В 18 в. английские философы Томас Гоббс (I588—1679) и Джон Локк (1632-1704) высказывали мысли о том, что появлению общества лредшествовало так называемое естественное (т. е. природное состояние, в котором люди подчинялись только естественным законам, законам природы. Для Гоббса это было время «войны всех против всех». И именно ради мира и порядка люди решили объединиться в общество и вручить кому-то власть над собой, заключили «общественный договор». Таким образом, по Гоббсу, сначала появилось общество, а потом уже государство. Власть в ним должна быть сильной и подчинять себе, но тем не менее изначально эта власть дана не от бога, а от народа.
Если Гоббс выступает за абсолютную монархию, то для Локка власть обязательно должна быть ограничена, должен существовать орган, к которому люди могли бы обратиться за защитой от власти.
Важнейшую роль у Локка траст равенство перед законом, который принимают по согласию большинства.
Помимо этого, Локк предложил, а Монтескье разработал идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Они должны быть независимы друг от друга, но могут друг друга контролировать.
Согласно идеям Руссо, люди заключают общественный договор, чтобы создать общество, а общество уже само решает, какую власть установить. Но эта власть, возникающая из общего согласия, имеет право требовать от человека всё, что ей нужно, даже отдать жизнь ради общества. Она имеет право контролировать мысли и поступки людей, а при необходимости и воспитывать их такими, какими они будут для нее наиболее полезны.
2 вариант:
Трудно было человеку одному добывать себе пропитание и стал он объединяться со своими сородичами, так и появились первые задатки общества, которое охотились не по всему земному шару, а на ближайшей территории, которую нужно было охранять от других общественных объединений. Вот так и появились первые задатки государства, т. е. территория и некие правила для живущих на этой территории людей и объединившихся в общества.
1. выполнение заповеди данной Богом Моисею: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…»
2. уничтожение различий между мусульманством и христианством (мусульмане отрицательно относились к иконам, фрескам...) для облегчения существования разных народов с различными религиозными взглядами под Византийской империей
3. обогащение государственной казны, получение средств на военные кампании за счет имущества и денег церкви
Значение:
1. Иконоборчество VIII-IX вв. - одна из самых страшных ересей, подтачивающая основы христианства.
2. борьба иконоборцев и иконопочитателей, подчас довольно кровопролитная
3. Собор в 842 г. подтвердил догмат иконопочитания Седьмого Вселенского Собора, придал анафеме иконоборцев.
4. Жестокость и преследования иконоборцев вызвали на Западе, не только в Риме, но и в других странах особенно сильное почитание святых и их мощей. Именно в эту эпоху мощи многих святых были перевезены во Францию.
5. При императоре Льве III иконоборчество создать сильную конницу.
6. Иконоборчество развитию светской литературы, живописи
7. Во время иконоборчества усилилась эмиграция греческого монашества, бежавшего, главным образом, в южную Италию и на северные берега Чёрного моря.
8. Иконоборцы уничтожили значительный пласт изобразительного искусства Византии предыдущих веков. Образы заменялись неизобразительным искусством на растительно-зооморфную тематику (цветы, деревья и птицы).
9. Результатом иконоборчества стало исчезновение в восточной церкви скульптурных изображений святых или сцен Священной истории. После восстановления иконопочитания церковное искусство не вернулось к таким формам священных изображений; ряд исследователей видят в этом частичную победу иконоборцев над неумеренными иконопочитателями.
Относительно значения иконоборчества существуют разногласия: одни историки видят в нём широкое прогрессивное движение, целую социальную, политическую и религиозную революцию, опиравшуюся на античные эллинские начала, сохранившиеся на востоке империи, откуда шла реформа и были родом императоры иконоборцы (Лев III, Константин V, Лев IV, Лев V, Феофил). Другие исследователи, не отрицая значения восточных элементов в иконоборчестве, склонны видеть, наоборот, в восстановлении православия победу европейских, более культурных элементов.
1 вариант:
В 18 в. английские философы Томас Гоббс (I588—1679) и Джон Локк (1632-1704) высказывали мысли о том, что появлению общества лредшествовало так называемое естественное (т. е. природное состояние, в котором люди подчинялись только естественным законам, законам природы. Для Гоббса это было время «войны всех против всех». И именно ради мира и порядка люди решили объединиться в общество и вручить кому-то власть над собой, заключили «общественный договор». Таким образом, по Гоббсу, сначала появилось общество, а потом уже государство. Власть в ним должна быть сильной и подчинять себе, но тем не менее изначально эта власть дана не от бога, а от народа.
Если Гоббс выступает за абсолютную монархию, то для Локка власть обязательно должна быть ограничена, должен существовать орган, к которому люди могли бы обратиться за защитой от власти.
Важнейшую роль у Локка траст равенство перед законом, который принимают по согласию большинства.
Помимо этого, Локк предложил, а Монтескье разработал идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Они должны быть независимы друг от друга, но могут друг друга контролировать.
Согласно идеям Руссо, люди заключают общественный договор, чтобы создать общество, а общество уже само решает, какую власть установить. Но эта власть, возникающая из общего согласия, имеет право требовать от человека всё, что ей нужно, даже отдать жизнь ради общества. Она имеет право контролировать мысли и поступки людей, а при необходимости и воспитывать их такими, какими они будут для нее наиболее полезны.
2 вариант:
Трудно было человеку одному добывать себе пропитание и стал он объединяться со своими сородичами, так и появились первые задатки общества, которое охотились не по всему земному шару, а на ближайшей территории, которую нужно было охранять от других общественных объединений. Вот так и появились первые задатки государства, т. е. территория и некие правила для живущих на этой территории людей и объединившихся в общества.
Цели:
1. выполнение заповеди данной Богом Моисею: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им…»
2. уничтожение различий между мусульманством и христианством (мусульмане отрицательно относились к иконам, фрескам...) для облегчения существования разных народов с различными религиозными взглядами под Византийской империей
3. обогащение государственной казны, получение средств на военные кампании за счет имущества и денег церкви
Значение:
1. Иконоборчество VIII-IX вв. - одна из самых страшных ересей, подтачивающая основы христианства.
2. борьба иконоборцев и иконопочитателей, подчас довольно кровопролитная
3. Собор в 842 г. подтвердил догмат иконопочитания Седьмого Вселенского Собора, придал анафеме иконоборцев.
4. Жестокость и преследования иконоборцев вызвали на Западе, не только в Риме, но и в других странах особенно сильное почитание святых и их мощей. Именно в эту эпоху мощи многих святых были перевезены во Францию.
5. При императоре Льве III иконоборчество создать сильную конницу.
6. Иконоборчество развитию светской литературы, живописи
7. Во время иконоборчества усилилась эмиграция греческого монашества, бежавшего, главным образом, в южную Италию и на северные берега Чёрного моря.
8. Иконоборцы уничтожили значительный пласт изобразительного искусства Византии предыдущих веков. Образы заменялись неизобразительным искусством на растительно-зооморфную тематику (цветы, деревья и птицы).
9. Результатом иконоборчества стало исчезновение в восточной церкви скульптурных изображений святых или сцен Священной истории. После восстановления иконопочитания церковное искусство не вернулось к таким формам священных изображений; ряд исследователей видят в этом частичную победу иконоборцев над неумеренными иконопочитателями.
Относительно значения иконоборчества существуют разногласия: одни историки видят в нём широкое прогрессивное движение, целую социальную, политическую и религиозную революцию, опиравшуюся на античные эллинские начала, сохранившиеся на востоке империи, откуда шла реформа и были родом императоры иконоборцы (Лев III, Константин V, Лев IV, Лев V, Феофил). Другие исследователи, не отрицая значения восточных элементов в иконоборчестве, склонны видеть, наоборот, в восстановлении православия победу европейских, более культурных элементов.