Дворяне звали своих крестьян в насмешку «Jacques bon homme» — Жак-простак; отсюда и произошло имя, данное восстанию. Современники называли восстание «войной недворян против дворян» , название «Жакерия» появилось позже.
Жакери?я (фр. Jacquerie) — название крестьянского восстания, вспыхнувшего во Франции в 1358, вызванного положением, в котором находилась Франция вследствие войн с Эдуардом III Английским (Столетняя война 1337—1453) и грабежей наёмных солдат. Причинами Жакерии явилась экономическая разруха, вызванная продолжительной войной на территории Франции, налоговый гнёт, а также эпидемия чумы, которая унесла от трети до половины населения, что, в свою очередь, привело к повышению заработной платы и изданию законов, направленных против её роста. Поселения и участки крестьян не были защищены (в отличие от городов) от грабежей как англичан, так и французской наёмной армии. Толчком к Жакерии послужили новые денежные обложения (по распоряжению дофина Карла для выкупа короля, пленённого в 1356 при Пуатье) и повинности (введённые Компьенским ордонансом в мае 1358 для восстановления крепостей близ Парижа) . Восстание началось 28 мая в местечке Сен-Лё-д’Эссеран (области Бовези) . Непосредственным поводом для восстания стали грабежи солдат наваррского короля Карла Злого в окрестностях Парижа, наиболее тяжело отразившиеся на сельском населении. Крестьяне, жестоко угнетаемые грубыми и распутными дворянами, бросились на своих мучителей, превратили сотни замков в развалины, избивали дворян и насиловали их жен и дочерей. Скоро восстание распространилось в Бри, Суассоне, Лаонне и на берегах Марны и Уазы. Восстание было жестоко подавлено объединёнными силами дворян всех партий.
Первые железные дороги в России были построены в середине XIX в. В 1837 году, через 12 лет после начала движения на первой в мире железной дороге общего пользования Стоктон – Дарлингтон в Англии, открыта "экспериментальная" железная дорога Санкт-Петербург – Царское Село, а в 1851 г. – первая крупная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург. Уже к концу XIX в. железнодорожный транспорт превысил по грузообороту традиционные для России гужевой и речной, а к 1913 г. превзошел грузооборот речного в 6 раз.
"Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург – Царское Село".
Именно эта дорога положила начало строительству в России сети железных дорог.
Однако, справедливости ради, отметим, что первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. А еще раньше, 20 ноября 1809 года, вышел царский Манифест, в котором говорилось: "Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения".
Железные дороги строились по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России.
Строителям для преодоления водных преград пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых мостов.На дороге были построены 34 станции. Возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К.А. Тона. Они и по сей день радуют глаз совершенством своих форм. Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву в 11 часов 15 минут отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.
Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Размеры перевозок быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тысяч пассажиров и 164 тысячи тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы – 650 километров – скорый поезд преодолевал за 12 часов.
Источник: Нестерова И.А. Железные дороги в XIX веке // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/zheleznye-dorogi-v-xix-veke.html
Жак-простак; отсюда и произошло имя, данное восстанию. Современники
называли восстание «войной недворян против дворян» , название «Жакерия»
появилось позже.
Жакери?я (фр. Jacquerie) — название крестьянского восстания,
вспыхнувшего во Франции в 1358, вызванного положением, в котором
находилась Франция вследствие войн с Эдуардом III Английским (Столетняя
война 1337—1453) и грабежей наёмных солдат.
Причинами Жакерии явилась экономическая разруха, вызванная продолжительной войной на территории Франции, налоговый гнёт, а также эпидемия чумы, которая
унесла от трети до половины населения, что, в свою очередь, привело к
повышению заработной платы и изданию законов, направленных против её
роста. Поселения и участки крестьян не были защищены (в отличие от
городов) от грабежей как англичан, так и французской наёмной армии.
Толчком к Жакерии послужили новые денежные обложения (по распоряжению дофина
Карла для выкупа короля, пленённого в 1356 при Пуатье) и повинности
(введённые Компьенским ордонансом в мае 1358 для восстановления
крепостей близ Парижа) . Восстание началось 28 мая в местечке
Сен-Лё-д’Эссеран (области Бовези) .
Непосредственным поводом для восстания стали грабежи солдат наваррского короля Карла Злого в окрестностях Парижа, наиболее тяжело отразившиеся на сельском населении.
Крестьяне, жестоко угнетаемые грубыми и распутными дворянами, бросились
на своих мучителей, превратили сотни замков в развалины, избивали
дворян и насиловали их жен и дочерей. Скоро восстание распространилось в
Бри, Суассоне, Лаонне и на берегах Марны и Уазы. Восстание было жестоко
подавлено объединёнными силами дворян всех партий.
Первые железные дороги в России были построены в середине XIX в. В 1837 году, через 12 лет после начала движения на первой в мире железной дороге общего пользования Стоктон – Дарлингтон в Англии, открыта "экспериментальная" железная дорога Санкт-Петербург – Царское Село, а в 1851 г. – первая крупная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург. Уже к концу XIX в. железнодорожный транспорт превысил по грузообороту традиционные для России гужевой и речной, а к 1913 г. превзошел грузооборот речного в 6 раз.
"Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург – Царское Село".
Именно эта дорога положила начало строительству в России сети железных дорог.
Однако, справедливости ради, отметим, что первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. А еще раньше, 20 ноября 1809 года, вышел царский Манифест, в котором говорилось: "Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения".
Железные дороги строились по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России.
Строителям для преодоления водных преград пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых мостов.На дороге были построены 34 станции. Возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К.А. Тона. Они и по сей день радуют глаз совершенством своих форм. Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву в 11 часов 15 минут отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.
Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать. По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Размеры перевозок быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тысяч пассажиров и 164 тысячи тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы – 650 километров – скорый поезд преодолевал за 12 часов.
Источник: Нестерова И.А. Железные дороги в XIX веке // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/zheleznye-dorogi-v-xix-veke.html