Эта отрасль искусства, подобно скульптуре, перешла в Италию из Греции. Но тогда как в Риме не было почти ни одного своего скульптора, который настолько пользовался известностью, чтобы его имя сохранилось для потомства, в туземных художниках, с успехом трудившихся по части живописи, не было недостатка. Этим доказывается, что римляне были наделены к ней, получив первое знакомство с нею от этрусков, которые, как доказано, широко пользовались ею для украшения своих погребальных склепов и, вероятно, также храмов и жилищ. Ещё во времена республики славился Фабий Пиктор, расписавший в 300 году до н. э. храм Безопасности. Сто лет спустя, поэт Пакувий, бравшийся за кисти в минуты досуга, пользовался уважением за свои живописные работы. При Августе Рим имел уже нескольких более или менее искусных живописцев, во главе которых стоял знаменитый Лудий. Но всё это были преимущественно декораторы; живопись же в строгом смысле слова, не играющая роли пособницы при архитектуре, постоянно оставалась в руках греков. Едва ли не самую главную её задачу составляли портреты, по части которых в конце республики особенно славилась Лала или Лайя, родом из Кизика.
Стенная живопись Править
Раскопки Помпеи и Геркуланума, расчистка остатков терм Тита, находки во многих погребальных склепах вблизи Рима и недавние исследования развалин на Палатинском холме доставили нам множество образцов Римской живописи, хотя и относящихся к разряду стенной, чисто декоративной росписи, но крайне любопытных, так как в них встречаются изображения отдельных человеческих фигур, целых сцен, пейзажей, неодушевлённых предметов, и эти изображения дают возможность судить о рисунке, композиции, колорите и технике тогдашней живописи вообще.
Помпейская стенная живопись, подобно самим домам, которые были украшены ею, представляется приноровкой взятого от греков к римским вкусу и требованиям. Обыкновенно стена бывала окрашена в какой-нибудь один, ровный цвет, чаще всего в тёмно-красный или в не особенно яркий жёлтый, реже в чёрный, голубой, зелёный и лиловый; внизу её шла панель более тёмного цвета, повторяющаяся и вверху, под потолком, в виде фриза. Площадь стены обрамлялась тонкими, более тёмными или более светлыми, чем она, полосками, которые, кроме того, разделяли её на панно. В середине этих панно либо изображались одиночные фигуры, как бы летящие в воздухе, например вакханки, танцовщицы, крылатые гении, скачущие сатиры, кривляющиеся мимы и т. п., либо рисовались настоящие картины, содержание которых заимствовалось большей частью из мифологии и героических легенд. При этом художники почти всегда воспроизводили знаменитые произведения греческих живописцев или свободно подражали их композициям. Таким образом, в числе сюжетов встречаются «Жертвоприношение Ифигении», «Гнев Ахилла», «Воспитание Ахилла», «Расставание Ахилла с Брисеидой», «Персей, убивающий Минотавра», «Освобождение Андромеды», «Нарцисс, любующийся отражением своей фигуры в источнике», и т. д. Попадаются также и сцены жанрового характера с оттенком то сентиментальности, то комизма; в особенности немало таких, в которых главную роль играет любовь: здесь, молодая девушка показывает своим восхищённым подругам найденное ею гнездо с амурами; там, юная торговка, сидя у клетки, наполненной малютками-амурами, продаёт их девушкам, из которых одни с восторгом запасаются этим товаром, другие боятся покупать опасных божков; в третьем месте амур, сидя на раке, удит рыбу.
Помпейская живопись была, конечно, делом провинциальных, далеко неважных художников, но, несмотря на то, среди её образцов встречается немало очень милых, прекрасно задуманных и достаточно хорошо нарисованных картин, колорит которых вообще мягок, светел и в большинстве случаев отличается теплотой и гармоничностью. Вообще эти картины производят весёлое, ласкающее впечатление, усиливаемое тем, что они помещаются среди нарядной живописной же орнаментации, состоящей из гирлянд, связок плодов и затейливых архитектурных комбинаций, между которыми там и сям помещены либо маски, либо фигурки людей и животных.
