Вторая мировая война – одно из самых трагических и кровавых событий в истории ХХ века. Пока в Германии распространялось нацистское движение, Япония тоже искала решение внутренних проблем на путях внешней экспансии. В 30-е годы японская империя встала на милитаристский курс развития.
В 1920-1930-е годы на почве экономического кризиса в стране, голода и безработицы японское общество жаждало крови этому кабинет министров генерала Танака Гиити — сторонника агрессивной внешней политики. В те же годы был создан так называемый "меморандум Танака", в котором открыто заявлялось: для достижения мирового господства Япония должна была завоевать вначале Маньчжурию и Монголию, а впоследствии и весь Китай.
В 1931 году японские военные оккупировали Маньчжурию – северо-восточную часть Китая — и образовали там марионеточное государство Маньчжоу-го. Фактически оно стало японской колонией, и служило интересам японской военной промышленности. Японские милитаристы также постепенно продолжали оккупацию соседних стран, захватывая все большие территории, рассказывает специалист по Японии и Китаю, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Александр Ларин:
"В период Второй мировой войны, японский милитаризм был одним из самых страшных зол. Он принес огромные бедствия всей Восточной Азии. Несмотря на то, что Япония — маленькая страна, она создала мощный военный кулак. И японские милитаристы вынашивали огромные планы подчинения себе Восточной Азии. Их планы охватывали и Китай, и Юго-Восточную Азию. Попутно они хотели нанести удар Соединенным Штатам, что они и сделали. А дальше в японских планах значился и советский Дальний Восток. Японцы совершили туда интервенцию во время гражданской войны, и уже после нее нам еще долго приходилось иметь дело с японскими провокациями на Халхин-Голе, на озере Хасан. Японцы при этом отличались страшной жестокостью. Они творили в Китае такие зверства, что китайцы и сейчас не могут их простить".
Тем не менее, все же была допущена переоценка боевых возможностей японской армии. Открылось слишком много фронтов. Кроме того, Япония крайне отрицательно относилась к отступлению и порой бросала все свои вооруженные силы, даже если они были последние.
Противодействовали процветанию японского милитаризма и другие факторы. А решающую роль в разгроме японского милитаризма сыграл Советский Союз, говорит политолог-китаист и японовед, профессор Российского университета дружбы народов Юрий Тавровский:
"Мы соблюдали нейтралитет до августа 1945 года, но потом СССР ликвидировал мощную группировку – Квантунскую армию. Это был очень важный вклад в общие усилия союзников. Удар СССР – блицкриг – перевесил чашу весов американцам. Он китайцам, поскольку к моменту начала нашего наступления у китайцев было аховое положение: японцы контролировали все побережье и достаточно на большую глубину. Китайское правительство Чан Кайши находилось в провинции Сычуань, глубоко на территории Китая, в горах. Если бы не вмешательство русских и американцев, то японцам удалось бы додавить китайские войска. Наш вклад был, как засадный полк на Куликовом поле, который решил судьбу. Американцы к тому времени уже четыре года воевали с японцами, уже устали, не очень здорово они воевали. Китайцы к тому времени воевали уже 14 лет. И тут вдруг наш мощный блицкриг, который резко перевесил весы в пользу союзников".
2 ноября 1945 года Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции. Она лишилась суверенного права на использование военной силы, стала практически вассальным государством, подчиненным США. Но сегодня в Японии набирают силы неомилитаристские настроения, а правительство страны хочет переписать конституцию. Ведь применять свои вооруженные силы за рубежом Японии по-прежнему запрещено.
В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность того, как искусство часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной.
Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж.
Искусство:
1. воплощало в зримых образах идеи религии;
2. прославляло и увековечивало героев, правителей-вождей.
Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей. Им придавали необыкновенные качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей. В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен, — поклонение идолам, божествам, вызывавшим трепет не только у всякого приближающегося к ним, но и у смотрящего издали.
Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства.
Если рассматривать взаимодействие двух этих отраслей социальной жизни, то становится очевидным, что еще много веков назад это было очень важным инструментом влияния на людей. Особенно сильно искусство и власть зависели друг от друга в древних сверхдержавах. Так, Римская империя периода расцвета славится своими скульптурами, изображавшими императоров и полководцев. Мы видим их идеальное телосложение, классические черты лица, наполненные смелостью и мужеством, и невольно проникаемся к ним уважением. Что уж говорить об их современниках?
Если рассматривать искусство и власть в более поздний период, то можно проследить существенные изменения. Приемы скульпторов, художников и поэтов стали более изощренными, так как повлиять на сознание человека становилось все сложнее. Теперь писатели по заказу королевской администрации создавали витиеватые поэмы, в которых описывали подвиги и величественные поступки правящих особ. Искусство тех времен подарило человечеству немало выдающихся артефактов. Так, Наполеон I, стремясь увековечить силу и мощь своей армии, распорядился о создании в центре Парижа Триумфальной арки, которая великолепно сохранилась до наших дней.
Соотношение власти и искусства в нашей стране
История взаимодействия этих категорий в России возносится к 15-му веку. В это время Византия, являвшаяся наследницей Древнего Рима, пала под натиском варваров. Культурным и православным центром Евразии стала Москва. Наше государство переживало бурный географический и экономический рост, что требовало создания соответствующего имиджа. Двор московских царей стал пристанищем для выдающихся культурно образованных и религиозных деятелей. В их число вошли талантливые иконописцы, архитекторы, музыканты и строители.
Вторая мировая война – одно из самых трагических и кровавых событий в истории ХХ века. Пока в Германии распространялось нацистское движение, Япония тоже искала решение внутренних проблем на путях внешней экспансии. В 30-е годы японская империя встала на милитаристский курс развития.
В 1920-1930-е годы на почве экономического кризиса в стране, голода и безработицы японское общество жаждало крови этому кабинет министров генерала Танака Гиити — сторонника агрессивной внешней политики. В те же годы был создан так называемый "меморандум Танака", в котором открыто заявлялось: для достижения мирового господства Япония должна была завоевать вначале Маньчжурию и Монголию, а впоследствии и весь Китай.
В 1931 году японские военные оккупировали Маньчжурию – северо-восточную часть Китая — и образовали там марионеточное государство Маньчжоу-го. Фактически оно стало японской колонией, и служило интересам японской военной промышленности. Японские милитаристы также постепенно продолжали оккупацию соседних стран, захватывая все большие территории, рассказывает специалист по Японии и Китаю, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Александр Ларин:
"В период Второй мировой войны, японский милитаризм был одним из самых страшных зол. Он принес огромные бедствия всей Восточной Азии. Несмотря на то, что Япония — маленькая страна, она создала мощный военный кулак. И японские милитаристы вынашивали огромные планы подчинения себе Восточной Азии. Их планы охватывали и Китай, и Юго-Восточную Азию. Попутно они хотели нанести удар Соединенным Штатам, что они и сделали. А дальше в японских планах значился и советский Дальний Восток. Японцы совершили туда интервенцию во время гражданской войны, и уже после нее нам еще долго приходилось иметь дело с японскими провокациями на Халхин-Голе, на озере Хасан. Японцы при этом отличались страшной жестокостью. Они творили в Китае такие зверства, что китайцы и сейчас не могут их простить".
Тем не менее, все же была допущена переоценка боевых возможностей японской армии. Открылось слишком много фронтов. Кроме того, Япония крайне отрицательно относилась к отступлению и порой бросала все свои вооруженные силы, даже если они были последние.
Противодействовали процветанию японского милитаризма и другие факторы. А решающую роль в разгроме японского милитаризма сыграл Советский Союз, говорит политолог-китаист и японовед, профессор Российского университета дружбы народов Юрий Тавровский:
"Мы соблюдали нейтралитет до августа 1945 года, но потом СССР ликвидировал мощную группировку – Квантунскую армию. Это был очень важный вклад в общие усилия союзников. Удар СССР – блицкриг – перевесил чашу весов американцам. Он китайцам, поскольку к моменту начала нашего наступления у китайцев было аховое положение: японцы контролировали все побережье и достаточно на большую глубину. Китайское правительство Чан Кайши находилось в провинции Сычуань, глубоко на территории Китая, в горах. Если бы не вмешательство русских и американцев, то японцам удалось бы додавить китайские войска. Наш вклад был, как засадный полк на Куликовом поле, который решил судьбу. Американцы к тому времени уже четыре года воевали с японцами, уже устали, не очень здорово они воевали. Китайцы к тому времени воевали уже 14 лет. И тут вдруг наш мощный блицкриг, который резко перевесил весы в пользу союзников".
2 ноября 1945 года Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции. Она лишилась суверенного права на использование военной силы, стала практически вассальным государством, подчиненным США. Но сегодня в Японии набирают силы неомилитаристские настроения, а правительство страны хочет переписать конституцию. Ведь применять свои вооруженные силы за рубежом Японии по-прежнему запрещено.
РИА Новости https://ria.ru/radio/20141105/1031779079.html
Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж.
Искусство:
1. воплощало в зримых образах идеи религии;
2. прославляло и увековечивало героев, правителей-вождей.
Скульпторы, художники, музыканты в разные времена создавали идеализированные величественные образы правителей-вождей. Им придавали необыкновенные качества, особый героизм и мудрость, что, безусловно, вызывало почтение, восхищение в сердцах простых людей. В этих образах явно проявляются традиции, идущие от древнейших времен, — поклонение идолам, божествам, вызывавшим трепет не только у всякого приближающегося к ним, но и у смотрящего издали.
Доблесть воинов и полководцев увековечивают произведения монументального искусства.
Если рассматривать взаимодействие двух этих отраслей социальной жизни, то становится очевидным, что еще много веков назад это было очень важным инструментом влияния на людей. Особенно сильно искусство и власть зависели друг от друга в древних сверхдержавах. Так, Римская империя периода расцвета славится своими скульптурами, изображавшими императоров и полководцев. Мы видим их идеальное телосложение, классические черты лица, наполненные смелостью и мужеством, и невольно проникаемся к ним уважением. Что уж говорить об их современниках?
Если рассматривать искусство и власть в более поздний период, то можно проследить существенные изменения. Приемы скульпторов, художников и поэтов стали более изощренными, так как повлиять на сознание человека становилось все сложнее. Теперь писатели по заказу королевской администрации создавали витиеватые поэмы, в которых описывали подвиги и величественные поступки правящих особ. Искусство тех времен подарило человечеству немало выдающихся артефактов. Так, Наполеон I, стремясь увековечить силу и мощь своей армии, распорядился о создании в центре Парижа Триумфальной арки, которая великолепно сохранилась до наших дней.
Соотношение власти и искусства в нашей стране
История взаимодействия этих категорий в России возносится к 15-му веку. В это время Византия, являвшаяся наследницей Древнего Рима, пала под натиском варваров. Культурным и православным центром Евразии стала Москва. Наше государство переживало бурный географический и экономический рост, что требовало создания соответствующего имиджа. Двор московских царей стал пристанищем для выдающихся культурно образованных и религиозных деятелей. В их число вошли талантливые иконописцы, архитекторы, музыканты и строители.