С началом 90-х годов экономика как и в самой России, так и в новообразованных независимых республиках столкнулась с рядом проблем. Прежде всего, до распада СССР экономика была плановой, законы рыночной экономики не были знакомы, соответственно, с началом рынка свободных цен и свободы работы производств заработали совсем другие механизмы. Экономику пришлось буквально ''ставить на новые рельсы''. Началась приватизация предприятий, что, конечно их развитию и модеризации, но выводило огромные капиталы из оборота страна, так как часто владельцы предприятий попросту расходовали все заграницей, буквально выжимая все возможное из производства лишь для своей выгоды. Пришлось столкннуться с рыночным ценнобразованием, что было совершенно новым для населения. Можно сказать, что экономике пришлось в течение несколько лет пройти тот путь, который в развитых капиталистических государствах занял десятилетия постепенно логического развития.
В настоящее время, несомненным является тот факт, что уголовное наказание изложено в системной форме в российском уголовном законодательстве которая включает: содержание, цели, исчерпывающий перечень видов наказаний, основания и порядок назначения наказаний, основания освобождения от уголовной ответственности и наказания, иные меры уголовно-правового характера.
За тысячелетнюю историю российского уголовного законодательства сформировались общественные, экономические, социально-политические, законодательные и теоретико-правовые подходы к законодательной системе и учению об уголовном наказании.
Объяснение:
В
Также, системность уголовного наказания отличается преемственностью многих положений и правил, имеющих в ряде случаев многовековую традицию.
Необходимо признать, что в российском уголовном законодательстве соединяются две противоположные утилитарные цели, где, с одной стороны, имеется расширительное избирательное применение уголовной репрессии против отдельных преступных посягательств (преступления террористической направленности, половые посягательства против несовершеннолетних и др.), основанное на решении текущих проблем борьбы с отдельными видами преступности, а с другой, - разработка и реализация мер наказания, направленных на его смягчение и гуманизацию.
Наказание есть правомерный институт реализации права, но это ограниченная карательная деятельность государства. Подтверждением этому выступает тот факт, что согласно ч. 2 ст. 7 УК РФ наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.
Система наказания российского уголовного права - это комплексная структура норм права, закрепленная в положениях Общей и Особенной части Уголовного кодекса РФ, включающая понятие и цели наказания, порядок и условия назначения, меру (пределы) в санкциях статей Особенной части, основания освобождения от уголовной ответственности и наказания, а также назначение иных мер уголовно-правового характера.
Качественной тенденцией развития системы наказания является расширение перечня тех видов наказаний, которые не связаны с изоляцией осужденного от общества.
Следствием развития института наказания явилось казуистическое оформление иных мер уголовно-правового характера в разделе VI Общей части УК РФ, включающих конфискацию имущества и принудительные меры медицинского характера, как примера иных уголовно-правовых последствий, которые упоминаются в ст. 3 УК РФ «Принцип законности».
Нестабильность применения системы уголовных наказаний обусловлена утратой стабильности уголовного права как устойчивой системы, его важнейшей социальной характеристики незыблемости, так как законодательные новации в УК РФ за последнее время привели к сиюминутному подходу криминализации и криминализации отдельных деяний.
Система наказания традиционно развивалась как прагматичная система, но в настоящее время, в УК РФ закреплены два вида наказаний, которые не применяются: арест и смертная казнь. К сожалению, в уголовном законодательстве не раскрывается, что служит причиной этого и меры по преодолению данной проблемы.
К сожалению, следует признать наличие кризиса дополнительных наказаний в УК РФ. Согласно ч. 3 ст. 45 УК РФ только лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград применяется в качестве дополнительного вида наказания.
Таким образом, этот вид наказания имеет единичный и исключительный характер, но при этом отличается сложной структурой и бланкетной диспозицией, что в целом требует вдумчивого и детального анализа, так как, с одной стороны, высказываются неоднозначные
Тенденции развития системы наказания в российском уголовном законодательстве
предложения - полностью отказаться от тех видов наказаний, которые могут применяться только в качестве дополнительных [2, С. 6], а с другой - необходимо обоснованное развитие системы дополнительных наказаний.
В настоящее время, несомненным является тот факт, что уголовное наказание изложено в системной форме в российском уголовном законодательстве которая включает: содержание, цели, исчерпывающий перечень видов наказаний, основания и порядок назначения наказаний, основания освобождения от уголовной ответственности и наказания, иные меры уголовно-правового характера.
За тысячелетнюю историю российского уголовного законодательства сформировались общественные, экономические, социально-политические, законодательные и теоретико-правовые подходы к законодательной системе и учению об уголовном наказании.
Объяснение:
В
Также, системность уголовного наказания отличается преемственностью многих положений и правил, имеющих в ряде случаев многовековую традицию.
Необходимо признать, что в российском уголовном законодательстве соединяются две противоположные утилитарные цели, где, с одной стороны, имеется расширительное избирательное применение уголовной репрессии против отдельных преступных посягательств (преступления террористической направленности, половые посягательства против несовершеннолетних и др.), основанное на решении текущих проблем борьбы с отдельными видами преступности, а с другой, - разработка и реализация мер наказания, направленных на его смягчение и гуманизацию.
Наказание есть правомерный институт реализации права, но это ограниченная карательная деятельность государства. Подтверждением этому выступает тот факт, что согласно ч. 2 ст. 7 УК РФ наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.
Система наказания российского уголовного права - это комплексная структура норм права, закрепленная в положениях Общей и Особенной части Уголовного кодекса РФ, включающая понятие и цели наказания, порядок и условия назначения, меру (пределы) в санкциях статей Особенной части, основания освобождения от уголовной ответственности и наказания, а также назначение иных мер уголовно-правового характера.
Качественной тенденцией развития системы наказания является расширение перечня тех видов наказаний, которые не связаны с изоляцией осужденного от общества.
Следствием развития института наказания явилось казуистическое оформление иных мер уголовно-правового характера в разделе VI Общей части УК РФ, включающих конфискацию имущества и принудительные меры медицинского характера, как примера иных уголовно-правовых последствий, которые упоминаются в ст. 3 УК РФ «Принцип законности».
Нестабильность применения системы уголовных наказаний обусловлена утратой стабильности уголовного права как устойчивой системы, его важнейшей социальной характеристики незыблемости, так как законодательные новации в УК РФ за последнее время привели к сиюминутному подходу криминализации и криминализации отдельных деяний.
Система наказания традиционно развивалась как прагматичная система, но в настоящее время, в УК РФ закреплены два вида наказаний, которые не применяются: арест и смертная казнь. К сожалению, в уголовном законодательстве не раскрывается, что служит причиной этого и меры по преодолению данной проблемы.
К сожалению, следует признать наличие кризиса дополнительных наказаний в УК РФ. Согласно ч. 3 ст. 45 УК РФ только лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград применяется в качестве дополнительного вида наказания.
Таким образом, этот вид наказания имеет единичный и исключительный характер, но при этом отличается сложной структурой и бланкетной диспозицией, что в целом требует вдумчивого и детального анализа, так как, с одной стороны, высказываются неоднозначные
Тенденции развития системы наказания в российском уголовном законодательстве
предложения - полностью отказаться от тех видов наказаний, которые могут применяться только в качестве дополнительных [2, С. 6], а с другой - необходимо обоснованное развитие системы дополнительных наказаний.
,