Яку історичну особистість подано в описі? « 3 масштабом його історичної постаті не міг зрівнятися жоден з його попередників, не кажучи вже про пізніших провідників козацтва аж до Богдана Хмельницького. Слава цього козацького гетьмана може позмагатися з вічністю. Йому встановлений пам’ятник поряд з Хотинською фортецею, місцем де він у 1621 році зазнав смертельного поранення»
Термин касты совершенно не индийского происхождения и применяться он стал захватчиками-европейцами к сложному по структуре индийскому обществу относительно недавно, уже в 20 веке.
В Индии существуют собственные системы классификации членов общества, а именно: варна и джати.Варна - в буквальном переводе "цвет", это как раз то, что называется в просторечии кастами, 4 кастам соответствует 4 варны (чатурванья): брамины, кшатрии (кшатрия), вайшья (вайшии), шудры. Об истории варн и их нормативном закреплении в законах Ману (Манусмрити) я уже писала, статью найти можно по тегу "касты".Кроме варн в индийском обществе существуют джати, то есть разделения, установленные по профессиональному признаку, они существуют как бы внутри 4 варн. Бывают джати воров, плотников, горшечников и мужчин-прачек, и священнослужителей конечно тоже. Индийские джати очень близки по смыслу к средневековым европейским цехам, в Индии джати также наследуется и переход из одной джати в другую крайне затруднен, о чем можно прочесть в индийской художественной литературе. Система джати тщательно оберегается кастовыми советами (кхап панчаятами), смешения варн является своебразным преступлением с точки зрения обычаев, и часто ведет к реальному преступлению - убийствам тех молодых людей, которые поженились или просто полюбили друг друга, не взирая на то, что принадлежат к разным джати
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.