Экспериментальные школы в Западной Европе и Америке в начале XX века. Одним из значительных событий в западной педагогике конца XIX - начала XX в. является, безусловно, зарождение экспериментального направления, которое послужило причиной открытия школ нового типа, основанных на новых, гуманистических принципах воспитания, образования и развития. Возникновение экспериментального направления было обусловлено определенными социально-педагогическими причинами, а также развитием естественных наук. Экспериментальная педагогика возникла как реакция прогрессивной педагогической общественной мысли на неудовлетворительное состояние школьного дела. Сторонники этого направления в педагогике пытались с эксперимента найти новые, более эффективные методы воспитания и обучения детей и считали, что фундаментом для этого должны служить точные данные из психологии, физиологии, гигиены и др. наук о человеке. школы, реализующие новую педагогическую концепцию;базовые школы научно-исследовательских центров;образцовые школы, осуществляющие отдельные, оригинальные педагогические идеи.
Реформы Людовика !Х / Святого/ были направлены на ослабление политического, военного и финансового могущества крупных феодалов. Людовик IX разделил королевскую курию на счетную и судебную (парламент) палаты, возложив на них финансовые и судебные функции. Реформа феодальной курии сопровождалась комплектованием состава палат слугами - министериалами короля и учеными-юристами (легистами). Министериалы и легисты активно выступали за укрепление королевской власти. Крупные феодалы отошли от повседневной работы в этих органах и созывались лишь на торжественные заседания. Людовик IX поднял авторитет и значение королевского суда. В королевских судах были запрещены судебные поединки; было отменено правило, разрешавшее стороне, проигравшей дело, вызывать на поединок судью; вводилось право апелляции на решения низших судов и судов феодалов в высшую судебную инстанцию - судебную палату (парламент). Все это ограничивало судебную власть феодалов над населением своих владений. Ослаблению военного могущества крупных феодалов военная реформа. Людовик IX старался заменить феодальное ополчение наемным войском и городской милицией. Полностью это сделать ему не удалось, но наемники и городская милиция стали главной военной силой короля. Значение феодального ополчения, состоявшего из дружин феодалов, начало падать. Это позволило королю запретить войны между феодалами в королевском домене и установить "40 дней короля" в других областях страны - в течение этого срока поссорившиеся феодалы до начала военных действий должны были прибегнуть к посредничеству короля, который таким образом получил возможность вмешиваться в конфликты между вассалами, навязывать им свою волю. Увеличению доходов королевской казны и ограничению доходов крупных феодалов денежная реформа. Людовик IX выпустил монеты с высоким содержанием драгоценного металла, получившие хождение по всей стране и вытеснившие монеты, выпускавшиеся отдельными феодалами, с низким содержанием драгоценного металла. Обращение последних к тому же было ограничено пределами отдельного феодального владения. Реформа королевской курии, судебная, военная, денежная реформы Людовика IX привели к ослаблению политического, военного и финансового могущества феодальной аристократии и укреплению центральной власти - власти короля. Феодальная раздробленность государства постепенно уходит в На смену ей пришла сословно- представительная монархия.
школы, реализующие новую педагогическую концепцию;базовые школы научно-исследовательских центров;образцовые школы, осуществляющие отдельные, оригинальные педагогические идеи.
Ослаблению военного могущества крупных феодалов военная реформа. Людовик IX старался заменить
феодальное ополчение наемным войском и городской милицией. Полностью это сделать ему не удалось, но наемники и городская милиция стали главной военной силой короля. Значение феодального ополчения, состоявшего из дружин феодалов, начало падать. Это позволило королю запретить войны между феодалами в королевском домене и установить "40 дней короля" в других областях страны - в течение этого срока поссорившиеся феодалы до начала военных действий должны были прибегнуть к посредничеству короля, который таким образом получил возможность вмешиваться в конфликты между вассалами, навязывать им свою волю.
Увеличению доходов королевской казны и ограничению доходов крупных феодалов денежная реформа. Людовик IX выпустил монеты с высоким содержанием драгоценного металла, получившие хождение по всей стране и вытеснившие монеты, выпускавшиеся отдельными феодалами, с низким содержанием драгоценного металла. Обращение последних к тому же было ограничено пределами отдельного феодального владения.
Реформа королевской курии, судебная, военная, денежная реформы Людовика IX привели к ослаблению политического, военного и финансового могущества феодальной аристократии и укреплению центральной власти - власти короля. Феодальная раздробленность государства постепенно уходит в На смену ей пришла сословно- представительная монархия.