Доисламские верования. По сведениям археологических исследований, на юге и юго-востоке Казахстана (Жетысу) среди жителей городов были распространены различные религиозные верования.
Судя по письменным источникам, в Сырдарьинском регионе был широко распространен культ барана. Он связан с зороастрийским фавном. У некоторых народностей фавн - бог полей и лесов, покровитель стад, дарующий изобилие, счастье, здоровье, оберегающий от злых духов в доме. Широко был распространен культ барана у огузов и туркмен. Даже происхождение свое огузы связывали с почитанием барана как покровителя рода и племени.
Баран использовался как жертвенное животное. Важную роль баран играл в культовых воззрениях казахов, у которых он выступал в качестве жертвенного животного и оберега - тотема.
Так, при раскопках присырдарьинских средневековых городов была найдена посуда с изображениями баранов и птиц. Навер- шия крышек были сделаны в виде барана с рогами. Среди изображений на крышках - птицы, среди которых можно определить петуха с характерным гребешком. Такие крышки посуды часто встречаются при раскопках городов Отрар, Куйрыктобе и Оксус.
Доисламские верования. По сведениям археологических исследований, на юге и юго-востоке Казахстана (Жетысу) среди жителей городов были распространены различные религиозные верования. Судя по письменным источникам, в Сырдарьинском регионе был широко распространен культ барана. Он связан с зороастрийским фавном. У некоторых народностей фавн-бог полей и лесов, покровитель стад, дарующий изобилие, счастье, здоровье, оберегающий от злых духов в доме. Широко был распространен культ барана у огузов и туркмен. Даже происхождение свое огузы связывали с почитанием барана как покровителя рода и племени. Баран использовался как жертвенное животное. Важную роль баран играл в культовых воззрениях казахов, у которых он выступал в качестве жертвенного животного и оберега-тотема. Так, при раскопках присырдарьинских средневековых городов была найдена посуда с изображениями баранов и птиц. Навершия крышек были сделаны в виде барана с рогами. Среди изображений на крышках - птицы, среди которых можно определить петуха с характерным гребешком. Такие крышки посуды часто встречаются при раскопках городов Отрар, Куйрыктобе и Оксус. В период раннего средневековья тюркоязычные племена поклонялись огню, природе и кок бори. У них существовали такие божества как: Тенгри - культ неба. Они считали что каганы являются посланниками небес на земле, победы и поражения, благополучная жизнь зависит от них.Умай-женское божество, покровительница очага и детей. Одной из традиций религиозных верований в средние века являлось поклонение огню. Так, например, при раскопках городовКуйрыктобе и Отрар археологи в зажиточных домах обнаружили богато украшенные очаги, относящиеся к XI-XII векам. Ученые связывают их с культом поклонения огню. Поклонение огню казахи и кыргызы связывали со священной Умай ана. Особенно сильны были традиции древних религиозных верований в Жетысу. Несмотря на распространение ислама, здесь по-прежнему сохранялись зороастризм, христианство несторианского толка, буддизм и др. Например, при раскопках городища Актобе были обнаружены остаткивинодельни, принадлежавшей христианам несторианского толка, в сооружении которой использовался обожженный кирпич с изображениями крестов. Буддийские храмы в городах Чуйской долины Ак-бешиме и Суябе (VII-VIII вв); подземный монастырь недалеко от Испиджаба (VI-VIII вв.); бронзовые и серебряные статуэтки Будды, бронзовые бляшки и пластины с сюжетами буддийской иконографии являются памятниками буддизма в Южном Казахстане и Семиречье.
Доисламские верования. По сведениям археологических исследований, на юге и юго-востоке Казахстана (Жетысу) среди жителей городов были распространены различные религиозные верования.
Судя по письменным источникам, в Сырдарьинском регионе был широко распространен культ барана. Он связан с зороастрийским фавном. У некоторых народностей фавн - бог полей и
лесов, покровитель стад, дарующий изобилие, счастье, здоровье, оберегающий от злых духов в доме. Широко был распространен культ барана у огузов и туркмен. Даже происхождение свое огузы связывали с почитанием барана как покровителя рода и племени.
Баран использовался как жертвенное животное. Важную роль баран играл в культовых воззрениях казахов, у которых он выступал в качестве жертвенного животного и оберега - тотема.
Так, при раскопках присырдарьинских средневековых городов была найдена посуда с изображениями баранов и птиц. Навер- шия крышек были сделаны в виде барана с рогами. Среди изображений на крышках - птицы, среди которых можно определить петуха с характерным гребешком. Такие крышки посуды часто встречаются при раскопках городов Отрар, Куйрыктобе и Оксус.