Задание 1 Соотнесите представителей социальных слоев с их деятельностью, сделайте
выводы.
Социальные слои
общества
Деятельность в обществе
1 Батыры А - к ним относились потомки первых арабов –
миссионеров-проповедников ислама.
2 Султан Б -они должны хорошо знать обычное право казахов,
олицетворяли прежде всего справедливость , выступали не
только как судьи, но и как послы, советники, дипломаты.
3 Би В -выражали мнение народа, были воплощением его
мудрости, духовного единства, воспевали подвиги
батыров, сурово критиковали ханов, и ханы должны
были выслушивать их и считаться с их мнением.
4 Жырау Г -их звание не передавалось по наследству, этот титул
можно только заслужить ,были символом мужества,
доблести, направленной на защиту родной земли.
5 Қожа Д -замкнутая сословная группа люди при
обращении к ним употребляли слово «таксыр»
Выводы:
1.
2 .
А- В- С- Д- Е Б
Даже при совершенно поверхностном, но грамотном анализе мы можем быстро прийти к заключению, что успех Чингисхана был обеспечен несколькими составляющими – начиная с его незаурядной личности и заканчивая теми моделями менеджмента, к которым западный мир пришел только в ХХ веке. Отбросив неблагодарный анализ личности, можно заключить, что успех Чингисхана был обеспечен следующим набором составляющих:
Первое, долго цель бизнеса;
Второе, стратегия развития бизнеса, и модель;
Третье, ценности и действия.
Что же собственно происходило? Что двигало Чингисханом? Для чего он поставил своей целью максимальное расширение своей доли рынка? Возможные ответы на это вопрос следующие:
Первый вариант. Ни для чего. Действия монголов в то время были логичным ответом на реальность. Кочевые племена, будучи непри к оседлому образу жизни, вынуждены были выживать и добывать себе пропитание как умели.
Второй вариант. Вначале, чтобы отомстить за причиненные его семье обиды, а затем, с каждым успехом, чтобы подтвердить в себе «избранного» волей небес.
Третий вариант Для того чтобы держать под контролем влияние степной аристократии и удержаться в своем «кресле».
Четвертый вариант. Чтобы захватить новые территории, завладеть их богатством и обеспечить безбедную старость себе, своим детям, внукам и небольшой кучке аристократов.
1. Кораблестроение, 2.навигация, 3. изготовление часов, 4. брал уроки рисования и граверного дела, 5 .учился изготовлять бумагу, 6 . плотник, 7. каменщик, 8.садовник, 9.посещал анатомический театр, где изучал строение человеческого тела и практиковался в хирургии.
Реформы ремесла Петра 1
Огромную роль продолжало играть ремесленное производство. Городские и сельские ремесленники производили башмаки, полотна, сукна, кожи, седла и т. д. Появлялись новые виды ремесла. В городах появились позументщики, табакерщики, каретники, шляпочники, парикмахеры.
Реформы охватили и эту сферу производства. По указу 1722 г. мастера каждой ремесленной специальности объединялись в цехи. В цехах избирали старшин, которые наблюдали за качеством изделий и приемом в мастера. Устанавливался срок в 7 лет для учеников, после чего они переводились на два года в подмастерья. В Москве насчитывалось 146 цехов. Создание цехов, с одной стороны, отразило высокий уровень развития ремесла, а с другой, затрудняло его развитие, выделяло ремесленников в особое сословие феодального общества. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: