Закрепление «Верное – неверное утверждение»
«+» - верно
«--» - неверно
№ Утверждение «+» / «-»
1 В 19 веке школы развивались по двум направлениям: религиозному и светскому
2 Реформаторами мусульманских школ в конце 19 века выступали джадидисты
3 В 1845 г. по инициативе Жангир хана появилась первая светская школа в Букеевской орде
4 По данным переписи населения 1897г. Процент грамотных казахов был крайне низким
5 Крупным образовательным центром Степного края был город – Акиолтнск
6 Молодые казахи на рубеже 19-20 вв. учились в университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Томска, Саратова, Киева, Тарту, Каира, Стамбула и Варшавыхх
Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. При этом она формировала уважение к власти, т.к. “несть власти не от Бога”, воспитывала терпимость к ближнему.
Да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному духовному развитию человека.
Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. В монастырях велось летописание. Крупные церковные храмы типа Софийского собора в Киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси.
Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства.
Таким образом, христианизация формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира.
В то же время своеобразие русского православия определило и значительные отличия русской цивилизации от европейской. Основу христианского учения представляет идея индивидуального достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. Приближение к Богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. На Руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в Х1Х в., -соборной личности. В итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. В результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. Православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. Более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства Это приводило к аскетизму, стремлению не при мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного Однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его очень часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. В русской истории эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. Переходы же от одной крайности к другой, т.е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер русской истории.
Положения Государственной уставной грамоты предусматривали территориально-административную реформу в стране: вся территория империи разделялась на наместничества (каждое из нескольких губерний). Провозглашались разделение административной и судебных властей, независимость судей, равенство подданных перед законом, неприкосновенность личности и собственности, свобода печати и вероисповедания. Проект конституции не был опубликован, но был известен широкому кругу лиц. С ее идеями связана преобразовательная деятельность А. Д. Балмашова на посту генерал-губернатора центральных губерний. Ряд положений Государственной уставной грамоты нашел свое отражение в Конституции Н. М. Муравьева. Впервые Государственная уставная грамота была опубликована польскими повстанцами в 1831. Позднее, в 1837 ее опубликовал английский публицист Р. Уркварт, а в 1861 — Вольная русская типография А. И. Герцена в Лондоне.
Точно неуверена насчет избирательного права, но все остальные положения точно прогрессивны.