Александр I, придя к власти, продолжил проведение в России образовательной реформы . Но она была не самоцелью, так как для ускорения темпов развития страны нужен был рост социальной активности общества. Образование было одним из пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Правительство разработало комплекс мер, призванных преодолеть сословную закоснелость общества, мешающую ему динамично следовать за темпами экономического, промышленного и культурного развития соседних европейских стран. Открытие широкой сети учебных заведений было увязано с административными мерами по повышению образовательного уровня государственных служащих. В 1803 г . была проведена немаловажная реформа – реформа в сфере народного образования. 24 января 1803 г . Александр утвердил новое положение об устройстве учебных заведений. Территория России была разделена на шесть учебных округов, в которых создавались четыре разряда учебных заведений: приходские, уездные, губернские училища, а также гимназии и университеты. Последние должны были представлять собой высшую ступень образования. Если до этого времени в России существовал лишь один университет – Московский, основанный в 1755 г., то теперь были восстановлены многие старые университеты и созданы новые. Хотя образование по-прежнему оставалось недоступным для значительной части населения, прежде всего крестьян, новая система образования отвечала потребностям общества в грамотных, квалифицированных специалистах
2-под ее опеку входили канцелярия, инспекторский, кораблестроительный, комиссариатский и гидрографический департаменты, кораблестроительный, технический и морской учёный комитеты, артиллерийское, строительное и медицинское управления.
4-в его задачи входили : наблюдение за правильностью действий всех судебебных разбирательств и составлением законов,управление тюрьмами.
3-отвечали за политические отношения с иностранными правительствами, покровительство в чужих краях русской торговле. о защите русских подданных за границей, содействие удовлетворению законных требований иностранцев по делам в России.
5- гос. безопасносью, обществен. безопасностью, охраной правопорядка, руководит местными органами власти, борьба с преступностью,за охраной мест лишения свободы,за цензурой.
6-управляло финансами и экономикой.
7-управляли поставками книг,университетами,библиотеками ,училищами и школами.
В 1803 г . была проведена немаловажная реформа – реформа в сфере народного образования. 24 января 1803 г . Александр утвердил новое положение об устройстве учебных заведений. Территория России была разделена на шесть учебных округов, в которых создавались четыре разряда учебных заведений: приходские, уездные, губернские училища, а также гимназии и университеты. Последние должны были представлять собой высшую ступень образования. Если до этого времени в России существовал лишь один университет – Московский, основанный в 1755 г., то теперь были восстановлены многие старые университеты и созданы новые. Хотя образование по-прежнему оставалось недоступным для значительной части населения, прежде всего крестьян, новая система образования отвечала потребностям общества в грамотных, квалифицированных специалистах
1-отвечало за все отрасли военного управления.
2-под ее опеку входили канцелярия, инспекторский, кораблестроительный, комиссариатский и гидрографический департаменты, кораблестроительный, технический и морской учёный комитеты, артиллерийское, строительное и медицинское управления.
4-в его задачи входили : наблюдение за правильностью действий всех судебебных разбирательств и составлением законов,управление тюрьмами.
3-отвечали за политические отношения с иностранными правительствами, покровительство в чужих краях русской торговле. о защите русских подданных за границей, содействие удовлетворению законных требований иностранцев по делам в России.
5- гос. безопасносью, обществен. безопасностью, охраной правопорядка, руководит местными органами власти, борьба с преступностью,за охраной мест лишения свободы,за цензурой.
6-управляло финансами и экономикой.
7-управляли поставками книг,университетами,библиотеками ,училищами и школами.
8-торговлей управляла