В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
irror404
irror404
07.08.2020 22:41 •  История

Закрепление «Верное – неверное утверждение»

«+» - верно

«--» - неверно

№ Утверждение «+» / «-»

1 В 19 веке школы развивались по двум направлениям: религиозному и светскому

2 Реформаторами мусульманских школ в конце 19 века выступали джадидисты

3 В 1845 г. по инициативе Жангир хана появилась первая светская школа в Букеевской орде

4 По данным переписи населения 1897г. Процент грамотных казахов был крайне низким

5 Крупным образовательным центром Степного края был город – Акиолтнск

6 Молодые казахи на рубеже 19-20 вв. учились в университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Томска, Саратова, Киева, Тарту, Каира, Стамбула и Варшавыхх​

Показать ответ
Ответ:
carevruslan
carevruslan
05.02.2020 02:30
Крещение преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности. Став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия), все более осознавая себя русским православным. 
Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. При этом она формировала уважение к власти, т.к. “несть власти не от Бога”, воспитывала терпимость к ближнему. 
Да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному духовному развитию человека. 
Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. В монастырях велось летописание. Крупные церковные храмы типа Софийского собора в Киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости Руси. 
Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. 
Таким образом, христианизация формированию русской цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира. 

В то же время своеобразие русского православия определило и значительные отличия русской цивилизации от европейской. Основу христианского учения представляет идея индивидуального достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. Приближение к Богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. На Руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в Х1Х в., -соборной личности. В итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. В результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. Православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. Более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства Это приводило к аскетизму, стремлению не при мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного Однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его очень часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. В русской истории эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. Переходы же от одной крайности к другой, т.е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер русской истории.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lizazazazazaza
Lizazazazazaza
30.07.2022 15:34
Государственная уставная грамота предусматривала создание в России двухпалатного Государственного сейма, состоящего из Сената и Посольской избы, а также двухпалатных сеймов на местах. К компетенции Государственного сейма относилось утверждение законов и бюджета, но за императором закреплялось право законодательной инициативы и право вето. Депутатов избирали от дворянских уездных собраний и городских обществ. Соответственно избирательные права получали владевшие недвижимостью дворяне, а от городских обществ — владельцы недвижимости, лица с высшим образованием, предприниматели, купцы первых двух гильдий, цеховые мастера. Право избирать получали лица старше 25 лет, а быть избранными — старше 30 лет и имевшие определенный имущественный ценз. 

Положения Государственной уставной грамоты предусматривали территориально-административную реформу в стране: вся территория империи разделялась на наместничества (каждое из нескольких губерний). Провозглашались разделение административной и судебных властей, независимость судей, равенство подданных перед законом, неприкосновенность личности и собственности, свобода печати и вероисповедания. Проект конституции не был опубликован, но был известен широкому кругу лиц. С ее идеями связана преобразовательная деятельность А. Д. Балмашова на посту генерал-губернатора центральных губерний. Ряд положений Государственной уставной грамоты нашел свое отражение в Конституции Н. М. Муравьева. Впервые Государственная уставная грамота была опубликована польскими повстанцами в 1831. Позднее, в 1837 ее опубликовал английский публицист Р. Уркварт, а в 1861 — Вольная русская типография А. И. Герцена в Лондоне. 
Точно неуверена насчет избирательного права, но все остальные положения точно прогрессивны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота