Задание 1. Светьте на вопросы тестов 1. Считал, что начальной основой всего является число
А) Аристотель B) Пифагор C) Аристофан
D) Эсхил E) Гиппократ
2. Предсказал затмение солнца
ца в 585г. до н.э.
А) Фалес В) Пифагор C) Гиппократ
D) Аристофан E) Аристотель
3. Знаменитый древнегреческий врач
А) Эсхил В) Платон
С) Пифагор
D) Гиппократ E) Аристотель
4. Автор комедии «Облака», «Осы», «Птицы»
А) Эсхил В) Платон C) Аристотель
D) Пифагор E) Аристофан
5. Автор популярной трагедии Прикованный Прометей»
А) Эсхил B) Аристофан C) Гиппократ
D) Платон
Е) Пифагор
6. В 387 году до н.э. основал в Афинах собственную школу - академию
А) Аристотель
В) Пифагор С) Платон
D) Фалес E) Эсхил
7. Открыл свою школу лицей, где давали знания по различных
отраслям науки
А) Пифагор В) Эсхил C) Аристофан
D) Гиппократ Е) Аристотель
относительно образования и науки в Древне
Тема: Образ жизни наших предков.
Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков.
Задачи урока: формировать представление о том, какой была жизнь наших далёких предков, какими были жилища, как их отапливали, украшали, какими были традиции; развивать наглядно-образное и логическое мышление, умение проводить сравнительный анализ, развивать воображение и творческие воспитывать уважение к старине, желание следовать нравственным принципам наших предков.
Универсальные учебные действия:
1. Пересказывать (по учебному тексту и иллюстрациям), какое значение имела природа в жизни наших предков, чему они поклонялись, во что веровали.
2. Характеризовать старинные жилища народов нашей страны
3. Объяснять, что изучает наука история, какие исторические источники относятся к вещественным, письменным, устным источникам знаний о
Организационный моментАктуализация знанияФормулировка темы и цели урокаФормулировка в 1 абзацеПлан урокаЖилища предковРусская избаТрадицииТворческие заданияИтог урока1 этап. Жилища предков.Маркированное чтение (сообщение про полуземлянку).Одна из пар учеников.2 этап: Русская изба3 этап: ТрадицииВ это время группа ребят работала с текстом. Они готовили ответ на данный вопрос4 этап: творческие заданияИтог урокаРитм хлопков.- Какой раздел окружающего мира мы с Вами изучаем?-Что изучает наука история?-Из каких источников мы узнаем о том, что было в Как Вы понимаете «образ жизни».-Сформулируйте тему урока.-Исходя из темы урока. Сформулируйте цель нашего урока.- На какие вопросы предстоит ответить. (На доске слова где? в чем? как?)На доске план урока.-Откройте содержание учебника и назовите страницу, на которой находится наша тема урока.По ходу урока мы будем отвечать на вопросы теста, который нам составить рассказ по теме «Образ жизни наших предков» (приложение 1)-Какой первый вопрос рассмотрим?-На странице 122 прочитать текст. Подготовить ответы на 2 вопроса:1.Что включает в себя понятие «образ жизни»?2. Перечислите виды жилищ.-Теперь послушайте сведения, которые я Вам сообщу про жилища. Вы должны послушать и под иллюстрацией данного жилища поставить «+».Проверка:Один- называет ответ, а остальные проверяют.Послушаем выступление учеников, которые подготовили выступление про полуземлянку.- Теперь оценим свою работу на данном этапе урока по методу «ладошки».- Какой вопрос рассмотрели?-В тесте отвечаем на первый вопрос.-О каком виде жилища мы не сказали.-Опишите избу в нескольких словах.- Прочитайте текст на странице 124. Составьте на доске «облако слов» (в хаотичном порядке дети на доку записывают главные слова из текста).- Какой вопрос рассмотрели?-Для чего мы рассмотрели данный вопрос?- ответьте на вопрос № 2,3 в тесте.-Какой следующий вопрос рассмотрим?- Заслушаем ребят, которые работали в группе по данному вопросу. Вы их оцените по критериям: четко, грамотно, доступно.- Какой вопрос рассмотрели?-ответьте на вопрос теста № 4.Класс делится на группы.1 группа: готовит сообщение о наличниках из дополнительной литературы.2 группа: Рисует наличники русской избы3 группа: находит соответствие жилища человека с жилищем животных.- Какая тема урока и ее цель?Выступление детей погруппам.Оценивание своей работы.