Что касается приёмов исполнения этой живописи, то они были те же самые, как и у греков: художник работал водяными красками по мокрой штукатурке (лат. al fresco), или же по сухой (лат. a secco). Такого же рода, как и помпейские образцы живописи, но гораздо лучше их по художественному достоинству, были произведения её в самом Риме. К сожалению, их дошло до нас очень немного, но чтобы убедиться в только что сказанном, достаточно взглянуть на так называемую «Альдобрандинскую Свадьбу» — стенную картину, найденную в 1606 г. при раскопках по соседству с термами Тита, где, как предполагают, стоял дворец Мецената (хранилась прежде в вилле Альдобрандини, теперь — в Ватиканском музее). Изображена новобрачная, которой Афродита, сидя подле неё на ложе, даёт советы, полезные в её положении; у изголовья ложа сидит молодой супруг, ожидая ухода богини; несколько прислужниц и подруг новобрачной заняты свадебными обрядами.
Вистачить :)
Объяснение:
В Теребовле
1085—1124: Василько Ростиславич (ум. 1124)
1124—до 1141: Ростислав Василькович (ум. до 1141)
В Перемышле
1085—1092: Рюрик Ростиславич (ум. 1092)
1092—1124: Володарь Ростиславич (ум. 1124)
1124—1128: Ростислав Володаревич (ум. 1128)
В Звенигороде
1086—1092: Володарь Ростиславич (ум. 1124)
1092—1124: Ростислав Володаревич (ум. 1128)
1124—1129: Владимирко Володаревич (ум. 1153)
1129—1145: Иван Ростиславич Берладник (ум. 1162)
В Галиче
1124—1141: Иван Василькович (ум. 1141)
1141—1144: Владимирко Володаревич (ум. 1153)
1144: Иван Ростиславич Берладник (ум. 1162)
1144—1153: Владимирко Володаревич (ум. 1153)
1153—1187: Ярослав Владимирович Осмомысл (ум. 1187)
1187—1188: Олег Ярославич
1188: Владимир Ярославич
1188: Роман Мстиславич
1188: Андрей (Андраш) Венгерский
1188—1189: Ростислав Иванович
1189—1198: Владимир Ярославич (ум. 1198)
987—1013: Всеволод Владимирович
1050—1054: Святослав Ярославич
1054—1057: Игорь Ярославич
1057—1064: Ростислав Владимирович Тмутараканский
1069—1073: Ярополк Изяславич
1073—1078: Олег Святославич (Гориславич)
1078—1085: Ярополк Изяславич
1085—1086: Давыд Игоревич
1086: Ярополк Изяславич
1086—1099 Давыд Игоревич (второй раз)
1099: Мстислав Святополчич
1099—1100: Давыд Игоревич (третий раз)
1100—1118: Ярослав Святополчич
1118—1119: Роман Владимирович
1119—1135: Андрей Владимирович
1135—1141: Изяслав Мстиславич
1141—1146: Святослав Всеволодович (князь киевский)
1146—1149: Владимир Андреевич Дорогобужский
1149: Святополк Мстиславич
1149—1151: Изяслав Мстиславич
1151—1154: Святополк Мстиславич
1154—1157: Владимир Мстиславич (князь киевский)
1157—1170: Мстислав Изяславич
1170—1188: Роман Мстиславич
1188: Всеволод Мстиславич Бельзский
1188—1198: Роман Мстислав
В Галиче:
Даниил Галицкий (1205—1206)
Владимир Игоревич, князь Новгород-Северский (1206—1208)
Роман Игоревич (1208—1210)
Ростислав Рюрикович (1210)[2]
Роман Игоревич (1210-1211)
Владимир Игоревич (1211)
Даниил Галицкий (1211—1212)
Мстислав Ярославич Немой (1212—1213)
Владислав Кормиличич (1213—1214)[3]
Коломан Венгерский (1214—1215)
Мстислав Мстиславич Удатный (1215, 1219—1227)
