В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NaumYT
NaumYT
22.12.2020 18:58 •  История

Задания суммативного оценивания за I четверть по предмету «Всемирная история»

1. Задания

1.Отметьте на ленте времени периоды истории средних веков. Укажите их хронологические рамки.

2.Прочитайте информацию и ответьте на вопросы.

а) В 568 году согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской империей против Ирана и военный договор.

в) Правительство княгини Ольги в X веке предприняло ряд дипломатических шагов, которые описаны в “Повести временных лет”: визиты Ольги к византийскому императору и патриарху, ее крещение в Константинополе, а также ответный визит византийского посольства в Киев.

Каковы были цели посольств Тюркского каганата и Киевской Руси в отношениях с Византией?

Какую роль сыграло искусство дипломатии во взаимоотношениях Византийской империи с соседними государствами?

3. Соотнесите представителей сословия средневекового общества c соответствующие категории:

А) крестьяне, ремесленники, купцы

В) священники, монахи, епископы, аббаты С) герцоги, графы, бароны, рыцари

Те, кто молится Те, кто воюет Те, кто трудится

4. Задания

1.Прочитайте информацию о представителях разных сословий и расположите их на пирамиде в соответствии с их положением в средневековом обществе.

a) Кузнец: «Я делаю все изделия из металла. Это включает все инструменты для работы в поле, замки и ручки. Я свободный человек и искусный мастер».

b) Священник: «Я служу Богу в церкви. Я жителям деревни в их проблемах, и я знаю немного о медицине. Я верен моему епископу и попу».

c) Батрак: «У меня нет земли, чтобы выращивать урожай, кроме маленького сада. Я самый бедный житель деревни и завишу от благотворительности».

d) Король: «Надо мной только Бог. Я повинуюсь лишь Богу. Вся земля принадлежит мне, и я передаю землю другим в обмен на их преданность»

e) Крепостной: «Лорд деревни дает мне часть земли на его полях, чтобы я выращивал на ней свой урожай взамен на мою преданность и послушание».

f) Рыцарь: «Я становлюсь вашим слугой с сего этого дня. Я буду верен вам за земли, которые вы вверили мне». Я содержу землю барона и руковожу ей для него. Я буду сражаться за него.

g) Барон: «Я становлюсь вашим слугой с этого дня. Я буду верен вам за земли, которые вы вверили мне». Я содержу большие участки земли для короля и имею власть над ними.

h) Лорд: «Я становлюсь вашим слугой с этого дня. Я буду верен вам за земли, которые вы вверили мне». Я содержу землю барона и руковожу ей для него. У меня тоже есть власть.