Подведение итогов по тесту (составление краткого рассказа по теме урока).Дети повторяют дружно за дежурным класса.-История: как жили наши предки.-Жизнь предков.-Вещественные, письменные, устные.Варианты детей.-Образ жизни наших предков.-Получить представление об образе наших предков.Варианты детей.-Страница в учебнике 122-Жилища предков.-Выслушать ответы детей.Под иллюстрациями ставят условный знак.-Дети слушают выступление. А затем устно оценивают выступающих.Дети на ладонях показывают уровень работы на данном этапе.-Жилища наших предков.После того как дети отметили, вариант теста проверяем.О русской избе.Выслушать ответы детей.Что Вы узнали об избе, дополните, опираясь на «облако слов».-Русская изба.-Чтобы иметь представление о русской избе.Отвечают на вопрос теста. Проверяем.-Традиции.Слушают выступление детей. Устно оценивают их работу по критериям.-Традиции.-Отвечают на вопрос теста.-Ребята работают в группах. Выполняют задания.-Образ жизни наших предков. Цель: получить представление об образе жизни предков.Каждая группа сообщает результат своей работы (выступление о наличниках, выставка наличников, соответствие жилищ животных и жилищ предков).Выступление 1-2 детей.Традиции и обычае
Одежда
Несмотря на исторический период, нелегко было отличить еврея по одной лишь одежде, так как они старались перенимать одежду тех мест, в которых они проживали, но, все-таки, некоторый характер их одежда имела. Например, в 3-м веке евреи носили длинные платья и шляпы в форме конуса. В таких одеждах евреи были изображены на мозаиках и фресках того времени.
Очень важной частью в одеянии мужчин был Талит. Так называется специальный молитвенный шарф, у которого на углах имеются кисти с полосами синего или черного цвета. Талит-катон или маленький Талит предназначен для того, чтобы носить его под одеждой в течение всего дня.
На голове еврейские мужчины носят небольшой головной убор, который называется кипой или ермолкой. Часто мужчины нарушают законы и носят модные головные уборы. Молодые люди, придерживающиеся законов, одевают кипу под бейсболку. Женщины также обязаны носить головные уборы, так как это выражает их скромность. Также еврейские женщины могут одевать накидки и шали. Сегодня еврейкам не обязательно на протяжении дня носить головной убор, они могут одевать его, только придя в синагогу. Ультраортодоксальные еврейки, соблюдая древние традиции, продолжают брить головы и носить платки.
Еврейская кухня
Блюда, которые готовятся в еврейской кухне, рассказывают о многовековой истории этого народа, образе жизни людей, и вкусах этого народа. Большой след на еврейской кухне оставили различные религиозные обычаи, из-за которых появились ограничения на смешивание определенных продуктов. Например, в еврейских блюдах нельзя сочетать мясо и молоко. Нельзя употреблять в пищу свинину и кровь. Также в еврейской кухне можно заметить элемент правильного питания. Основными продуктами животного происхождения у евреев являются мясо птицы и рыба, а, как известно, эти продукты имеют высокую пищевую и биологическую ценность, так как в них много белков, минеральных веществ и витаминов, которые легко усваиваются организмом.
В кулинарии евреев наблюдается строгое ограничение пряностей, причем не только по ассортименту, но и по количеству. Это делается для того чтобы сохранить естественный вкус блюда. Когда евреи готовят блюдо, они используют в основном щадящие приемы обработки теплом, отваривают, тушат на слабом огне под крышкой, припускают. Отличительная черта еврейской кухни – это использование куриного или гусиного жира. Этим жиром заправляются холодные закуски, пассеруют овощи, добавляют в фарш.
Праздник кущей у иудеев:Суккот представляет собой праздник, во время которого правоверные евреи должны были приносить дары в храмы Иерусалима, этими дарами являлся собранный урожай. На все вопросы, связанные с данным праздником, можно найти ответы в священной книге иудеев - Торе. Именно в ней описываются все приготовления к данному празднику, его история возникновения и традиции.