Коломан Венгерский (1215—1219)
Андрей Венгерский (1227—1229, 1231—1233)
Даниил Романович Галицкий (1229—1231, 1233—1235)
Михаил Всеволодович (1235—1238)
Ростислав Михайлович Черниговский (1238)
В Перемышле:
Святослав Игоревич (1207—1211)
В Звенигороде:
Роман Игоревич (1210—1211)
Во Владимире-Волынском:
Святослав Игоревич (1206—1207)
Александр Всеволодович Белзский (1207—1209)
Ингварь Ярославич Луцкий (1209—1210)
Александр Всеволодович Белзский (1210—1215)
Даниил Романович (1215—1238)
В Белзе:
Александр Всеволодович (1195—1207, 1209—1210, 1215—1232)
Василько Романович (1207—1211)
Всеволод Всеволодович (1211—1215)
В Червне:
Всеволод Всеволодович (1207—1212)
В Бресте:
Василько Романович (1208—1210, 1219—1228)
В Луцке:
См. Луцкое княжество
В Пересопнице:
См. Пересопницкое княжество
В Догоробуже:
См. Дорогобужское княжество
В Шумске:
Святослав Ингваревич (1220—1223)
Ярослав Ингваревич (1223—1227)
Династия Романовичей
Князья Галицкие и короли Руси Великие князья Волынские в составе Галицко-Волынского королевства
Даниил Галицкий, князь Галицкий и Волынский (1238—1264), великий князь Киевский (1240) , король Руси (1254—1264)
Лев Данилович, князь Галицкий (1264—1301), в т.ч. в соправительстве со Шварном (1264—1269)
Шварн Данилович, князь Холмский, соправитель Льва (1264—1269), великий князь Литовский.
Юрий Львович, князь Галицкий и Волынский, король Руси (1301—1308)
Лев Юрьевич, князь Галицкий, Волынский и всей Руси в соправительстве с Андреем (1308—ок.1323)
Андрей Юрьевич, князь Галицкий, Волынский и всей Руси в соправительстве со Львом (1308—ок.1323)
Владимир Львович Галицкий, известный только по польским хроникам король Руси (1323—ок.1325)
Василько Романович (1238—1269)
Владимир-Иван Василькович (1269—1289)
Мстислав Данилович (1289—после 1292)
Лев Данилович Галицкий (после 1292—1301)
Юрий Львович Галицкий (1301—1308)
Андрей Юрьевич (1308—1323)
Живопись Править
Эта отрасль искусства, подобно скульптуре, перешла в Италию из Греции. Но тогда как в Риме не было почти ни одного своего скульптора, который настолько пользовался известностью, чтобы его имя сохранилось для потомства, в туземных художниках, с успехом трудившихся по части живописи, не было недостатка. Этим доказывается, что римляне были наделены к ней, получив первое знакомство с нею от этрусков, которые, как доказано, широко пользовались ею для украшения своих погребальных склепов и, вероятно, также храмов и жилищ. Ещё во времена республики славился Фабий Пиктор, расписавший в 300 году до н. э. храм Безопасности. Сто лет спустя, поэт Пакувий, бравшийся за кисти в минуты досуга, пользовался уважением за свои живописные работы. При Августе Рим имел уже нескольких более или менее искусных живописцев, во главе которых стоял знаменитый Лудий. Но всё это были преимущественно декораторы; живопись же в строгом смысле слова, не играющая роли пособницы при архитектуре, постоянно оставалась в руках греков. Едва ли не самую главную её задачу составляли портреты, по части которых в конце республики особенно славилась Лала или Лайя, родом из Кизика.
