Принято считать, что человек не умер, он просто заснул... непробудным сном... поэтому и кладут в позу спящего и глаза закрывают. Человека хоронят в яме, в его обычной одежде, положив в могилу еду. Древние люди считали, что душа умершего продолжает вести ту жизнь, которую вел живший человек. Хоронили в позе спящего, вероятно, потому, что считали возможным возвращение души в тело и «пробуждение» мертвого. Медвежье ожерелье являлось символом мужественного охотника, которому будет нужно копье для охоты в другом мире.
Община была формой организации жизни крестьянства. Фундаментом существования были земля и сельскохозяйственный труд. Давние исторические традиции, принявшие форму свого рода неписанных законов, определяли ход повседневной жизни крестьянина. Важнейшей чертой крестьянской жизни являлась тесная связь с землей, то, что Г. Успенский называл «власть земли». Интересные свидетельства содержат исторические источники. В памятниках XII–XIV вв. повсеместно встречается понятие «Русская земля» и нигде нет выражения «русский народ». «Русская земля» включала в себя все: и территорию, и владение, и население, и даже войско, представляющее ее в чужих странах. Историк Ф. И. Буслаев подметил, что «у нас в старину вместо отечества говорилось просто земля, Русская земля» (Колесов, 2000: 272, 273). Особое отношение к своей земле, как видно из истории, характерно не только для крестьян, но и для каждого русского человека.
Человека хоронят в яме, в его обычной одежде, положив в могилу еду. Древние люди считали, что душа умершего продолжает вести ту жизнь, которую вел живший человек. Хоронили в позе спящего, вероятно, потому, что считали возможным возвращение души в тело и «пробуждение» мертвого. Медвежье ожерелье являлось символом мужественного охотника, которому будет нужно копье для охоты в другом мире.