В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MashaTears1
MashaTears1
17.05.2023 21:01 •  История

Якого імпеатора ви підтримали б, якби жили в Стародавньому Римі і чому

Показать ответ
Ответ:
ДаняВетренный
ДаняВетренный
07.07.2022 07:08

olgaolenka7272

25.11.2018

История

1 - 4 классы

ответ дан

Сходства и различия государства караханидов и саманидов

1

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ

ответ

3,0/5

4

FoxAleks2k18

середнячок

6 ответов

402 пользователей, получивших

Государство Караханидов (940—1212 годы). С середины X века до начала XIII века в Центральном Тянь-Шане господствовала тюркская династия Караханидов.

Образованию нового государства то, что Карлукский каганат, центральные владения которого включали (Семиречье, Чуйскую, Таласскую долины, в первой половине X пека разделился на ряд независимых городов-государств.

Вновь объединить эти разрозненные владения в единое новое тюркское государство в Центральном Тянь-Шане сумел Сатук Абд ал-Керим Кара-хан. Его титул — кара-хан (древне- тюрк. — сильный, могущественный хан) и дал название новому государству: оно стало называться Караханидским каганатом. Каганат объединил населявшие Центральный Тянь-Шань тюркские племена чигилей, ягма, карлуков, кыргызов и других.

Сатук Абд ал-Керим Кара-хан был потомком ханских кровей из племени чигиль. После смерти отца Базыра он жил и воспитывался у своего дяди Огулчака Кадыр-хана — правителя Кашгара.

В середине X века Сатук Кара-хан тайно принял ислам при содействии бежавшего в Кашгар (в результате борьбы за власть) Самания Насры. Но гнев “неверного” Огулчака вынуждает Сатука удалиться в долину Ат-Баши. Спустя некоторое время вместе со своими сподвижниками, также принявшими мусульман¬кую веру, Сатук захватывает город Кашгар и отбирает власть у Огулчака.

Во время правления Сатука и его сыновей — Байташа и Сулеймана — под лозунгом войны за исламскую веру ими были предприняты завоевательные походы в местности и города, расположенные южнее Кашгара. Но местные жители оказали столь упорное сопротивление, что караханиды были вынуждены перенести военные действия на север. Захватив Таласскую, Чуйскую долины, они овладели городом Баласагун и провозгласили его одной из своих столиц. Затем караханиды завоевали Семиречье.

Усиление мощи государства, а также успехи завоевательных походов подтолкнули караханидов к захвату владений западного соседа — государства Саманидов. Во второй половине X века власть династии Саманидов ослабла из-за междоусобных феодальных распрей. Воспользовавшись этим положением, караханидский правитель Харун Бугра-хан в 992 году присоединил к каганату земли до самого Шаша (Ташкента). Через семь лет, в 999 году, правитель Восточной Ферганы (столица — город Узген) Наср ибн Али занял Бухару и присоединил к каганату владения Саманидов до Аму-Дарьи.

Таким образом, в состав Караханидского каганата вошли территории Восточного Туркестана, Южного Казахстана, а также земли Средней Азии, лежащие восточнее реки Аму-Дарьи.

В результате междоусобных войн караханидских правителей государство распалось на два каганата - западный и восточный. Между ними не было четких границ. Столицей Восточнокараханидского каганата был город Кашгар, затем Баласагун, Западнокараханидского каганата — Узген.

Караханидский каганат достиг своего расцвета и политической мощи в первой половине XI века.

В горных и степных районах государства преобладало скотоводство. Более широкое развитие получили оседание кочевого населения и переход его к земледелию.

В этот период в Центральной Азии и Южном Казахстане большого развития достигли торговля, различные ремесла — гончарное, ткацкое, кузнечное, стекольное, ювелирное и т.д. Это было важным условием для роста городов и селений, превращения их в крупные культурные центры. Так, центральная часть крупных городов перестраивалась и украшалась, там возводились мусульманские храмы и святыни.

О развитии ремесел, культуры и быта свидетельствуют найденные во время археологических раскопок многочисленные развалины зданий, кумбезов, остатки древних водопроводов, ремесленных мастерских, различные изделия времен караханидов.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ера2009
ера2009
31.01.2023 15:31

Різниця між цими укладами – в виробництва матеріальних благ.

В аґрарному ладі, як можна зрозуміти з самої назви, основний вид діяльності 90% населення – сільське господарство, праця на землі. В індустріальному праця на землі зберігається, але виконує більше “допоміжні”, “обслуговуючі” функції, а основним видом діяльності стає промислове, машинне виробництво, основна маса населення – “вільні” наймані фабричні працівники. (Більше того, змінюється сам характер праці на землі: вона з переважно ручної перетворюється на механізовану).

Ще однією суттєвою ознакою є поділ праці: якщо в аґрарному укладі людина повинна вміти одночасно багато чого, то в індустріальному людина пристосована для потреб промислового виробництва – вона повинна вміти виконувати якусь одну вузькоспеціалізовану функцію.

Крім того, аґрарне суспільство – сільське, а при переході до індустріального гається масове переміщення населення в міста – урбанізація. Отже, індустріальне суспільство – міське, це цивілізація міст.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота