призвание, или принятие, варягов имело место в нашей стране. Норманны и на Руси проявили ту же организаторскую деятельность, какую проявили они и в некоторых других частях Европы, создали из местных разрозненных элементов особое государство, , как создали они такие же государства на севере Франции, на юге Италии и позже — в Англии. не нужно преувеличивать эту организаторскую роль норманнов. Варяжские конунги потому только и объединили восточных славян под своей властью, что жизненные обстоятельства в известный момент настойчиво, как мы видели, потребовали этого объединения. И затем; жизнь подготовила и почву для этого объединения, ибо восточные славяне, как мы видели, уже успели организоваться в ряд крупных, общественных союзов, связывавшихся друг с другом некоторыми существенными интересами. Варяжским конунгам в данном случае не пришлось создавать все ab ovo, а только связать отдельные части и увенчать, так сказать, «крышей» политическое здание, сооружавшееся местной жизнью. С такими оговорками мы можем совершенно спокойно, без какого-либо неприятного для национального самолюбия чувства принять легенду о призвании князей из-за моря за отражение, хотя быть может и преломленное через призму времени, действительного факта, имевшего место в нашей начальной истории. Трудно только согласиться с летописной легендой касательно основного мотива, вызвавшего призвание, или принятие, варяжских князей. Таким основным мотивом по летописной легенде является внутреннее устроение земли; князья призваны были для суда и наряда, отсутствовавших среди восточных славян. Мы в свое время предположили, что варяжские конунги с их дружинами принимались в больших торговых городах, главным образом, для обороны земель, торговых путей и интересов. Это предположение вполне оправдывается деятельностью первых варяжских князей, как она рисуется в начальной летописи
Предпосылками Реформации были обострившиеся противоречия между католическим духовенством и народом, то есть третьим сословием - простолюдинами, ремесленниками, купцами. Наиболее остры эти противоречия были в Германии, где торговля индульгенциями использовалась для поборов с населения, как и взимание высокой платы за церковные таинства.
Взимание платы за церковные таинства и отпущение грехов послужили поводом к возмущению ряда представителей третьего сословия и низшего духовенства. Одним из представителей этого духовенства был монах Мартин Лютер, который и выразил требования народа к высшему духовенству.
Итогом Реформации в Германии стало возникновение новых крупных религиозных течений, из которых наиболее заметным было лютеранство. В этих новых религиозных направлениях, получивших общее наименование "протестантизм", отсутствовало высшее духовенство, не практиковались денежные поборы с верующих, и само вероучение было реформировано так, чтобы духовно поддерживать не феодалов, а третье сословие.
Реформация - это социально-религиозное движение, выражавшее интересы простолюдинов-мирян и низшего духовенства и направленное против власти высшего духовенства и феодалов.
Десятина - церковный налог в одну десятую часть дохода, был одним из видов поборов, которыми католические иерархи облагали народ.
Индульгенция - документ о платном отпущении грехов, также являлся одним из видов поборов, которые практиковала католическая церковь.
Лютеранство - религия, созданная монахом Мартином Лютером, главным идеологом Реформации в Германии. Лютеранство отличалось от католичества тем, что в нем не требовалось духовенство как посредник между человеком и Богом, лютеранские священники выполняли только роль проповедников и организаторов культа, они не имели исключительного положения и не могли заниматься поборами. Лютеране исповедовали трудовую этику, которая получила название протестантской.
Предпосылками Реформации были обострившиеся противоречия между католическим духовенством и народом, то есть третьим сословием - простолюдинами, ремесленниками, купцами. Наиболее остры эти противоречия были в Германии, где торговля индульгенциями использовалась для поборов с населения, как и взимание высокой платы за церковные таинства.
Взимание платы за церковные таинства и отпущение грехов послужили поводом к возмущению ряда представителей третьего сословия и низшего духовенства. Одним из представителей этого духовенства был монах Мартин Лютер, который и выразил требования народа к высшему духовенству.
Итогом Реформации в Германии стало возникновение новых крупных религиозных течений, из которых наиболее заметным было лютеранство. В этих новых религиозных направлениях, получивших общее наименование "протестантизм", отсутствовало высшее духовенство, не практиковались денежные поборы с верующих, и само вероучение было реформировано так, чтобы духовно поддерживать не феодалов, а третье сословие.
Реформация - это социально-религиозное движение, выражавшее интересы простолюдинов-мирян и низшего духовенства и направленное против власти высшего духовенства и феодалов.
Десятина - церковный налог в одну десятую часть дохода, был одним из видов поборов, которыми католические иерархи облагали народ.
Индульгенция - документ о платном отпущении грехов, также являлся одним из видов поборов, которые практиковала католическая церковь.
Лютеранство - религия, созданная монахом Мартином Лютером, главным идеологом Реформации в Германии. Лютеранство отличалось от католичества тем, что в нем не требовалось духовенство как посредник между человеком и Богом, лютеранские священники выполняли только роль проповедников и организаторов культа, они не имели исключительного положения и не могли заниматься поборами. Лютеране исповедовали трудовую этику, которая получила название протестантской.