Цинская империя ничего не могла противопоставить технологически превосходящим её державам, в результате чего потерпела ряд дипломатических и военных поражений и к концу XIX века фактически находилась в положении полуколонии. Превращение феодального Китая в полуколонию западных держав началось в середине 19 века. Вторжение чужеземного капитала ускорило разложение натурального хозяйства расширению рынка рабочей силы, привело к созданию в стране крупной промышленности. Однако иностранные инвесторы не были заинтересованы в экономическом развитии Китая, а стремились использовать его в качестве рынка сбыта, источника сырья и сферы приложения капитала.
Ле́топись (или летопи́сец) — это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лето …» (то есть «в году …»), отсюда название — летопись. В Византии аналоги летописи назывались хрониками, в Западной Европе в Средние века анналами и хрониками.
АННАЛЫ (лат. annales от annus — год) — запись исторических событий в хронологическом порядке из года в год. Различие между А. и историей заключается в том, что А. дают перечень важнейших событий в их временной последовательности, тогда как история освещает развитие исторических фактов, их причинную связь и взаимозависимость. Таким образом А. являются первоначальной формой закрепления исторического и могут служить лишь материалом для истории в современном смысле слова. А. существовали у всех древнейших народов — китайцев, египтян, евреев, халдеев, персов и т. д. Древнейшая форма А. у римлян — «Annales maximi» (Великие А.) . Так назывались погодные записи событий, к-рые делал на белой доске, выставлявшейся на римском форуме, «великий понтифекс» (верховный жрец) . По преданию эти «А. » сгорели во время пожара Рима в начале IV в. до христ. эры. В дальнейшем многие исторические труды в Риме назывались А. , хотя и не всегда облекались в сухую летописную форму. На греческом яз. писали во II в. до христ. эры свои сухие летописи первые римские «анналисты» — вожди аристократии, фиксировавшие военные подвиги своих предков. Позднее упоминаются А. Корнелия Непота Варрона (см.) , Гортензия и др. ; но особенно важны написанные в летописной и вместе с тем художественной форме «А. » Тацита — I в. христ. эры; это — в большей части дошедшая до нас история римских императоров от смерти Нерона. А. назывались и некоторые римские эпические поэмы, напр. поэма Энния II в. до христ. эры (см.) , проникнутая явной тенденцией восхваления воинской доблести аристократии. Древнерусскими А. являются летописи (см.) . В новое время название «А. » иногда дают научным журналам (напр. журнал, издававшийся Всесоюзной ак. наук) . А. в переносном смысле — история (народа, государства, науки, литературы и т. д.).
Цинская империя ничего не могла противопоставить технологически превосходящим её державам, в результате чего потерпела ряд дипломатических и военных поражений и к концу XIX века фактически находилась в положении полуколонии. Превращение феодального Китая в полуколонию западных держав началось в середине 19 века. Вторжение чужеземного капитала ускорило разложение натурального хозяйства расширению рынка рабочей силы, привело к созданию в стране крупной промышленности. Однако иностранные инвесторы не были заинтересованы в экономическом развитии Китая, а стремились использовать его в качестве рынка сбыта, источника сырья и сферы приложения капитала.
Объяснение:
Летопись, Анналы истории. Хроники.
Ле́топись (или летопи́сец) — это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий. Запись событий каждого года в летописях обычно начинается словами: «в лето …» (то есть «в году …»), отсюда название — летопись. В Византии аналоги летописи назывались хрониками, в Западной Европе в Средние века анналами и хрониками.
АННАЛЫ (лат. annales от annus — год) — запись исторических событий в хронологическом порядке из года в год. Различие между А. и историей заключается в том, что А. дают перечень важнейших событий в их временной последовательности, тогда как история освещает развитие исторических фактов, их причинную связь и взаимозависимость. Таким образом А. являются первоначальной формой закрепления исторического и могут служить лишь материалом для истории в современном смысле слова. А. существовали у всех древнейших народов — китайцев, египтян, евреев, халдеев, персов и т. д. Древнейшая форма А. у римлян — «Annales maximi» (Великие А.) . Так назывались погодные записи событий, к-рые делал на белой доске, выставлявшейся на римском форуме, «великий понтифекс» (верховный жрец) . По преданию эти «А. » сгорели во время пожара Рима в начале IV в. до христ. эры. В дальнейшем многие исторические труды в Риме назывались А. , хотя и не всегда облекались в сухую летописную форму. На греческом яз. писали во II в. до христ. эры свои сухие летописи первые римские «анналисты» — вожди аристократии, фиксировавшие военные подвиги своих предков. Позднее упоминаются А. Корнелия Непота Варрона (см.) , Гортензия и др. ; но особенно важны написанные в летописной и вместе с тем художественной форме «А. » Тацита — I в. христ. эры; это — в большей части дошедшая до нас история римских императоров от смерти Нерона. А. назывались и некоторые римские эпические поэмы, напр. поэма Энния II в. до христ. эры (см.) , проникнутая явной тенденцией восхваления воинской доблести аристократии. Древнерусскими А. являются летописи (см.) . В новое время название «А. » иногда дают научным журналам (напр. журнал, издававшийся Всесоюзной ак. наук) . А. в переносном смысле — история (народа, государства, науки, литературы и т. д.).