зіставте (знайдіть спільні і відмінні риси ) в розвитку Русі україни.результати запишіть у накресленому в зошиті таблицю Майте на увазі що не всі чарунки можуть бути заповнені
Деточка тебе не рановато для такого анализа? ! халифат (араб. خليفة — khalīfah — «наследник», «представитель») — означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после мухаммада арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников). эпоха существования арабского халифата (630-1258 годы), вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной золотым веком ислама. во всех своих распоряжениях, решениях и делах в интересах уммы халиф ограничен законами шариата. также в системе халифата нет наследования в правлении, а наоборот байат (присяга) является методом для избрания халифа.для омейядов и аббасидов халиф — это наследственный титул правителя, соединяющего в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. в мамлюкском султанате халифы являлись исключительно духовными лидерами, оставляя светское правление султанам.большинство халифов принадлежали к суннитской ветви ислама, охватывающей большую часть мусульман. сунниты верят, что мухаммад был пророком, призванным по божественному повелению, и потому не мог завещать или передать это своё священное служение ни одному из преемников. преемники мухаммада наследовали лишь земную власть.шииты придерживаются иного взгляда на халифат. они считают, что бог установил для мусульманской общины и духовную, и светскую власть — имамат. шииты признают законными имамами потомков али, двоюродного брата мухаммада и мужа его дочери фатимы, исключая, таким образом, всех суннитских халифов, кроме собственно самого али, которого сунниты признают четвертым праведным халифом. фатимидский халифат (909—1171) был наиболее известным шиитским халифатом в ислама. другие династии, такие как идрисиды в марокко (789—921) и сефевиды в иране (1502—1736), также претендовали на титул халифа.хариджиты называли халифом выборного правителя, ограниченного волей мусульманской общины. османского халифата в 1924 году положило конец непрерывной цепочке халифов. проведенные в каире и мекке конференции не смогли определить будущее этого института, а тенденция к секуляризации, возникшая в современной турции, постепенно стала набирать силу и в остальном мусульманском мире.в настоящее время за возрождение института халифата выступает ряд исламских движений и организаций. одним из возможных претендентов на титул является потомок последнего халифа баязид осман.
Люди одного сословия или рода занятий создавали корпорации. Нуждались потому что: 1.Труд был ручным по преимуществу.Большая работа могла быть выполнена только большим коллективом опытных практиков. 2.Общественная иерархия предполагала "лестницу" от высших ступеней к низшим.Человек заранее знал, где его место.Перейти из одного сословия или в другое было трудно. 3.Общество сохраняло родовые пережитки.Человек был связан со своим родом не только по рождению, но и занятиями. 4.Образование носило сословный характер.Каждого учили в пределах его социального положения. Наука не выходила за рамки богословия и слабо "продвигала" технологии.
Нуждались потому что:
1.Труд был ручным по преимуществу.Большая работа могла быть выполнена только большим коллективом опытных практиков.
2.Общественная иерархия предполагала "лестницу" от высших ступеней к низшим.Человек заранее знал, где его место.Перейти из одного сословия или в другое было трудно.
3.Общество сохраняло родовые пережитки.Человек был связан со своим родом не только по рождению, но и занятиями.
4.Образование носило сословный характер.Каждого учили в пределах его социального положения.
Наука не выходила за рамки богословия и слабо "продвигала" технологии.