Первые государства возникли на Востоке в 4 – 3 тысячелетии до н. э. на территориях Египта, Мессопотамии, Индии. На берегах рек по тому, что вода это символ жизни, весной реки выходили из берегов и орошали поля, делая их пригодными для выращивания зерновых культур 1. Египет — страна, расположенная по обоим берегам Нила от первого порога на юге до Средиземного моря на севере; на запад и на восток от Египта простираются пустыни. Древние египтяне называли свою страну Кемет (Черная) . Этим они отличали черную плодородную землю в долине Нила от “красной”, непригодной для обитания в пустыне. Название Египет дано греками. Предположительно оно происходит от одного из имен древнейшей столицы страны — Хикупта (дословно “Крепость духа Пта” — бога-покровителя этого города) . 2. Шумер — древняя страна, расположенная в Южном Двуречье, т. е. по берегам Евфрата и Тигра в их нижнем течении (юг современного Ирака) . Название страны происходит от имени древнейшего ее населения — шумеров, известного ученым
Боярский царь Василий Шуйский. Смута в России набирала силу. Стране навязали нового царя — Василия Шуйского, страстно мечтавшего о троне с тех самых пор, как пресеклась династия Рюриковичей. Его непривлекательный облик виден особенно в истории с царевичем Дмитрием: в 1591 г. он удостоверил, что царевич зарезал себя сам; во время захвата Москвы самозванцем заявил, что Дмитрий теперь утверждал, будто мальчика убили по наущению Годунова.
Через три дня после убийства самозванца московский люд собрался на Красной площади, чтобы решить судьбу управления страной. Одни ратовали за передачу власти Патриарху, другие — Боярской думе, но в толпе активно работали и люди Шуйского. Они-то и выкрикнули его имя как будущего царя. И тут же сторонники Шуйского подхватили этот клич. Так была решена судьба царской короны.
В 1606 г. Василий Шуйский стал, как и Годунов, выборным русским царем. Патриархом Руси Шуйский определил казанского митрополита Гермогена, страстного ревнителя православия, ненавистника самозванца и католиков.
Московское боярство мечтало о переходе к системе выборности верховной власти аристократией. Это подтвердила КРЕСТОЦЕЛОВАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ Василия Шуйского: Целую крест на том, что мне ни над кем не делать ничего дурного без собору.
набирала силу. Стране навязали нового царя — Василия Шуйского, страстно
мечтавшего о троне с тех самых пор, как пресеклась династия Рюриковичей.
Его непривлекательный облик виден особенно в истории с царевичем
Дмитрием: в 1591 г. он удостоверил, что царевич зарезал себя сам; во
время захвата Москвы самозванцем заявил, что Дмитрий теперь
утверждал, будто мальчика убили по наущению Годунова.
Через три дня после убийства самозванца московский люд собрался на
Красной площади, чтобы решить судьбу управления страной. Одни ратовали
за передачу власти Патриарху, другие — Боярской думе, но в толпе активно
работали и люди Шуйского. Они-то и выкрикнули его имя как будущего
царя. И тут же сторонники Шуйского подхватили этот клич. Так была решена
судьба царской короны.
В 1606 г. Василий Шуйский стал, как и Годунов, выборным русским
царем. Патриархом Руси Шуйский определил казанского митрополита
Гермогена, страстного ревнителя православия, ненавистника самозванца и
католиков.
Московское боярство мечтало о переходе к системе выборности верховной
власти аристократией. Это подтвердила КРЕСТОЦЕЛОВАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ Василия
Шуйского: Целую крест на том, что мне ни над кем не делать ничего
дурного без собору.