Стенная живопись Править
Раскопки Помпеи и Геркуланума, расчистка остатков терм Тита, находки во многих погребальных склепах вблизи Рима и недавние исследования развалин на Палатинском холме доставили нам множество образцов Римской живописи, хотя и относящихся к разряду стенной, чисто декоративной росписи, но крайне любопытных, так как в них встречаются изображения отдельных человеческих фигур, целых сцен, пейзажей, неодушевлённых предметов, и эти изображения дают возможность судить о рисунке, композиции, колорите и технике тогдашней живописи вообще.
Помпейская стенная живопись, подобно самим домам, которые были украшены ею, представляется приноровкой взятого от греков к римским вкусу и требованиям. Обыкновенно стена бывала окрашена в какой-нибудь один, ровный цвет, чаще всего в тёмно-красный или в не особенно яркий жёлтый, реже в чёрный, голубой, зелёный и лиловый; внизу её шла панель более тёмного цвета, повторяющаяся и вверху, под потолком, в виде фриза. Площадь стены обрамлялась тонкими, более тёмными или более светлыми, чем она, полосками, которые, кроме того, разделяли её на панно. В середине этих панно либо изображались одиночные фигуры, как бы летящие в воздухе, например вакханки, танцовщицы, крылатые гении, скачущие сатиры, кривляющиеся мимы и т. п., либо рисовались настоящие картины, содержание которых заимствовалось большей частью из мифологии и героических легенд. При этом художники почти всегда воспроизводили знаменитые произведения греческих живописцев или свободно подражали их композициям. Таким образом, в числе сюжетов встречаются «Жертвоприношение Ифигении», «Гнев Ахилла», «Воспитание Ахилла», «Расставание Ахилла с Брисеидой», «Персей, убивающий Минотавра», «Освобождение Андромеды», «Нарцисс, любующийся отражением своей фигуры в источнике», и т. д. Попадаются также и сцены жанрового характера с оттенком то сентиментальности, то комизма; в особенности немало таких, в которых главную роль играет любовь: здесь, молодая девушка показывает своим восхищённым подругам найденное ею гнездо с амурами; там, юная торговка, сидя у клетки, наполненной малютками-амурами, продаёт их девушкам, из которых одни с восторгом запасаются этим товаром, другие боятся покупать опасных божков; в третьем месте амур, сидя на раке, удит рыбу.
Помпейская живопись была, конечно, делом провинциальных, далеко неважных художников, но, несмотря на то, среди её образцов встречается немало очень милых, прекрасно задуманных и достаточно хорошо нарисованных картин, колорит которых вообще мягок, светел и в большинстве случаев отличается теплотой и гармоничностью. Вообще эти картины производят весёлое, ласкающее впечатление, усиливаемое тем, что они помещаются среди нарядной живописной же орнаментации, состоящей из гирлянд, связок плодов и затейливых архитектурных комбинаций, между которыми там и сям помещены либо маски, либо фигурки людей и животных.
Что касается приёмов исполнения этой живописи, то они были те же самые, как и у греков: художник работал водяными красками по мокрой штукатурке (лат. al fresco), или же по сухой (лат. a secco). Такого же рода, как и помпейские образцы живописи, но гораздо лучше их по художественному достоинству, были произведения её в самом Риме. К сожалению, их дошло до нас очень немного, но чтобы убедиться в только что сказанном, достаточно взглянуть на так называемую «Альдобрандинскую Свадьбу» — стенную картину, найденную в 1606 г. при раскопках по соседству с термами Тита, где, как предполагают, стоял дворец Мецената (хранилась прежде в вилле Альдобрандини, теперь — в Ватиканском музее). Изображена новобрачная, которой Афродита, сидя подле неё на ложе, даёт советы, полезные в её положении; у изголовья ложа сидит молодой супруг, ожидая ухода богини; несколько прислужниц и подруг новобрачной заняты свадебными обрядами.