
Что из перечисленного ниже не относилось к причинам бедственного положения людей в первые послевоенные годы:
4) принудительная кампания по выращиванию кукурузы
5. Период в истории СССР с середины 1950-х до середины 1960-х гг., характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался периодом:
3) «оттепели»
6. Последствием Второй мировой войны было:
2) расширение влияния СССР;
7. Укажите, кто первым в 1941 г. обратился к советским людям со словами: «Враг будет разбит победа будет за нами!»:
1) В.М. Молотов 22 июня
8. Укажите причину, по которой Япония не вступила в войну против СССР осенью 1941г.:
1) выжидание исхода битвы под Москвой;
9. В каком году произошли оба события
XX съезд КПСС и подавление народного выступления в Венгрии:
«Сражения греко-персидских войн» - Эврибиад. Битва при Саламине. Противники. Итоги битвы. Каллиев мир. Основные этапы. Фемистокл. Греко-персидские воины. Ксеркс I. Персидский воин (бессмертный). Битва при Платеях. Персидский флот. Греческий воин (гоплит). Военные конфликты. Битва при Марафоне. Греческий флот. Итоги воины.
«Завоевания А.Македонского» - Сомкнутое построение пехоты. Причины победы греков. Выполни анимированную карту. Завоевания Александра Македонского. Покоритель Азии. Александр Македонский завоевал многие страны Востока. Формулировка проблемы. Александр Македонский перед Диогеном. Угрызения совести. Доклад о причинах побед. Наследник Македонии. Новые знания. Персия. Фаланга.
«Императоры Рима» - Северо-восточные рубежи. Август. Записки о галльской войне. Внутренние дела Египта. Перепись. Переустройство страны. Литература. История древнего мира. Военные победы. Рим. Войско. Географ. Клеопатра. Земли империи. Парфяне. Римский театр. Триумвират. Помпей. Тит Ливий. Сенат. Египет. Популярность. Агриппа. Луций. Разрыв. Народ. Октавиан Август. Стихи римского поэта Горация. Гай Юлий Цезарь. Мифология.
«Древняя Палестина» - Библейские предания о героях. Представление о Древней Палестине. Найдите лишнее слово. Географическое положение. Сформировать систему представлений о Древней Палестине. Давид стал царем евреев. Географическое положение Финикии. Моисей высекает воду из скалы. Древняя Палестина. Израиль возник в результате прихода иудейских племен в Палестину. Библейские сказания. Старейшины. На территории Палестины образовалось множество царств.
«Царь Македонский» - Битва при Иссе. Битва произошла в ноябре 333 г. до н.э. близ города Исс. АЛЕКСАНДР - (лат.-означает «защитник мужей»). Походы Александра Македонского. Первые победы. Гибель Персидской державы. Завоевания Сирии и Египта. Александр Македонский – выдающийся деятель древности. Мечтой Александра было завоевать весь известный тогда мир. Приход к власти. Но Александр блокировал город и приказал построить плотину.
«Проблемное обучение на уроках истории» - Технология продуктивного чтения. Технология достижения учебных успехов. УМК по истории. Зачем изучать общество. Технология проблемного диалога на уроках истории. История древнего мира. Линии развития на предмете «История». Общество в развитии. Линии развития личности. Решение проблемы. Проектная технология. Поиск решения проблемы. Как работать с учебником. Результаты изучения истории. Значение слов.
3. Прочитайте отрывок из документа, изданного в правление Петра I, и ответьте на вопрос, как назывался этот документ.
«Сыновья Российского государства князей, графов, баронов, знатнейшего дворянства, также служителей знатнейшего ранга, хотя мы позволяем для знатной их породы или их отцов знатных чинов и публичные ассамблеи, где двор находился, свободный доступ пред другими нижняго чину, и охотно желаем видеть, чтоб он и от других... по достойному отличались; однакож мы для того никому какова рангу не позволяем, пока они нам и отечеству никаких заслуг не покажут, и за оным рангом не получат».
ответ: табель о рангах
4. Прочитайте отрывок из воспоминаний генерала П.А. Судоплатова и впишите название явления, о котором идет речь.
«Принято считать, что холодная война
Началась с известной речи Уинстона Черчилля в Фултоне 6 марта 1946 года, когда он впервые упомянул о существовании «железного навеса». Однако для нас конфронтация с западными союзниками началась сразу же, как только Красная Армия вступила на территорию стран Восточной Европы. Конфликт интересов был на лицо».
5. Прочитайте отрывок из воспоминаний писателя Эренбурга о докладе, прозвучавшим на 20 съезде партии и посвященном разоблачению культа личности Сталина. Впишите фамилию, пропущенную в тексте.
«На закрытом заседание 25 февраля во время доклада "о культе личности и его последствиях" несколько делегатов упали в обморок… не скрою: читая доклад, я был потрясен, ведь это говорил первый секретарь ЦК на съезде партии.»
6. Установите соответствие между именами писателей и созданными ими произведениями о революции и Гражданской войне в России:
1)А. Блок 8) «Двенадцать»
2)В. Маяковский 7) «Хорошо!»
