Кчислу важнейших дел петра iii относятся тайной канцелярии (канцелярия тайных розыскных дел; манифест от 16 февраля 1762 года вскоре после переворота государственный деятель н. и. панин предложил создать императорский совет: 6 или 8 высших сановников правят совместно с монархом (как кондиции 1730 г.) . екатерина отвергла этот проект. по другому проекту панина был преобразован сенат — 15 дек. 1763 г. он был разделён на 6 департаментов, возглавляемых обер-прокурорами, во главе становился генерал-прокурор. каждый департамент имел определённые полномочия. общие полномочия сената были сокращены, в частности, он лишился законодательной инициативы и стал органом контроля за деятельностью государственного аппарата и высшей судебной инстанцией. центр законотворческой деятельности переместился непосредственно к екатерине и её кабинету со статс-секретарями. уложенная комиссия предпринята попытка созыва уложенной комиссии, которая бы систематизировала законы. основная цель — выяснение народных нужд для проведения всесторонних реформ. 14 дек. 1766 г. екатерина ii опубликовала манифест о созыве комиссии и указы о порядке выборов в депутаты. дворянам разрешено избирать одного депутата от уезда, горожанам — одного депутата от города. в комиссии приняло участие более 600 депутатов, 33 % из них было избрано от дворянства, 36 % — от горожан, куда также входили и дворяне, 20 % — от сельского населения (государственных крестьян) . интересы православного духовенства представлял депутат от синода. в качестве руководящего документа комиссии 1767 года императрица подготовила «наказ» — теоретическое обоснование просвещённого абсолютизма. по мнению в. а. томсинова, екатерина ii уже как автор «наказа …» может быть причислена к плеяде российских правоведов второй половины xviii века. первое заседание прошло в грановитой палате в москве. из-за консерватизма депутатов комиссию пришлось распустить.
В XVIII в. отношение к детям в образованных слоях общества становится принципиально иным.
Увеличивается число книг, посвяшённых воспитанию, они становятся очень популярны. Вступление вовзрослую жизнь происходит всё позжеДетям начинают выделять специальные помещенияотказываются от привычного тесного пеленания младенцевдети начинают играть не в те игры, в которые играли взрослыеПитание детей отличается от взрослыхДетская книга отделяется от учебной и становится детские игрушкипроисходит усиление эмоциональной связи с детьми
В XVIII в. отношение к детям в образованных слоях общества становится принципиально иным.
Увеличивается число книг, посвяшённых воспитанию, они становятся очень популярны. Вступление вовзрослую жизнь происходит всё позжеДетям начинают выделять специальные помещенияотказываются от привычного тесного пеленания младенцевдети начинают играть не в те игры, в которые играли взрослыеПитание детей отличается от взрослыхДетская книга отделяется от учебной и становится детские игрушкипроисходит усиление эмоциональной связи с детьми