История российского государства охватывает несколько этапов или циклов. Каждый из них представлен характерными культурными особенностями. Упадком Киевской Руси заканчивается первый этап в развитии русской культуры. XIV – XVII век – зарождение Московского царства и формирование московской культуры, которая будет отлична от прежней. Время раздробленности закончилось, присоединение русских княжеств сформировало могучую централизованную державу: Россию. С падением Константинополя Русь становится защитницей православного христианства в связи с чем, возрастает роль церкви, оказывающей большое влияние на жизнь государства и людей.
С ликвидацией зависимости от Золотой Орды начинает развиваться русская культура, очагами её были города, получившие в XV веке статус самоуправления. Заново отстраивается Москва. Приглашенные итальянские мастера сооружают из кирпича стены и башни Кремля. Замечательными произведениями искусства становятся соборы Успенский, Благовещенский и Архангельский, где органично соединены традиции русского зодчества и передовых технических достижений западноевропейской архитектуры. Знаменитая Грановитая палата, сооруженная в 1487-1491годах, являясь тронным залом царского дворца, считается одним из лучших сооружений на территории Кремля. Её стены расписаны картинами с изображениями сцен из священного писания и русской истории.
Образование в 15 веке в России претерпело серьезные изменения. Преобразования произошли как в системе обучения, так и в быту простых людей и литературе, живописи. Если до этого знания имели возможность получать в основном дети знатных людей у индивидуальных репетиторов, то теперь образование дается в учебных заведениях. Обучение становится доступно всем, независимо от сословной принадлежности. Создание на Руси частных школ На современный взгляд создаваемые заведения нельзя было в полной мере назвать школой. Образование в 15 веке в России кратко можно охарактеризовать как начальное. К тому же учителями работали духовные люди со своими правилами. За свою работу они получали вознаграждение в виде продуктов питания. Интересны для изучения некие «азбуковники». Это сохранившиеся рукописные и печатные книги для чтения детьми, которые уже имеют начальные навыки в чтении. Помимо непосредственно текстов для чтения, в азбуковниках были даны рекомендации для учителя - как обучить чтению, правила поведения в школе, церкви и даже дома. Образование в 15 веке на Руси не предполагало постоянного проживания детей при школе. Ученики, как и сейчас, по утрам ходили на занятия, а днем возвращались домой. Знания были доступны всем без исключения, и богатым, и бедным, и убогим.
История российского государства охватывает несколько этапов или циклов. Каждый из них представлен характерными культурными особенностями. Упадком Киевской Руси заканчивается первый этап в развитии русской культуры. XIV – XVII век – зарождение Московского царства и формирование московской культуры, которая будет отлична от прежней. Время раздробленности закончилось, присоединение русских княжеств сформировало могучую централизованную державу: Россию. С падением Константинополя Русь становится защитницей православного христианства в связи с чем, возрастает роль церкви, оказывающей большое влияние на жизнь государства и людей.
С ликвидацией зависимости от Золотой Орды начинает развиваться русская культура, очагами её были города, получившие в XV веке статус самоуправления. Заново отстраивается Москва. Приглашенные итальянские мастера сооружают из кирпича стены и башни Кремля. Замечательными произведениями искусства становятся соборы Успенский, Благовещенский и Архангельский, где органично соединены традиции русского зодчества и передовых технических достижений западноевропейской архитектуры. Знаменитая Грановитая палата, сооруженная в 1487-1491годах, являясь тронным залом царского дворца, считается одним из лучших сооружений на территории Кремля. Её стены расписаны картинами с изображениями сцен из священного писания и русской истории.
Объяснение:
ниже
Объяснение:
Образование в 15 веке в России претерпело серьезные изменения. Преобразования произошли как в системе обучения, так и в быту простых людей и литературе, живописи. Если до этого знания имели возможность получать в основном дети знатных людей у индивидуальных репетиторов, то теперь образование дается в учебных заведениях. Обучение становится доступно всем, независимо от сословной принадлежности. Создание на Руси частных школ На современный взгляд создаваемые заведения нельзя было в полной мере назвать школой. Образование в 15 веке в России кратко можно охарактеризовать как начальное. К тому же учителями работали духовные люди со своими правилами. За свою работу они получали вознаграждение в виде продуктов питания. Интересны для изучения некие «азбуковники». Это сохранившиеся рукописные и печатные книги для чтения детьми, которые уже имеют начальные навыки в чтении. Помимо непосредственно текстов для чтения, в азбуковниках были даны рекомендации для учителя - как обучить чтению, правила поведения в школе, церкви и даже дома. Образование в 15 веке на Руси не предполагало постоянного проживания детей при школе. Ученики, как и сейчас, по утрам ходили на занятия, а днем возвращались домой. Знания были доступны всем без исключения, и богатым, и бедным, и убогим.