В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
edemka17042006
edemka17042006
11.04.2020 16:44 •  История

Задание На основе текста п. 40 заполнить
таблицу:
Ханство Абулхаир хана
Приход Абулхаира к
власти
«Кочевые узбеки»
Внутренняя и внешняя
политика​

Показать ответ
Ответ:
ozorkaltseva
ozorkaltseva
25.01.2021 09:01
Мне кажется, в характеристике столь масштабной в культурно- плане для все россии личности никаких «или» быть не должно. противопоставления хороши в однозначных вещах. глуп или умен, высок или низок, черен или бел. «реформатор или тиран» — в корне неверное определение. реформируя что-либо, как и реставрируя-ремонтируя, не обойдёшься без «жертв». и потом, почему: «тиран»? он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»? его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом. все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть»   вверенную ему страну. возвести её на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в европе насмотрелся.  смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь. то, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух. серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства. браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий. здесь ли не польза? этот вопрос, правда, более спорный. в заключение хотелось бы сказать, что петр i, по моему мнению, не тиран и не деспот. он старался быть справедливым. и, по большей части, это у него получалось
0,0(0 оценок)
Ответ:
CloseBooks
CloseBooks
14.09.2020 19:39

Объяснение: Відповідь:Древнегреческие полисы, города-государства, формируются начиная с 8 века.  Это новый, доселе не существовавший организации общества. Прежде всего, что на себя обращает наше внимание, это небольшие его размеры. Греческий полис можно было обойти пешком иногда в течение одного дня.  Население самых крупных полисов – Афин и Спарты даже в лучшие времена не превышало 200 тысяч человек, что меньше населения одного района Санкт-Петербурга.

Формирование полиса шло постепенно. Вначале это были укрепленные селения, которые служили защитой во время войны. Слово полис и означает город. Потом, по мере того, как вокруг этого центра  селилось все большее количество людей,  старая его часть оставалось центром. Вокруг могло быть несколько сельских поселений.  Сельское хозяйство  включало  в себя   скотоводство, хлебопашество, виноградарство, огородничество. Природные  условия Греции были таковы, что сельское хозяйство не требовало каких-либо сложных сооружений – оросительных каналов или плотин, что делало это занятие не слишком трудоемким. Следовательно, хотя рабский труд и был необходим,  количество рабов никогда не было слишком большим.

Кроме земледельцев в полисе проживало множество собственно горожан -  ремесленников. Таким образом, мы видим. что  полис был единицей вполне самодостаточной.  Однако же по мере развития ремесел и искусств возрастала потребность и в товарах, привозимых издалека.  

Как правило,  город -государство сам был портом, либо находился вблизи порта.

Государственное управление было республиканским. Основой общества являлись свободные граждане.  Ими считались коренные жители, имеющие земельный участок.  Прибывшие из других областей, даже находящихся вблизи, гражданами не являлись.  С утерей участка земли человек мог лишиться гражданства. Однако власти обычно старались Из общинной земли мог быть выделен участок, на богатых граждан налагались так называемые литургии- обязанность выплачивать  суммы на общественные нужды.

Однако даже самое подробное описание общественно-политического и хозяйственного устройства полиса не позволит нам  понять его неповторимое своеобразие и смысл. Именно в греческих полисах зародилось все, что составляет нашу цивилизацию. Философская мысль, искусство, понятие о ценности личности и ее свободы, которое, заметим, возникло задолго до прихода христианства. Правила поведения, когда высшим позором было  не уметь доказать свою правоту словом.

Греки были первыми, кто задался во Что есть сущее? Что такое красота? Что такое добро?

Мы знаем, что понятие добродетели включало в себя прежде всего добросовестное выполнение своих обязанностей. Уважаемым гражданином являлся тот, кто усердно работает и содержит в порядке  свой дом и хозяйство. Праздность, стремление к чрезмерному обогащению порицались.

Нравственные принципы происходили не из мифологии, где, как мы знаем, было не очень много положительных примеров. За каждым свободным гражданином признавалось не только право принимать участие в общественных делах, но и право быть предоставленным самому себе.

Граждане проводили много времени в обсуждении самых различных проблем, в спорах, беседах и дискуссиях. Стремление к истине  порождало необходимость умения аргументировать. Поэтому философ должен был быть и блестящим оратором, поэтом, а также в совершенстве знать законы.

Хотя часто употребляют такие понятия, как «индийская философия», «китайская философия», следует заметить, что та философия, которая единственно имеет право на такое название, родилась в Древней Греции. Что мы и видим из греческого названия. Никогда до этого не ставились такие во и искались таким образом на них ответы. Во все времена люди сталкивались с потрясениями, войнами, катаклизмами, но никогда до этого поиски того, что удерживает мир в стабильности и гармонии, не велись таким образом.

Греки видели, что природа поддерживает себя в равновесии. Поэтому они искали первооснову бытия, которая является тканью мира.  Именно стремление  найти этот объединяющий всё смысл и побуждало досократиков  видеть эту первооснову Фалеса – в воде, Анаксимена – в воздухе и т. д. Хотя  зачастую это и бывает истолковано, как »наивные попытки научного познания мира», никто еще не доказал этого. Скорее здесь имеет место попытка понять нечто непонятное через  привычное. Современный человек не пытается понять греков, а приписывает им собственные  мысли, побуждение и мировоззрение.

«Философия, будучи новой формой общественного сознания, развивалась как одновременный процесс открытия иной социальной реальности в переименовании этой реальности. Отсюда весьма значимой оказывалась проблема новых словообразований. Выявить мир в иной мировоззренческой перспективе, назвать и тем самым внести в язык неизвестный ранее аспект бытия – это означало помыслить и раскрыть его, сделать зримым и сохранить для последующего мышления. Основной оказывалась тема начала всего сущего, преодолевающего беспорядок и образующего бытийную полноту. Удачи!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота