Які регіони, були охоплені селянським рухом на початку ХХ ст. а)Станіславщина, Львівщина, Тернопільщина б)вся територія Правобережжя; в)Станіславщина, Наддніпрянщина; г)вся територія Лівобережжя.
Большинство поселений располагалось в удобных для обороны местах на морском побережье. видимо, это было связано со спецификой взаимоотношений с кочевниками, уже контролировавшими восточный крым. однако нельзя исключать и природную тягу греков селиться близ водных пространств. разумеется, что греки, прибыв на новые земли, расположенные к тому же за тысячи километров от родных мест, вынуждены были сами обеспечивать себя всем необходимым для проживания. очевидно, первопоселенцы также ставили перед собой накопления излишков продукции, которая бы освоиться здесь прибывающим партиям населения. греки всегда были первоклассными земледельцами, , , рыболовами, занимались различными промыслами. все эти занятия были перенесены ими на новое местожительство. они сеяли здесь пшеницу, ячмень, просо, рожь, чечевицу, вику, зернобобовые культуры, семена которых с собой. наряду с зерновым хозяйством, скотоводство занимало одно из важнейших мест в боспорских поселений. предпочтение, как видно из раскопок архаических жилищно-хозяйственных комплексов, отдавалось разведению мелкого рогатого скота и птицы. но важную роль играл крупный рогатый скот, а также лошади. кроме продуктов питания греки получали от этого вида хозяйства кожу, шерсть, тягловую силу для обработки земли, для переездов и военного дела. практически на каждом архаическом жилище археологи находят кости разнообразных рыб, грузила и крючки для рыболовной ловли. приучившись на своей родине постоянно употреблять в пищу рыбу, греки, естественно, в первую очередь и на черноморском побережье занимались своим любимым промыслом. тем более, что, судя по высказываниям античных авторов, эти места славились рыбными богатствами. в быту, религиозных празднествах и обряде с самого раннего времени на боспоре применялась привозная расписная посуда. керамический импорт поступал в основном из милета, родоса, хиоса, самоса, клазомен, афин. богатые горожане также приобретали посуду из драгоценных металлов и бронзы. довольно быстро боспорские греки наладили свой быт. наряду со столовой, привозилась на боспор и кухонная посуда. люди менее зажиточные пользовались местной лепной посудой, более пригодной для приготовления пищи на открытых очагах. они употребляли в пищу хлеб, каши из пшена и ячменя, варили горох, бобы, чечевицу, мясо животных, рыбу и мидии, овощи, фрукты, мед, молочные продукты и др. как я уже упоминала, вино и оливковое масло привозились из разных городов. предпочтение отдавалось хиосскому вину и афинскому оливковому маслу. торговые связи способствовали знакомству греков со многими памятниками искусства. кроме архитектуры и вазописи на боспоре хорошо знали фигурную и рельефную скульптуру. а в пантикапей, нимфей, фанагорию, кепы привозилось много терракотовых статуэток, в основном земледельческих божеств деметры* и ее дочери коры*. они украшали жилища, приносились в виде даров в святилища и клались в погребения. судя по множеству находок сидящей в иерархической позе деметры на троне, ясно, что ее культ занимал в среде земледельцев доминирующее место. в полисной религии главная роль принадлежала аполлону иетросу* – покровителю всепонтийской колонизации. он выступал здесь, особенно в пантикапее, как защитник и патрон новообразованного полиса.
в раннее средневековье еще не существовало православия и католичества как отдельных ветвей христианства, а существовала единая христианская церковь, так называемой пентархией - пяти патриархиями. но рим среди этих пяти уже тогда занимал особое место, римские епископы уже назывались папами и претендовали на главенство над всем христианским миром.
после падения западной римской империи именно на церковь легла сохранения культуры и знаний древнего мира. и эту она выполняла успешно, духовное сословие было грамотным, занималось хранением и переписыванием древних книг, философией, наукой. особенно важными центрами сохранения знаний стали монастыри - институт монашества появился в христианстве в iii веке нашей эры.
в раннее средневековье еще не существовало православия и католичества как отдельных ветвей христианства, а существовала единая христианская церковь, так называемой пентархией - пяти патриархиями. но рим среди этих пяти уже тогда занимал особое место, римские епископы уже назывались папами и претендовали на главенство над всем христианским миром.
после падения западной римской империи именно на церковь легла сохранения культуры и знаний древнего мира. и эту она выполняла успешно, духовное сословие было грамотным, занималось хранением и переписыванием древних книг, философией, наукой. особенно важными центрами сохранения знаний стали монастыри - институт монашества появился в христианстве в iii веке нашей эры.