Во взглядах людей XVII в. традиционные, унаследованные от Средневековья представления тесно переплетались с новым мироощущением, зародившимся в эпоху Возрождения и подготовившим, в конечном счете, идеи просветителей. Но и прежние понятия сохраняли свое значение, Религия, Церковь еще занимали доминирующее положение в человеческих умах. Однако новые трактовки их роли и функций в обществе и государстве уже значительно отличались от официальной доктрины католицизма, проповедуемой папством.
По мнению современников Людовик XIV «верил в бога, как угольщик», но многим казалось, что его внимание в плане религии сосредоточено только на внешней ее стороне - соблюдении обрядов, постов, он посещал молитвы чаще, чем его предшественники, но Елизавета-Шарлотта Орлеанская заметила, что он никогда в жизни не читал Библию и верил на слово ханжам и священникам. однако в его голове прочно засела вбитая иезуитами идея о верности католицизму. он ограничивал права гугенотов, восстававших против католической церкви. мировоззрение Людовика требовало подчинить церковь короне, но не позволяло довести это до конца, ведь он признавал формальное главенство Папы над духовенством Франции.
Людовик XIV и Церковь
Во взглядах людей XVII в. традиционные, унаследованные от Средневековья представления тесно переплетались с новым мироощущением, зародившимся в эпоху Возрождения и подготовившим, в конечном счете, идеи просветителей. Но и прежние понятия сохраняли свое значение, Религия, Церковь еще занимали доминирующее положение в человеческих умах. Однако новые трактовки их роли и функций в обществе и государстве уже значительно отличались от официальной доктрины католицизма, проповедуемой папством.
однако в его голове прочно засела вбитая иезуитами идея о верности католицизму. он ограничивал права гугенотов, восстававших против католической церкви.
мировоззрение Людовика требовало подчинить церковь короне, но не позволяло довести это до конца, ведь он признавал формальное главенство Папы над духовенством Франции.