В начале VIII в. завоеватели Испании — североафриканские арабы и берберы, в большинстве кочевники, по культурному уровню стояли не выше испано-римского населения.
Но в дальнейшем арабская Испания, вошедшая в комплекс завоёванных арабами стран, восприняла достижения той культуры, которая сложилась в мусульманских странах в результате усвоения и переработки наследия иранской, среднеазиатской, западноримской и византийско-сирийской культур.
Во всех уголках страны создавались школы, библиотеки, лаборатории; переводились произведения великих греков; успешно развивались математика, астрономия, физика, химия и медицина, и в отдельных главах мы увидим, какие важные открытия были сделаны в этих различных областях.
К тому же культура Андалусии не была культурой замкнутой арабской верхушки, а развивалась в самом тесном взаимодействии с культурой коренного населения Испании.
Всеми этими обстоятельствами и объясняется расцвет испано-арабской культуры на протяжении 700 лет на Пиренейском полуострове.
В Испании, существовала блестящая исламская цивилизация, достижения которой сравнимы с величием Древнего Египта, Греции и Рима.
Арабы, пришедшие в начале VIII века в Испанию, за короткий период времени сумели творчески переосмыслить наследие древних цивилизаций, обогатить его, вознеся на недосягаемую для средневековой Европы высоту.
в 1815 году Европу потрясло стремительное возвращение Наполеона, ещё недавно лишённого власти. Начался потрясающий период «Ста дней», завершившийся окончательным крушением планов Бонапарта. Но среди любителей истории до сих пор возникает вопрос: мог ли император французов победить? Мы решили разобраться.
После того как в 1814 году наполеоновская империя пала под объединёнными ударами союзников, императора французов отправили в изгнание на остров Эльба. Новый правитель маленького островка у берегов Италии не только занимался административными реформами и принимал парады гвардии, но и внимательно следил за всем происходившим во Франции.
В начале VIII в. завоеватели Испании — североафриканские арабы и берберы, в большинстве кочевники, по культурному уровню стояли не выше испано-римского населения.
Но в дальнейшем арабская Испания, вошедшая в комплекс завоёванных арабами стран, восприняла достижения той культуры, которая сложилась в мусульманских странах в результате усвоения и переработки наследия иранской, среднеазиатской, западноримской и византийско-сирийской культур.
Во всех уголках страны создавались школы, библиотеки, лаборатории; переводились произведения великих греков; успешно развивались математика, астрономия, физика, химия и медицина, и в отдельных главах мы увидим, какие важные открытия были сделаны в этих различных областях.
К тому же культура Андалусии не была культурой замкнутой арабской верхушки, а развивалась в самом тесном взаимодействии с культурой коренного населения Испании.
Всеми этими обстоятельствами и объясняется расцвет испано-арабской культуры на протяжении 700 лет на Пиренейском полуострове.
В Испании, существовала блестящая исламская цивилизация, достижения которой сравнимы с величием Древнего Египта, Греции и Рима.
Арабы, пришедшие в начале VIII века в Испанию, за короткий период времени сумели творчески переосмыслить наследие древних цивилизаций, обогатить его, вознеся на недосягаемую для средневековой Европы высоту.
Объяснение:
в 1815 году Европу потрясло стремительное возвращение Наполеона, ещё недавно лишённого власти. Начался потрясающий период «Ста дней», завершившийся окончательным крушением планов Бонапарта. Но среди любителей истории до сих пор возникает вопрос: мог ли император французов победить? Мы решили разобраться.
После того как в 1814 году наполеоновская империя пала под объединёнными ударами союзников, императора французов отправили в изгнание на остров Эльба. Новый правитель маленького островка у берегов Италии не только занимался административными реформами и принимал парады гвардии, но и внимательно следил за всем происходившим во Франции.