Читай до конца Годунов Борис Федорович (1552-1605) - 1-й царь из этой фамилии, младший из 2 сыновей костром, дворянина Ф. И. Годунова-Кривого. Рано остался сиротой и вместе с сестрой Ириной воспитывался в доме дяди, Д. И. Годунова, который в результате опричной реформы оказался при дворе Ивана Грозного. Благодаря женитьбе на дочери Г. Л. Скуратова-Бельского Марии (1570) начал быстрое продвижение вверх по служебной лестнице. Постепенно стал активным деятелем опричнины. На 3-й свадьбе царя был его дружкой. С 1578 г. - кравчий. Сестра его Ирина стала женой царевича Федора, будущего царя, что ещё больше возвысило Годунова при дворе. На 7-й свадьбе царя - на Марии Нагой (1581) - дружка царицы. В том же году получает чин боярина. С 1584 г. - член Верховной Думы, конюший, ближний вел. боярин и наместник царя Федора Ивановича в Казани и Астрахани. Начинается постепенный процесс устранения соперников Годунова: Шуйских, Мстиславских и Романовых. С 1585 г. Годунов становится полноправным правителем гос-ва при недее царе. В 1590 г. участвовал в Шведском походе из Новгорода к устью Невы в должности дворцового воеводы. После смерти Федора Ивановича (1598) избран Земским собором на царство. Годунов, по единодушному мнению современников, был крупным гос. деятелем. Он почти всегда лично вёл дипломатич. переговоры, активно участвовал в проведении внутр. политики, отвечавшей интересам основной части дворянства. Его прав-во продлило перемирие с Польшей и вступило в войну со Швецией (1590 - 1593) результате которой Россия вернула утерянные после Ливонской воины 1558-1583 гг. города Ям, Орешек, Ивангород и др., расширила выход к Балтийскому морю. При Годунове была предпринята энергичная колонизация Сибири. На юге для обороны от набегов Крым. татар продолжалось освоение степей, где были построены города Валуйки, Воронеж., Белгород и др., восстановлен Курск. В правление Годунова расширяются связи России с Грузией. Для обеспечения пути в эту страну была построена крепость в устье Терска, и рус. рать дважды выступала против Дагестан, шамкала. Годунов добился в 1389 у константинопольск. патриарха, воспользовавшись бедственным его положением, согласия на учреждение рус. патриархии. Продолжая политику Ивана Грозного по укреплению самодержавной власти, Годунов в борьбе с боярами и княжатами опирался на служилых дворян и верхи посада. В пользу последних проводилось т. н. «посадское строение», т. е. возвращение в посад беглых тяглецов, приписка к посаду владельческ, крестьян, занимавшихся торговлей и промыслами и т. д. Было продлено действие заповедных лет. В 1592 г. закончилась перепись населения, затеянная ещё Иваном Грозным, результатом которой оказалось окончательное закрепление крестьян за их владельцами. Ок. 1592 - 1593 гг. был издан указ о запрещении выхода крестьянского, что фактически окончательно закрепощало крестьян. В 1597 г. были изданы указы об установлении 5-летней давности для исков на беглых крестьян и указ о холопах, по которому кабальные люди лишались права выкупаться на свободу. Одновременно в кабальных холопов была превращена целая категория свободных людей, т. н. «вольных холопов». Важным актом закрепощения крестьянства было введение в юж. районах страны «государевой пашни», к которой прикреплялись беглые крестьяне. Резкое усиление крепостного гнёта в правление Годунова привело в нач. XVII в. к гражданок, войне. Бедствия населения России усилились вследствие тяжёлого неурожая 1601 -1603 гг. и страшного голода. В 1603 г. вспыхнуло восстание Хлопка Косолапа, охватившее центр, уезды страны и с трудом подавленное прав-вом. Несмотря на то что Г. закупал хлеб на свои личные деньги и раздавал голодавшему населению, недовольство народ, масс было столь велико, что они поддержали Лжедмитрия I, открывшего в 1604 г. военные действия против Годунова. Скоропостижно скончался в Москве и был похоронен в Архангельском соборе. То есть Лжедмитрий 1 правил после него.
Казахская национальная одежда имеет многовековую , отражает национальный опыт трудовой деятельности. на протяжении веков казахская национальная одежда отличалась простотой и рациональностью. для нее были характерны общность форм для всех слоев населения, но с определенной социальной и возрастной регламентацией. нарядность одежде придавали отделка мехом, вышивкой, украшения. традиционными материалами для нее были кожа, мех, тонкий войлок, сукно, которые казахи изготовляли сами. одежду шили и из привозных материалов – шелка, парчи, бархата, являвшихся своеобразным мерилом обеспеченности ее обладателей. широко использовались также и хлопчатобумажные ткани.з мехов и шкур шили шубы, нагольных тулупы, головные уборы , безрукавки, зимние шаровары и нарядную верхнюю одежду. пользовались в основном шкурами скота, козьими, , коровьими, овечьими. снятую шкуру просушивали, затем смазывали кислым молоком (айраном), смешанным с отрубями или мукой, иногда просто заваренными отрубями. зимой айран заменяли разведенным в воде казахским сыром (куртом). потом шкуру свертывали мездрой внутрь, а через три-четыре дня обмывали ее и укладывали в крепко подсоленную воду. после очередной просушки мездру соскабливали специальным ножом, кожу разминали вручную, и она приобретала белый цвет. для придания большей белизны ее поливали разведенным в воде мелом. выделанная кожа использовалась в одежде в сочетании с тканями.
для изготовления нагольных тулупов и шаровар кожу подвергали дублению и окраске с различных красителей. например, желтую окраску получали путем использования измельченного корня таранового растения, сваренного в кипятке, или корня ревеня, листьев и наплывов дикой яблони и др., красный – из корня растения уйран бояу, оранжевый – из сушеных корок граната.
большое место среди материалов для казахской одежды занимала шерсть животных. ее использовали в качестве утепляющей подкладки для верхнего платья (халатов, бешпентов) и головных уборов. многие виды одежды шили из войлока. для его изготовления шла преимущественно белая шерсть, особенно ценным считался тонкий пух с шеи овец.
казахи издавна умели изготовлять и грубое сукно из верблюжьей или бараньей шерсти. лучшая ткань получалась из шерсти молодых верблюдов. сукно из овечьей шерсти употребляли для одежды неимущие люди. использовалось оно и там, где мало разводилось верблюдов.
Годунов Борис Федорович (1552-1605) - 1-й царь из этой фамилии, младший из 2 сыновей костром, дворянина Ф. И. Годунова-Кривого. Рано остался сиротой и вместе с сестрой Ириной воспитывался в доме дяди, Д. И. Годунова, который в результате опричной реформы оказался при дворе Ивана Грозного. Благодаря женитьбе на дочери Г. Л. Скуратова-Бельского Марии (1570) начал быстрое продвижение вверх по служебной лестнице. Постепенно стал активным деятелем опричнины. На 3-й свадьбе царя был его дружкой. С 1578 г. - кравчий. Сестра его Ирина стала женой царевича Федора, будущего царя, что ещё больше возвысило Годунова при дворе. На 7-й свадьбе царя - на Марии Нагой (1581) - дружка царицы. В том же году получает чин боярина. С 1584 г. - член Верховной Думы, конюший, ближний вел. боярин и наместник царя Федора Ивановича в Казани и Астрахани. Начинается постепенный процесс устранения соперников Годунова: Шуйских, Мстиславских и Романовых. С 1585 г. Годунов становится полноправным правителем гос-ва при недее царе. В 1590 г. участвовал в Шведском походе из Новгорода к устью Невы в должности дворцового воеводы. После смерти Федора Ивановича (1598) избран Земским собором на царство. Годунов, по единодушному мнению современников, был крупным гос. деятелем. Он почти всегда лично вёл дипломатич. переговоры, активно участвовал в проведении внутр. политики, отвечавшей интересам основной части дворянства. Его прав-во продлило перемирие с Польшей и вступило в войну со Швецией (1590 - 1593) результате которой Россия вернула утерянные после Ливонской воины 1558-1583 гг. города Ям, Орешек, Ивангород и др., расширила выход к Балтийскому морю. При Годунове была предпринята энергичная колонизация Сибири. На юге для обороны от набегов Крым. татар продолжалось освоение степей, где были построены города Валуйки, Воронеж., Белгород и др., восстановлен Курск. В правление Годунова расширяются связи России с Грузией. Для обеспечения пути в эту страну была построена крепость в устье Терска, и рус. рать дважды выступала против Дагестан, шамкала. Годунов добился в 1389 у константинопольск. патриарха, воспользовавшись бедственным его положением, согласия на учреждение рус. патриархии. Продолжая политику Ивана Грозного по укреплению самодержавной власти, Годунов в борьбе с боярами и княжатами опирался на служилых дворян и верхи посада. В пользу последних проводилось т. н. «посадское строение», т. е. возвращение в посад беглых тяглецов, приписка к посаду владельческ, крестьян, занимавшихся торговлей и промыслами и т. д. Было продлено действие заповедных лет. В 1592 г. закончилась перепись населения, затеянная ещё Иваном Грозным, результатом которой оказалось окончательное закрепление крестьян за их владельцами. Ок. 1592 - 1593 гг. был издан указ о запрещении выхода крестьянского, что фактически окончательно закрепощало крестьян. В 1597 г. были изданы указы об установлении 5-летней давности для исков на беглых крестьян и указ о холопах, по которому кабальные люди лишались права выкупаться на свободу. Одновременно в кабальных холопов была превращена целая категория свободных людей, т. н. «вольных холопов». Важным актом закрепощения крестьянства было введение в юж. районах страны «государевой пашни», к которой прикреплялись беглые крестьяне. Резкое усиление крепостного гнёта в правление Годунова привело в нач. XVII в. к гражданок, войне. Бедствия населения России усилились вследствие тяжёлого неурожая 1601 -1603 гг. и страшного голода. В 1603 г. вспыхнуло восстание Хлопка Косолапа, охватившее центр, уезды страны и с трудом подавленное прав-вом. Несмотря на то что Г. закупал хлеб на свои личные деньги и раздавал голодавшему населению, недовольство народ, масс было столь велико, что они поддержали Лжедмитрия I, открывшего в 1604 г. военные действия против Годунова. Скоропостижно скончался в Москве и был похоронен в Архангельском соборе. То есть Лжедмитрий 1 правил после него.
для изготовления нагольных тулупов и шаровар кожу подвергали дублению и окраске с различных красителей. например, желтую окраску получали путем использования измельченного корня таранового растения, сваренного в кипятке, или корня ревеня, листьев и наплывов дикой яблони и др., красный – из корня растения уйран бояу, оранжевый – из сушеных корок граната.
большое место среди материалов для казахской одежды занимала шерсть животных. ее использовали в качестве утепляющей подкладки для верхнего платья (халатов, бешпентов) и головных уборов. многие виды одежды шили из войлока. для его изготовления шла преимущественно белая шерсть, особенно ценным считался тонкий пух с шеи овец.
казахи издавна умели изготовлять и грубое сукно из верблюжьей или бараньей шерсти. лучшая ткань получалась из шерсти молодых верблюдов. сукно из овечьей шерсти употребляли для одежды неимущие люди. использовалось оно и там, где мало разводилось верблюдов.