Давно уже ставшее научной аксиомой положение о происхождении человека, а именно о том, что человек произошел от обезьяны, в наше время вызывает у многих большое сомнение. Основную роль в возникновении таких сомнений сыграли генетики, С их точки зрения, «генетический код» обезьяны не имеет ничего общего с тем, который несет в себе человеческая клетка. Таким образом, между человеком и обезьяной существует, по-видимому, только внешнее сходство.Однако если род человеческий зародился на нашей планете, то среди всех живых существ, населяющих ее, без сомнения, должны иметься какие-то «родственники по генам». Как ни странно, ими оказались совсем не обезьяны. Совсем недавно в печати промелькнуло сообщение: ученые США обнаружили большое генетическое сходство человеческой клетки с клеткой серой крысы. Сходство было настолько явственным, что позволило им сделать заключение: у крысы и человека были общие предки.Но еще задолго до генетиков психологи заметили, что есть нечто общее между поведением людей в обществе и организацией крысиной стаи. Сходство в поведении крыс и людей порой поразительно. Крысы умны, сообразительны, быстро обучаются и применяют в жизни полученные новые навыки (например, достаточно одной крысе поесть отравленной приманки и погибнуть, как вся стая начинает игнорировать самые соблазнительные угощения). Крысиные стаи очень замкнуты и признают только своих, пришельцев (то есть приблудившихся крыс — чужаков) просто загрызают. Более того, крупная стая может обойтись таким же образом и с кошкой, попавшей на их территорию. Популяции крыс имеют нечто, весьма напоминающее общественную организацию, причем элитарного, фашистского характера. Наверху каждого общества стоит сильный самец — доминант, командующий гаремом самок и парой заместителей, несколько уступающих ему в силе. Внизу — бесправные парии, которым не полагается даже собственных гнезд. Право иметь самку является наградой «от начальства». При этом сам главарь настолько занят утверждением своей власти, что не имеет времени даже на самок: их оплодотворяют заместители.Если вдуматься, то первоначально, в древние времена, в человеческом обществе существовали похожие законы, хотя позже происходившие когда-то события были несколько приукрашены и облагорожены в дошедших до нас легендах. Но все же жизнь была именно такой: жесточайшее подавление подчиненных и не менее беспощадное истребление чужаков. В древних исторических книгах (к примеру, книга «Паралипоменон») описывается общество, живущее именно по таким законам. Видимо, в действительности в этом заключается тайная, природная суть человека, в настоящее время несколько подавленная влиянием культуры. Но надо заметить: чем ниже культура общества, тем больше действия его членов напоминают повадки крысиной стаи.Это только одна из теорий, заставляющих усомниться в общепринятой версии опроисхождение человека. По утверждению тех же генетиков, люди в своем современном виде должны были появиться на земле не менее 200 тысяч лет назад — это срок, в 5 раз больший, чем (так принято считать) существует человеческий род. Однако есть основания предполагать, что наша забытая история гораздо древнее.Кроме генетических признаков, отличающих человека от обезьяны, существуют и принципиальные физиологические отличия. Если считать человека приматом, то можно заметить, что у него (единственного из них) ноги длиннее рук. За это мы расплачиваемся болями в спине и сдвигами в позвоночнике.Человек — единственный среди приматов — имеет подкожный жир и редкий волосяной покров поверхности тела, хотя он и не единственный, плавающий в воде. Правда, среди гоминоидов плавает только он один. Но он — единственный, для кого характерна брадикардия, то есть автоматическое замедление сердцебиения в воде. Кроме того, это единственный примат с таким большим мозгом, имеющий клыки такой же длинны, как и остальные зубы. Он в состоянии сознательно управлять своим дыханием и таким образом модулировать звуки речи. Попытки энтузиастов научить обезьян говорить не привели к успеху по одной главной причине: те не в состоянии управлять дыханием.У человека нет сезонного спаривания, как у других приматов. Кроме того, человек обладает удлиненным половым органом и выступающей грудью. По версии, выдвинутой в 1960 году учеными, конструкция гениталий человека может объясняться тем, что наши далекие предки, подобно тюленям, вели полуводный образ жизни. В этом случае удлиненные гениталии препятствовали проникновению в матку воды и грязи. У обезьян они иной конструкции. Соитие же лицом к лицу так же характерно именно для водных животных.
ладимир Мономах и избавлением от бед стал для Руси князь Владимир, сын Всеволода Ярославича от дочери византийского императора, по имени деда со стороны матери прозванный Мономахом, что значит Единоборец.Ещё при жизни отца он прославился как бесстрашный полководец, не раз усмиряя бурных сородичей и защищая от половцев.Но государственный ум этого князя был ещё ценнее его воинских доблестей. После смерти его отца великого князя Всеволода Ярославича Владимир Мономах не стал занимать престол.Чтобы не умножать распрю, он ушёл в Чернигов, отдав Киев сыну Изяслава, Святополку Изяславичу: «Отец его был старше и княжил в столице прежде моего отца: не хочу кровопролития и войны междоусобной». А когда другой брат Олег Святославич потребовал у него Чернигов, то уступил и ему, сказав: «Да не возрадуются враги отечества!»Половцы тем временем не прекращали своих набегов, пользуясь ссорами князей и их войнами. Хан Боняк даже чуть не взял Киев, кочевники разорили и разграбили Печерский монастырь, главную святыню христианской Руси.Владимир Мономах хотя и не занял место великого князя, но и без титула стал опорой разорённой и гибнущей страны. Его усилиями князья собрались на первый съезд в городе Любече, где, сидя на одном ковре, они сначала по старшинству и договору без обид разделили уделы, а потом поклялись отстоять землю предков, не нарушая взаимного согласия и карая поднявших руку на соплеменников: «Да отныне объединимся единым и будем блюсти Русскую землю!»Но прекратить распри удалось не сразу. Великий князь киевский Святополк ни умом, ни честью не был достоин своего знания. Вскоре после съезда в Любече князь Давид Волынский оклеветал перед ним одного из сыновей Ростислава, отравленного в Тмутаракани, ѕ Василько. Василько, как и отец его, был изгоем, князем без удела. Он один, с вольной дружиной воевал Польшу и прославился мужеством, силой и победами. Давид Волынский, боясь, что Василько может завоевать и его волости, убедил великого князя, что Василько хочет завоевать Киев.Имя Святополка словно проклято в русской истории. Как когда-то Святополк Окаянный, киевский князь решился на преступление клятвы и крестного целования Любечского съезда. Он пригласил к себе Василько. Верный дружинник предупредил своего князя о заговоре, но Василько не поверил в этот умысел и пришёл к Святополку. Его схватили, связали и привели в избу к Давиду Волынскому. Овчар Давида уже точил нож, а слуги расстелили ковёр и повалили на него Василько. Василько понял, что с ним хотят сделать и, даже связанный, не дался предателям, тогда на грудь ему положили доску, несколько человек сели на неё, прижав князя к полу так, что у него затрещали кости, и овчар по имени Берендий ослепил Василько, залив ему кровью рубаху. Василько потерял сознание, с него сняли рубаху и выстирали. Придя в себя и ощупав рубаху, Василько вскричал: «Лучше бы в той сорочке кровавой смерть принял и предстал в ней перед Богом!»Когда Владимир Мономах узнал о случившимся, то ужаснулся: «Не бывало ещё в Русской земле ни при дедах наших, ни при отцах такого зла!»Брат Василько Володарь отнял Василько у Давида Волынского. «Не в моём уделе», ѕ оправдывался Давид. А Святополк малодушно отговаривался, что не он и не его люди совершили преступление.