Экономика Индии в период британского правления (1858—1947) носила колониальный характер и являлась, наряду с армией и гражданской администрацией, важным инструментом управления покорёнными территориями. Экономика отдельных территориальных образований (президентств, провинций, «туземных княжеств») имела свою хозяйственную специализацию и не всегда была ориентирована на общеиндийский рынок. Британские власти проводили политику сдерживания национальной консолидации различных народов и поддерживали территориально-хозяйственную раздробленность колонии. Важными вехами в развитии индийской экономики были строительство железных дорог и портов, а также появление фабричного текстильного производства.
Новые промышленные предприятия появлялись вокруг оживлённых портов и вдоль железнодорожных магистралей. В аграрном секторе внедрялись современные оросительные системы с использованием насосов и высокотоварное плантационное хозяйство. Во многих городах появлялись электростанции, банки, страховые компании, отделения почты и телеграфа, университеты, колледжи, издательства и больницы. В то же время в Индии существовал внушительный пласт экономики, который слабо соприкасался с британскими властями и обслуживал повседневные нужды коренного населения (огромные базары и ярмарки, на которые стекались купцы, крестьяне и бродячие артисты, специфические касты и ремесленники, работавшие на храмы и князей, постоялые дворы и уличные харчевни, обслуживавшие многочисленных паломников, которые следовали к «святым местам»).
Кроме европеизированных городов и «просвещённых княжеств» в Индии выделялась обширная зона наиболее тяжёлой нищеты, во многом совпадавшая с территорией распространения земельно-налоговой системы заминдари (Соединённые провинции Агра и Ауд, Центральные провинции, Раджпутана, Бихар, Орисса, Хайдарабадское княжество и другие отсталые феодальные княжества, примыкавшие к этому поясу). Кроме того, в обширной полосе срединной части Индии проживала основная масса малых народов и племён, территория расселения которых также относилась к бедным и беднейшим регионам
• Изменения в социальной структуре. Оформление классов промышленной буржуазии и наемных рабочих (пролетариата).
• Рост торговли и совершенствование путей сообщения.
• Ухудшение условий труда рабочих
Объяснение:1733 г. – Джон Кей изобрел механический (самолетный) ткацкий станок.
1735 г. – Абрахам Дерби-сын внедрил доменную выплавку чугуна на коксе.
1765 г. – Джеймс Харгривс изобрел механическую прялку «Дженни» (один рабочий мог приводить в движение 18 веретен).
1767 г. – изобретен прядильный станок, приводимый в движение водяным колесом.
1771 г. – в Англии появилась хлопкопрядильная фабрика, на которой впервые все основные работы выполняли машины. Ее построил изобретатель и промышленник Ричард Аркрайт. Машины приводились в движение при помощи водяного колеса.
1784 г. – создание парового двигателя. Конструктор – Джеймс Уатт.
1784 г. – изобретен токарный станок Генри Модсли.
1785 г. – изобретение Эдмундом Картрайтом нового ткацкого станка, который повысил производительность труда в 40 раз.
Внедрение в производство машин вытесняло ручное производство. Уменьшилось число мелких собственников – людей, которые работали на себя; увеличилось число людей, живущих за счет наемного труда. Работы для всех не хватало. Вместе с тем условия труда стали более тяжелыми. Рабочий день наемных работников продолжался 12 часов и более.
1811–1813 гг. – движение луддитов («разрушителей машин»). Рабочие ломали машины, из-за которых многие оказались без работы. Правительство использовало против луддитов войска, смертную казнь.
1825 г. – в Англии пущен первый пассажирский поезд.
Экономика Индии в период британского правления (1858—1947) носила колониальный характер и являлась, наряду с армией и гражданской администрацией, важным инструментом управления покорёнными территориями. Экономика отдельных территориальных образований (президентств, провинций, «туземных княжеств») имела свою хозяйственную специализацию и не всегда была ориентирована на общеиндийский рынок. Британские власти проводили политику сдерживания национальной консолидации различных народов и поддерживали территориально-хозяйственную раздробленность колонии. Важными вехами в развитии индийской экономики были строительство железных дорог и портов, а также появление фабричного текстильного производства.
Новые промышленные предприятия появлялись вокруг оживлённых портов и вдоль железнодорожных магистралей. В аграрном секторе внедрялись современные оросительные системы с использованием насосов и высокотоварное плантационное хозяйство. Во многих городах появлялись электростанции, банки, страховые компании, отделения почты и телеграфа, университеты, колледжи, издательства и больницы. В то же время в Индии существовал внушительный пласт экономики, который слабо соприкасался с британскими властями и обслуживал повседневные нужды коренного населения (огромные базары и ярмарки, на которые стекались купцы, крестьяне и бродячие артисты, специфические касты и ремесленники, работавшие на храмы и князей, постоялые дворы и уличные харчевни, обслуживавшие многочисленных паломников, которые следовали к «святым местам»).
Кроме европеизированных городов и «просвещённых княжеств» в Индии выделялась обширная зона наиболее тяжёлой нищеты, во многом совпадавшая с территорией распространения земельно-налоговой системы заминдари (Соединённые провинции Агра и Ауд, Центральные провинции, Раджпутана, Бихар, Орисса, Хайдарабадское княжество и другие отсталые феодальные княжества, примыкавшие к этому поясу). Кроме того, в обширной полосе срединной части Индии проживала основная масса малых народов и племён, территория расселения которых также относилась к бедным и беднейшим регионам
Прочитай и выпиши что тебе надо
ответ:• Рост производительности труда (приводил к снижению цен на товары).
• Утверждение капиталистической экономики.
• Изменения в социальной структуре. Оформление классов промышленной буржуазии и наемных рабочих (пролетариата).
• Рост торговли и совершенствование путей сообщения.
• Ухудшение условий труда рабочих
Объяснение:1733 г. – Джон Кей изобрел механический (самолетный) ткацкий станок.
1735 г. – Абрахам Дерби-сын внедрил доменную выплавку чугуна на коксе.
1765 г. – Джеймс Харгривс изобрел механическую прялку «Дженни» (один рабочий мог приводить в движение 18 веретен).
1767 г. – изобретен прядильный станок, приводимый в движение водяным колесом.
1771 г. – в Англии появилась хлопкопрядильная фабрика, на которой впервые все основные работы выполняли машины. Ее построил изобретатель и промышленник Ричард Аркрайт. Машины приводились в движение при помощи водяного колеса.
1784 г. – создание парового двигателя. Конструктор – Джеймс Уатт.
1784 г. – изобретен токарный станок Генри Модсли.
1785 г. – изобретение Эдмундом Картрайтом нового ткацкого станка, который повысил производительность труда в 40 раз.
Внедрение в производство машин вытесняло ручное производство. Уменьшилось число мелких собственников – людей, которые работали на себя; увеличилось число людей, живущих за счет наемного труда. Работы для всех не хватало. Вместе с тем условия труда стали более тяжелыми. Рабочий день наемных работников продолжался 12 часов и более.
1811–1813 гг. – движение луддитов («разрушителей машин»). Рабочие ломали машины, из-за которых многие оказались без работы. Правительство использовало против луддитов войска, смертную казнь.
1825 г. – в Англии пущен первый пассажирский поезд.