В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lyubasorokina1
lyubasorokina1
08.04.2020 00:33 •  История

Задание 5. Используя источники и исторические знания, напишите эссе «ИзменилаЗолотая Орда этнический составнаселение Евразии?

Показать ответ
Ответ:
Romizn
Romizn
25.06.2022 01:00

именно в период правления анны иоанновны произошло значительное расширение привилегий дворянства при одновременно еще большем крестьян. это манифест о даровании вольности и свободы российскому дворянству - дворяне освобождались от обязательной государственной службы. дворянству было возвращено
право распоряжения вотчинами, которое разрешало делить свои имения между всеми детьми. отныне все имения признавались полной собственностью своих владельцев. сбор подушной подати с крепостных был передан их владельцам. помещик теперь был обязан наблюдать за поведением своих крепостных. однако права
крепостных крестьян существенно сокращались: им запрещалось поступать на военную службу без согласия помещика, запрещается приобретать недвижимые имения, вступать в откупа и подряды, заводить фабрики. крепостные крестьяне не признавались подданными государства, а рассматривались подданными их
господ. также им запрещалось давать векселя и принимать на себя поручительства без дозволения помещика. вместе с тем правительство не желало разорения крепостной массы, поэтому оно обязало помещиков кормить своих крестьян в неурожайные годы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Dashon2000
Dashon2000
27.07.2020 21:00

с точки зрения правовой раб не считался личностью. он не имел семьи; семейные отношения рабов и рабынь не считались браком; дети рабыни рассматривались как приплод, принадлежавший ее хозяину. рабы находились в полной власти своего хозяина. рабовладелец мог заставить раба заниматься тем или иным
ремеслом, мог его продать или убить.

лишь позднее право рабовладельца убивать раба было ограничено законом. в аттике, например, запрещалось убивать раба. но ареопаг, обычно судивший уголовные преступления, как уже указывалось, не ведал делами об убийстве рабов, и убийца раба
присуждался лишь к временному изгнанию: он мог вернуться обратно, принеся искупительную жертву и выплатив пострадавшему рабовладельцу «цену крови».

когда произвол хозяина становился невыносимым, раб мог воспользоваться «правом убежища». таким убежищем, например, был в афинах так
называемый тесейон (храм гефеста) и святилище евменид. пока раб находился в убежище, он считался неприкосновенным. по аттическому закону раб, прибегнувший к покровительству божества, уже не возвращался прежнему хозяину, а перепродавался в другие руки.

раб не мог вести самостоятельно
никаких дел, и в случае, если суду нужны были его показания, они давались под пыткой, так как раб, по воззрениям греков, не мог, подобно свободному человеку, давать присягу; доверять же просто показаниям раба не считалось возможным. для раба налагаемый судом штраф заменялся бичеванием, причем один
удар плетью приравнивался к драхме. если раб действовал с ведома господина, он подвергался пятидесяти ударам плетью, если без ведома — ста. раб, замешанный в убийстве, подвергался смертной казни.

побои и истязания рабов были обычным явлением. по требованию господина раба заковывали в
кандалы, заключали в низкие и узкие темницы, так что он не мог ни выпрямиться, ни лечь, ни сесть; рабов вытягивали на блоках различных форм, лишали пищи, отправляли на тяжелые работы (на мельницу или в рудники); у беглых рабов на лбу выжигали клейма.

в афинах рабы находились в
относительно лучшем положении, чем в других греческих государствах. опасения того, что поставленные в невыносимые условия рабы легко могут восстать, к вмешательству государства во взаимоотношения рабов и рабовладельцев и запрещению самочинных расправ с рабами.

такое положение
афинских рабов возмущало противников демократии. « велика в афинах распущенность рабов и метеков, и нельзя тут побить раба, и он перед тобой не посторонится», — жаловался автор псевдо-ксенофонтовой «политии», выражая мнение наиболее реакционных афинских рабовладельцев.

можно также
предполагать, что и в отношении к рабам афиняне проявляли большую гуманность, чем рабовладельцы других городов. например, в комедиях аристофана нередко можно встретить в числе действующих лиц раба, поучающего своего хозяина.

нельзя забывать, однако, что большинство наших сведений
относится к рабам государственным, положение которых было значительно лучше, чем рабов других категорий.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота