Язапуталась договор руси с византией 911/912 г. мы от рода – карлы, инегелд, фарлаф, веремуд, рулав, гуды, руалд, карн, фрелав, руар, актеву, труан, лидул, фост, стемид – посланные от олега, великого князя , и от всех, кто под рукою его, – светлых и великих князей, и его великих бояр, к вам, льву, александру и константину, великим в боге самодержцам, царям греческим, для укрепления и для удостоверения многолетней дружбы, бывшей между христианами и , по желанию наших великих князей и по повелению, от всех находящихся под рукою его . (…) если выкинута будет ладья сильным ветром на чужую землю и будет там кто-нибудь из нас, , и сохранить ладью с грузом ее и отправить вновь в греческую землю, то проводим ее через всякое опасное место, пока не придет в место безопасное; если же ладья эта бурей или на мель сев задержана и не может возвратиться в свои места, то гребцам той ладьи мы, , и проводим их с товарами их поздорову. если же случится около греческой земли такая же беда с ладьей, то проводим ее в землю, и пусть товары той ладьи, так что если можно что продать из той ладьи, то пусть вынесем (на греческий берег) мы, . и когда приходим (мы, ) в греческую землю для торговли или посольством к вашему царю, то (мы, греки) пропустим с честью проданные товары их ладьи. если же случится кому-либо из нас, , прибывших с ладьею, быть убиту или что-нибудь будет взято из ладьи, то пусть будут виновники присуждены к вышесказанному наказанию. (…) если же будет набор в войско и эти () захотят почтить вашего царя, и сколько бы ни пришло их в какое время, и захотят остаться у вашего царя по своей воле, то пусть так будет. вопросы: 1. обратите внимание на имена людей входивших в делегацию «от народа ». как вы полагаете, кто они по национальности? почему русь в константинополе представляют именно они? 2. о чем свидетельствует наличие в договоре пункта о защите потерпевших кораблекрушение? 3. какого рода взаимоотношения существовали между русью и византией? подтвердите свои выводы цитатами из текста?
На момент вступления на престол Александра 2 в обществе очень сильно назрел вопрос об отмене крепостного права. Об этом говорили практически открыто. Ужасы крепостничества открыл всему народу А.Н. Радищев своим произведением «Путешествие из Петербурга в Москву». Лозунгом всех тайных обществ была борьба с «мерзостью крепостного права».
Что касается экономики, то там назрело убеждение в том, что подневольный труд тормозит развитие хозяйства страны. Некоторые помещики и предприниматели освободили своих крестьян по закону 1840 года, разрешавшим давать свободу крестьянам. Но остальная, подавляющая масса дворянства, была категорически против отмены крепостного права, они вообще не представляли свою жизнь без обслуги (крепостных).
В связи с этим, перед новым императором встала проблема решения вопроса об отмене крепостного права. Он вынужден был встать на путь перемен, хоть и не был сторонником коренных реформ.Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры