древности празднование Наурыза начиналось традиционной встречей рассвета. Приветствуя солнце, все взрослое население, молодежь и дети, взяв в руки лопаты, кетмени, собирались у родника или арыка и чистили его. Затем все вместе под руководством почтенных стариков сажали деревья. При этом по установившейся традиции произносились слова: "Пусть останется в памяти от человека дерево, нежели стадо", "Срубил одно дерево - посади десять!".
В казахских домах ритуальной пищей является наурыз-коже или кудай-коже. По традиции ритуальное блюдо должно состоять из семи видов продуктов (7 – сакральное число), например, из семи разных злаков. Наурыз-коже необходимо разлить по семи чашам и угостить семь старцев-аксакалов. Семь гостей в свой дом должен пригласить каждый, а также обязательно самому побывать в семи домах.
Раньше, в ночь перед торжеством все емкости в доме наполняли молоком, айраном, зерном, ключевой водой, а в день Наурыза все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания, чтобы все невзгоды и беды миновали их.
История праздника Наурыз имеет непростую судьбу. Наурыз мейрамы был отменен 1926 году указом правительства. Только в 1988 году празднование возобновилось. Официально Наурыз признали праздником 15 марта 1991 года после выхода Указа Президента Казахской . Президент страны объявил 22 марта, день весеннего равноденствия, праздничным днем - "Наурыз мейрамы".
Восстание декабристов на Сенатской площади произошло 26 декабря 1825 года, когда армейская верхушка вывела на площадь более 3 тысяч солдат. Несмотря на то, что оно потерпело поражение, оно сильно повлияло на исторический процесс развития России.
Какие же были шансы довести дело до конца? На этот вопрос сложно ответить однозначно, так как с одной стороны мы видим романтизм зачинщиков, прагматизм оппонентов, страх царей (мятеж и цареубийство), безысходность нищих. Но, скорее всего, шансов на победу было мало. Среди декабристов был раскол в идеологическом плане, не было единства на счет методов борьбы. Более того, есть сведения, что о планах декабристов знали: были написаны тысячи доносов, в которых указывались предстоящие планы зачинщиков. Более того, сами декабристы даже не могли договориться о месте проведения восстания – не все были согласны с выбором Сенатской площади. Даже сам князь С. Трубецкой, которого избрали на роль предводителя восстания, дважды отказывался от этого назначения, так как не верил в свои силы. Есть мнение, что он попросту не верил в победу восстания, как такового. По плану, декабристы должны были захватить Зимний дворец (резиденция царей) и Петропавловскую крепость. На практике, они даже не стали следовать этому плану. Поэтому, можно подытожить, что вся эта хаотичность, неорганизованность, несогласие ядра восстания в методах и конечных целях, приводит нас к мысли о том, что у декабристов шансов победить не было.
древности празднование Наурыза начиналось традиционной встречей рассвета. Приветствуя солнце, все взрослое население, молодежь и дети, взяв в руки лопаты, кетмени, собирались у родника или арыка и чистили его. Затем все вместе под руководством почтенных стариков сажали деревья. При этом по установившейся традиции произносились слова: "Пусть останется в памяти от человека дерево, нежели стадо", "Срубил одно дерево - посади десять!".
В казахских домах ритуальной пищей является наурыз-коже или кудай-коже. По традиции ритуальное блюдо должно состоять из семи видов продуктов (7 – сакральное число), например, из семи разных злаков. Наурыз-коже необходимо разлить по семи чашам и угостить семь старцев-аксакалов. Семь гостей в свой дом должен пригласить каждый, а также обязательно самому побывать в семи домах.
Раньше, в ночь перед торжеством все емкости в доме наполняли молоком, айраном, зерном, ключевой водой, а в день Наурыза все старались быть в добром расположении духа, при встрече заключали друг друга в объятия, высказывали самые добрые пожелания, чтобы все невзгоды и беды миновали их.
История праздника Наурыз имеет непростую судьбу. Наурыз мейрамы был отменен 1926 году указом правительства. Только в 1988 году празднование возобновилось. Официально Наурыз признали праздником 15 марта 1991 года после выхода Указа Президента Казахской . Президент страны объявил 22 марта, день весеннего равноденствия, праздничным днем - "Наурыз мейрамы".
Объяснение:
Восстание декабристов на Сенатской площади произошло 26 декабря 1825 года, когда армейская верхушка вывела на площадь более 3 тысяч солдат. Несмотря на то, что оно потерпело поражение, оно сильно повлияло на исторический процесс развития России.
Какие же были шансы довести дело до конца? На этот вопрос сложно ответить однозначно, так как с одной стороны мы видим романтизм зачинщиков, прагматизм оппонентов, страх царей (мятеж и цареубийство), безысходность нищих. Но, скорее всего, шансов на победу было мало. Среди декабристов был раскол в идеологическом плане, не было единства на счет методов борьбы. Более того, есть сведения, что о планах декабристов знали: были написаны тысячи доносов, в которых указывались предстоящие планы зачинщиков. Более того, сами декабристы даже не могли договориться о месте проведения восстания – не все были согласны с выбором Сенатской площади. Даже сам князь С. Трубецкой, которого избрали на роль предводителя восстания, дважды отказывался от этого назначения, так как не верил в свои силы. Есть мнение, что он попросту не верил в победу восстания, как такового. По плану, декабристы должны были захватить Зимний дворец (резиденция царей) и Петропавловскую крепость. На практике, они даже не стали следовать этому плану. Поэтому, можно подытожить, что вся эта хаотичность, неорганизованность, несогласие ядра восстания в методах и конечных целях, приводит нас к мысли о том, что у декабристов шансов победить не было.