Задание № 1. [3] Прочитав текст, учащиеся должны найти определения терминам: «бальзамирование»,
«слой вечной мерзлоты», «саркофаг».
Цель концентрации внимания, расширяет словарный запас.
Критерии: Опираясь, на текст учебника, найти определения к терминам.
Дескрипторы:
- правильно дают определения терминам «слой вечной мерзлоты», «бальзамирование», «саркофаг»
Задание № 2. Отметь верное/ неверное утверждение [4]
Утверждение Верно Неверно
Руководил экспедицией по раскопкам Берельского могильника в 1998-1999 гг. З.Самашев
Древние ювелиры Восточного Казахстана при изготовлении изделий использовали романский стиль
Лошади из Берельского захоронения хорошо сохранились, т.к., были забальзамированы
захоронение №11 Берельского могильника относится к 5 веку до н. э.
Задание № 3.[3]
Сравните Берельский и Бесшатырский курганы
Критерии оценивания: сравнивает Берельский и Бесшатырский курганы, выделяя общие и отличительные черты.
Цель: развитие логического и критического мышления, словарного запаса.
Дескриптор:
1. Находит общие характерные черты Берельского и Бесшатырского курганов
2. Выделяет отличительные черты Берельского и Бесшатырского курганов
3. Делает вывод
Всего
знач в мировой культуре:Римская империя оставила неизгладимый след в истории человечества. Это была огромная многонациональная держава с достаточно сложной, но в то же время хорошо продуманной централизованной системой управления. Принципы государственного устройства, которые были созданы римлянами, сохранились до сих пор во многих странах. Созданная ими мировая империя просуществовала несколько столетий, подарив потомкам саму имперскую идею, которую наследовали и осуществляли многие последующие цивилизации.
чего достигли: продвинутой медицины, также продвинутого военного дела и (я не знаю как сказать) но вообщем у них были лучшие актеры на сценах и продвижение спорта с алимпийских игр,скачек,борьбы и много другого
Объяснение:
Объяснение:
Давні слов'яни були землеробами, отже їх день був найбільше наповнений роботою біля землі. Вони займалися підсічним землеробством, що потребувало робочих рук - спочатку вирубували ділянку лісу, корчували пеньки, спалювали, а вже потім розпушували землю для посіву зерна. Аби дерево висихало швидше, обдирали кору, не зрубуючи його. Попіл слугував добривом. Через кілька років земля втрачала урожайність, виснажувалася і вирубувалася нова лісова ділянка. З часом могли повертатися до попередньої ділянки, яка встигала відпочити за кілька років.
Слов'яни вирощували зернові культури - пшеницю, ячмінь, жито.
Жили невеликими поселеннями, на берегах річок, що слугували їм захистом та сполученням одночасно. На луках випасали худобу та заготовляли сіно.
Ремісники виготовляли увесь сільськогосподарський реманент - мотики, серпи, коси, дерев'яні або кістяні сохи з металевим наральником.
Тож усі дні слов'ян були зайняті сільськогосподарською працею.