Задание № 1. Соотнесите имя путешественника с его сведениями о средневековом Казахстане
1 Гильом Рубрук А «Более бедные слои населения, у которых отсутствовал скот, выращивали зерновые и бобовые культуры, преимущественно просо, хлеба не едят в этой земле, а только рис и просо» 2 Плано Карпини В «В зависимости, каким хозяйством занимается народ соответственно, развивалась подходящая культура. Кочевые племена жили в юртах, так же у них было куйме. Тоже передвижное жилище на двух колесах. Земледельцы жили в жомах построенные из дерева, глины, камня. Одежду изготавливали из шерсти, шкур животных. Зимой мужчины носили теплые тымаки из шкур зверей. Летом мужчины носили колпаки из тонкой белой кошмы. Женская одежда шилась из тканей разных видов и цветов». 3 Петахья С «В ставке Чингизхана и его потомков стражи у ворот строго следили, чтобы входившие не наступали порог. В случае нарушения порядка строго наказывали наступившего: снимали одежду и били кнутом». 4 Марко Поло Д «Мы въехали на очень красивую равнину, имеющую справа высокие горы, а слева некое море или озеро, тянущиеся на 25 дней пути в округе (озеро Балхаш)… На вышеупомянутой равнине прежде находилось много городов, но по большей части они были разрушены монголами, чтобы пасти там свои стада…».
Почитав мнения мы видим, что в комплектовании армии рима крестьяне являлись одним из основных ресурсом. земля требует ухода, а уходя в длительный военный поход крестьяне не могли должным образом это делать, «лишних» рабочих рук не было и земледельческие хозяйства приходили в упадок. другой причиной является то, что крупные землевладельцы начали использовать на своих угодьях труд рабов, что конечно удешевляло себестоимость произведенной у них сельхозпродукции, понятно, что качество получалось не «ахти», но тут главный критерий — цена», она значительно была снижена. крестьяне попросту не могли конкурировать и им приходилось за бесценок реализовывать свою продукцию, что негативно сказывалась на развитии крестьянского хозяйства. поэтому многие крестьяне начали продавать свои земли у переселятся в города.
На вторую половину 5 в. до н. э. приходится период расцвета древних афин. в это время в афинах жили и работали геродот, философ анаксагор, поэты эсхил, софокл, еврипид, комедиограф аристофан, скульптор фидии. афины украшали многочисленные скульптурные памятники. античный плутарх (ок. 46-ок. 127) писал, что в афинах было больше статуй, чем живых людей. главным героем скульптуры был идеализированный свободный гражданин афин — прообраз многочисленных божеств греческого пантеона. «не рабы они у смертных, не подвластны никому», — так говорится об афинянах в трагедии эсхила «персы» . статуи обожествленных героев и очеловеченных богов украшали улицы и площади города, воспевая увековеченное в мраморе гражданское достоинство и этические нормы, призывали следовать этим образцам воинской доблести и добродетели. все это способствовало зарождению в афинах демократии — первой в политической системы, при которой не военные вожди и не знать, а свободные граждане города-государства стали единственным легитимным источником власти. все важные решения в афинах принимались только по воле общего собрания граждан, обладавших равными правами.