Показать ответ
Ответ:
1111POLINA1111
1111POLINA1111
27.10.2022 18:28
Сведения о греческой мифологии дошли до нас в огромном количестве памятников письменной литературы - художественной и научной. Основными источниками изучения греческой мифологии являются "Илиада" и "Одиссея" Гомера. Миф у Гомера излагается как объективное явления, сомнений в реальности которого у автора не возникает. Иное отношение к мифологии у Гесиода, жившего в период становления греческой полисной системы и идеологии. Он собирает и сводит воедино мифы и генеалогии богов, излагает космогоническую систему в связи с историей происхождения богов ("Теогония"), обнаруживая большую склонность к хтонической мифологии. В классической лирике (7-5 вв. до н.э.), где мифология служит средством для передачи самоощущений и излияний личности, миф сам по себе в значительной мере блекнет, но в нем выдвигаются неведомые Гомеру и Гесиоду моменты. Греческая драма (V в. до н.э. - Эсхил, Софокл, Еврипид) явилась синтезом внеличного, созерцательного эпоса и личного субъективного самоощущения в лирике. В трагедии судьба, рок - вся эта трудно усваиваемая бездна античного пессимизма получила свою логику, историю, свои образы. Из комедиографов к образам греческой мифологии обращался Аристофан (5 в. до н.э). Эллинистическая поэзия - Феокрит, Бион, Мосх (4-3 вв. до н.э.) и другие авторы - дает ряд мелких и изящных мифологических образов. Немаловажный мифологический материал, изобилующий экзотическими именами, содержат гимны Каллимаха (3 в. до н.э.). Из поэтов-александрийцев особенно интересен Аполлоний Родосский (3 в. до н.э.), изложивший в поэме "После Гомера" события после смерти Гектора до взятия Трои и Нонн Панополитанский (5 в), который в поэме "Дионисовы песни" сообщает много фактов в связи с рождением и жизнью Диониса. Источниками для изучения греческой мифологии являются также труды Филострата Старшего и Филострата Младшего (3 в. н.э.). Каллистрата (4 в) и эпиграмматистов (Мелеагр, 1 в. до н.э., и др.).
Олимпийский период
В мифологии этого периода, связанного с переходом к патриархату, появляются герои, которые расправляются с чудовищами и страшилищами, некогда пугавшими воображение человека, задавленного непонятной ему и всемогущей природой. Аполлон убивает пифийского дракона и основывает на этом месте свое святилище (Hymn. Hom. II). Тот же Аполлон убивает двух чудовищных великанов - сыновей Посейдона Ота и Эфиальта, которые выросли настолько быстро, что, едва возмужав, уже мечтали взобраться на Олимп, овладеть Герой и Артемидой и, вероятно, царством самого Зевса (Hom. Od. XI 305-320). Также убивает дракона Кадм и на месте битвы основывает город Фивы (Ovid. Met. III 1 - 130), Персей убивает Медузу (IV 765-803), Беллерофонт - Химеру (Гомер "Илиада", VI 179-185), Мелеагр - калидонского вепря (IX 538-543). Совершает свои двенадцать подвигов Геракл.
Вместо мелких богов и демонов появляется один главный, верховный бог Зевс, которому подчиняются все остальные боги и демоны. Патриархальная община водворяется теперь на небе или, что то же самое, на горе Олимп (отсюда понятия "олимпийские боги", "олимпийская мифология"). Зевс сам ведет борьбу с разного рода чудовищами, побеждает титанов, киклопов, Тифона и гигантов и заточает их под землю, в тартар. Появляются боги нового типа. Женские божества, оформившиеся из многогранного древнего образа богини-матери, получили новые функции в эпоху героизма. Гера стала покровительницей браков и моногамной семьи, Деметра - культурного земледелия, Афина Паллада - честной, открытой и организованной войны (в противоположность буйному, анархическому и аморальному Аресу), Афродита - богиней любви и красоты (вместо прежней дикой всепорождающей и всеуничтожающей богини), Гестия - богиней домашнего очага. Даже Артемида, которая сохранила древние охотничьи функции, приобрела красивый и стройный вид и превратилась в образец дружелюбного и сердечного отношения к людям. Ремесло также обрело своего покровителя, а именно - Гефеста. В XX гомеровском гимне ему приписывается покровительство всей цивилизации. Бога
0,0(0 оценок)
Ответ:
рута2
рута2
15.08.2022 02:16
Древние греки сначала занимали небольшую территорию, они были смелыми моряками, отважными людьми и постепенно расселились по побережью Средиземного моря в многочисленных колониях.Греческие колонии были основаны и на берегах Чёрного моря.Около современного города Севастополя был основан древнегреческий город и государство Херсонес, на месте современной Керчи — город Пантикапей. Черноморский порт Феодосия тоже основан древнегреческими мореплавателями.Земля Греции — гористая и каменистая, её трудно обрабатывать. Но древние греки были трудолюбивыми и энергичными земледельцами. Однако главными создателями всех богатств были рабы, которые жили в тяжёлых условиях и трудились от зари до зари. Они работали в рудниках, на полях, в ремесленных мастерских, где изготовляли мечи, копья, щиты, одежду, посуду и другие изделия.В Древней Греции не было единого большого государства, она была раздроблена на множество мелких городов-государств. Самыми большими из них были Афины и Спарта. Всеми государственными делами в Афинах управлял ежегодно избираемый совет, а также сами свободные граждане, которые сходились на Народное собрание. Больше всего древние греки ценили свободу и независимость своего города и государства.Древние греки были одним из самых культурных народов того времени. Замечательные древнегреческие поэмы «Илиада» и «Одиссея», которые, по преданию, создал поэт Гомер, стали произведениями мировой литературы. До сих пор во всём мире читают легенды и мифы Древней Греции.Греки умели строить прекрасные здания — храмы для своих богов. Очень красивым был храм Парфенон в афинском Акрополе, воздвигнутый в честь богини Афины. В каждом греческом городе обязательно был театр. Комедии Аристофана, трагедии Софокла и Еврипида и сейчас идут в театрах.Особенного мастерства древние греки достигли в скульптуре. Они создавали статуи из бронзы или мрамора, изображающие богов. Боги изображались как красивые, жизнерадостные и сильные люди.Древние греки создали очень высокую культуру, которую заимствовали потом древние римляне, а от них, как эстафета, культурные достижения греков дошли до современных людей.Нет никаких сомнений, что Древняя Греция является важной частью истории человеческой цивилизации, давшей многое для будущих поколений. Ведь именно там и тогда закладывались основы современных знаний о математике, политике, культуре, медицине, философии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота