Які положення були характерні для поглядів москвофілів у другій половині XIX початку XX ст.? Оберіть три відповіді 1. «Розмови про переваги російської культури і висування положення про неминучість перемоги більш високої російської культури над культурами більш відсталих народів на українського, азербайджанського та ін. є ні що інше, як спроба закріпити панування великоросійської національності» 2. «Ми не можемо більше китайським муром відділяти себе від наших братів, відкидаючи мовні, літературні, релігійні та етнічні зв'язки, що еднають нас з усім російським світом...» 3. «Рішуче борючись проти пережитків російського шовінізму, партія мусить водночас боротися і проти укрaїнського шовінізму» 4. «Немає ніякого окремого українського народу, є єдина й неподільна російська народність від Карпат і до Камчатки, і с сдина російська мова...» 5. «Якщо нам судилося потонути, то краще зробити це в російському морі, ніж у польському болоті.» 6. «Негайну дерусифікацію пролетаріату!», «... від російської літератури, від ії стилю українська поезія повинна тікати якнайшвидше» 7. «...визнаючи, що доля всіх народів Росії міцно зв'язана ми рішуче ставимось проти замірів самовільного здійснення автономії України.»
Причины объединения в единое государство.
Причины формирования централизованного государства.
Во Франции, как и повсюду в Европе, процессу централизации предшествовал довольно длительный период ослабления королевской власти и политической раздробленности.
Трудности процесса объединения.
До XII в. положение французского короля было затруднительным по нескольким причинам. В первую очередь это ограниченные материальные возможности правящей династии и компактная структура земельных владений крупных феодалов, создающая наиболее благоприятные условия для их политической автономии. Специфика вассальной системы по Франции позволяла королю рассчитывать лишь на непосредственных вассалов. В обществе отсутствовал дополнительный социальный резерв в виде свободного крестьянства, который могла использовать монархия, подобно тому, как это было в Англии, Швеции или Кастилии.
Одним из решающих факторов государственной централизации явилось возникновение и развитие городов и товарно-денежных отношений, которое нарушало хозяйственную замкнутость отдельных территорий. Это сделало возможным достижение экономического единства — необходимого условия политического объединения. Развитие городов вызвало также становление новой социальной силы — сословия горожан, заинтересованных в усилении королевской власти, с которой они связывали надежду на ликвидацию феодальной анархии и создание благоприятных условий для торговли.
Союз короля и городов.
Возник политический союз городов и королевской власти. Он приобрел исключительное значение входе процесса централизации во Франции из-за узкой социальной базы королевской Власти и политической силы крупных феодалов. Союз городов с королевской властью как осознанная монархией линия ее внутренней политики оформился в результате освободительного движения городов.
Людовик 6 Король Англии.
Людовик VI.
До конца XII в. французские короли решали проблему усиления собственной власти в пределах домена. На первых порах результатами развития городов, подобно королю и его домене, воспользовались крупные феодалы — герцоги и графы. Поэтому централизация разделилась на два этапа — централизация по провинциям и общегосударственное объединение. Этапы не всегда были четко разграничены по времени, что существенно осложняло утверждение центральной администрации над местными органами управления.
Людовик VI.
Согласно принятой на сегодня версии, он происходил от шейха Сефи ад-Дина, который в начале XIV века основал в Ардебиле суфийско-дервишскийорден «Сефевийе»[en]. Происхождение Сефи ад-Дина покрыто тайной, высказывались мнения что он был курдом, тюрком, арабом и иранцем(подробнее см. Сефевиды)[9][10][11][12][13][14][15][16][17][18].
Согласно энциклопедии Ислама, сегодня существует консенсус междуучёными, что Сефевиды происходили из Иранского Курдистана и позднее переселились в Азербайджан[9]. Согласно историку, специалисту по Сефевидам Роджеру Сейвори, в настоящее время можно с уверенностью сказать, что Сефевиды имели коренное иранское происхождение, а не тюркское. По мнению Сейвори вполне вероятно что эта семья возникла в Персидском Курдистане а затем переселилась в Азербайджан приняв там азербайджанскую форму тюркского языка, в конце концов обосновавшись в маленьком городке Ардебиль в XI веке[19]. Авторитетный востоковед В. Минорский отмечает что Исмаил I имел смешанное происхождение, так, например одна из его бабушек была греческая принцесса Трапезунда, немецкий иранист Вальтер Хинц приходит к выводу что в жилах Исмаила текла главным образом нетюркская кровь. Уже его сын Тахмасп I начал избавляться от своих туркоманских преторианцев[20].
Отцом Исмаила Сефеви был шейх Гейдар, глава исповедовавшего шиизм тюркского племенного союза, известного как кызылбаши[1], матерью — Алим-шах бегим, дочь Узун-Хасана, правителя государства Ак-Коюнлуи внучка последнего трапезундского императора Иоанна IV Комнина. До замужества она была православной христианкой и носила имя Марфа (Деспина). Таким образом, по материнской линии в жилах Исмаила теклатюркская и греческая кровь, он являлся потомком тюркских правителей Ак-Коюнлу и византийских императоровКомнинов.
В кругах суфиев считалось, что Сефевиды произошли от седьмого шиитского имама Мусы Кязима и, таким образом, являются потомками пророкаМухаммеда и Али ибн Абу Талиба; однако, это считается легендой, выдуманной для легитимизации духовной власти Сефевидов[21]