3)М. Булгаков 6) «Белая гвардия»
4)М. Шолохов 5) «Тихий Дон»
7. Укажите в каком хронологическом порядке правили Россией преемники Петра I:
Петр III Петр II
Анна Иоанновна 4) Елизавета Петровна
ответ: Петр II Анна Иоанновна Елизавета Петровна Петр III
Задание №4
1. Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали:
1) И. В. Сталин 8) тезис об обострении классовой борьбы в процессе строительства социализма.
2) Н. С. Хрущев 7) программа построения коммунизма в СССР;
3) Л. И. Брежнев 6) концепция развитого социализма;
4) М. С. Горбачев 5) новое политическое мышление;
2. Прочитайте отрывок из произведения А.И. Солженицына и назовите фамилию советского руководителя, о котором идет речь.
«Нельзя будет не поразиться, как много возможностей на короткое время сошлось в этих руках, и как возможности эти использовались словно бы и игру, и шутку, а потом покидались беспечно... Дано ему было втрое и впятеро тверже и дальше прочертить освобождение страны, - он покинул это как забаву, не понимая своей задачи, покинул для космоса, для культуры, для кубинских ракет, берлинских ультиматумов, для преследования церкви, для разделения обкомов, для борьбы с абстракционистами».
ответ: Хрущёв
3. Установите соответствие между историческими событиями и руководителями страны, в период нахождения у власти которых эти события происходили.
А) И.В. Сталин 3) создание атомной бомбы
Б) Н.С. Хрущев
В) Л.И. Брежнев 2)создание агропромышленных комплексов
Г) М.С. Горбачев 4) создание программы «500 дней»
Д) Б.Н. Ельцин 1) проведение ваучерной приватизации
4. Прочитайте отрывок
«Дома дела очень плохие, все начинают пухнуть от голода: хлеба нет совсем, питаемся только желудями» (В.В. Ершов, Воронежская область г. Борисоглебск).
Что из перечисленного ниже не относилось к причинам бедственного положения людей в первые послевоенные годы:
4) принудительная кампания по выращиванию кукурузы
5. Период в истории СССР с середины 1950-х до середины 1960-х гг., характеризовавшийся началом обновления духовной жизни общества, разоблачением культа личности, назывался периодом:
3) «оттепели»
6. Последствием Второй мировой войны было:
2) расширение влияния СССР;
7. Укажите, кто первым в 1941 г. обратился к советским людям со словами: «Враг будет разбит победа будет за нами!»:
1) В.М. Молотов 22 июня
8. Укажите причину, по которой Япония не вступила в войну против СССР осенью 1941г.:
1) выжидание исхода битвы под Москвой;
9. В каком году произошли оба события
XX съезд КПСС и подавление народного выступления в Венгрии:
ответ: 2)1956г
«Сражения греко-персидских войн» - Эврибиад. Битва при Саламине. Противники. Итоги битвы. Каллиев мир. Основные этапы. Фемистокл. Греко-персидские воины. Ксеркс I. Персидский воин (бессмертный). Битва при Платеях. Персидский флот. Греческий воин (гоплит). Военные конфликты. Битва при Марафоне. Греческий флот. Итоги воины.
«Завоевания А.Македонского» - Сомкнутое построение пехоты. Причины победы греков. Выполни анимированную карту. Завоевания Александра Македонского. Покоритель Азии. Александр Македонский завоевал многие страны Востока. Формулировка проблемы. Александр Македонский перед Диогеном. Угрызения совести. Доклад о причинах побед. Наследник Македонии. Новые знания. Персия. Фаланга.
«Императоры Рима» - Северо-восточные рубежи. Август. Записки о галльской войне. Внутренние дела Египта. Перепись. Переустройство страны. Литература. История древнего мира. Военные победы. Рим. Войско. Географ. Клеопатра. Земли империи. Парфяне. Римский театр. Триумвират. Помпей. Тит Ливий. Сенат. Египет. Популярность. Агриппа. Луций. Разрыв. Народ. Октавиан Август. Стихи римского поэта Горация. Гай Юлий Цезарь. Мифология.
«Древняя Палестина» - Библейские предания о героях. Представление о Древней Палестине. Найдите лишнее слово. Географическое положение. Сформировать систему представлений о Древней Палестине. Давид стал царем евреев. Географическое положение Финикии. Моисей высекает воду из скалы. Древняя Палестина. Израиль возник в результате прихода иудейских племен в Палестину. Библейские сказания. Старейшины. На территории Палестины образовалось множество царств.
«Царь Македонский» - Битва при Иссе. Битва произошла в ноябре 333 г. до н.э. близ города Исс. АЛЕКСАНДР - (лат.-означает «защитник мужей»). Походы Александра Македонского. Первые победы. Гибель Персидской державы. Завоевания Сирии и Египта. Александр Македонский – выдающийся деятель древности. Мечтой Александра было завоевать весь известный тогда мир. Приход к власти. Но Александр блокировал город и приказал построить плотину.
«Проблемное обучение на уроках истории» - Технология продуктивного чтения. Технология достижения учебных успехов. УМК по истории. Зачем изучать общество. Технология проблемного диалога на уроках истории. История древнего мира. Линии развития на предмете «История». Общество в развитии. Линии развития личности. Решение проблемы. Проектная технология. Поиск решения проблемы. Как работать с учебником. Результаты изучения истории. Значение слов.