Причина классическая практически для любой колонии, на которую жестко давят власти метрополии. Индия ведь долгое время испытывало на себе колониальный гнет англичан и это восстание произошло именно против политической и социальной тирании Великобритании.
Основная инициатива была предпринята со стороны армии и незадолго до этого отстранённых от власти махарадж, но в некоторых областях его поддержали крестьяне, и оно превратилось в общее восстание.
Основные причины поражения сипаев: военное превосходство английских колонизаторов над восставшим народом; различия в целях восставших, прежде всего крестьян и феодалов; сохранявшаяся разобщённость народов Индии колонизаторам изолировать основной центр восстания и мобилизовать на его подавление все ресурсы Декана, Бенгалии и Пенджаба
Основные причины поражения сипаев: военное превосходство английских колонизаторов над восставшим народом
В самом широком смысле, к восстанию сипаев привёл крах старого национального жизненного уклада и появление нового европейского строя, по-своему воспринятого многими жителями Индии. Старые и новые элементы с трудом уживались, повсеместно возникали трения и конфликты
онфуций происходил из бедной семьи мелкого чиновника, и уже в три года он лишился отца, из-за того, что брак его отца с матерью был признан недействительным, его и мать лишили всех привилегий и поэтому его детские годы были полны лишений. Он с самого раннего возраста понял, что он должен учиться, чтобы добиться чего то в жизни. Будущий философ с детства любил читать книги, с особым прилежанием относился к обучению церемониям, музыке, стрельбе из лука, управлению повозкой, каллиграфии и математике.
На закате жизни Конфуций по-прежнему упорно трудился. Согласно преданиям, он отредактировал книги «Шицзин» и «Шуцзин», дописал летопись «Чуньцю», и тем самым внес огромный вклад в дело сохранения и распространения древней китайской культуры.
Основой конфуцианского учения считается понятие гуманность, составными частями которого являются «сыновья почтительность» и «преданность». Педагогические принципы Конфуция также занимают важное место в истории педагогической науки Китая. Он выступал за то, что любой китаец, бедный или богатый, мог получить образование. Конфуций выдвинул тезис «обучать, учитывая обучаемого», считал, что в процессе обучения следует основываться на особенностях каждого ученика.
Конфуций жил две с половиной тысячи лет тому назад, но и поныне жители Китая руководствуются его учением.
В возрасте 19 лет Конфуций женился, и был определен на должность хранителя хлебных амбаров. Довольно долго прослужив на различных должностях у правителей нескольких княжеств, он, ничего существенного не добившись и испытал разочарование и вместе со своими учениками отправился в путешествие по разным княжествам проповедовать свои этико-политические взгляды.
Он надеялся, что правители княжеств прислушаются к его наставлениям, но когда понял, что его советы по управлению никому не нужны, вернулся в родной город. Тогда ему было уже 66 лет. На месте дома, где жил Конфуций, бы построен храм, который затем неоднократно перестраивался и расширялся.
Время его жизни совпало с периодом Борющихся царств – когда шла борьба между отдельными княжествами на территории Китая. Народ Китая страдал от непосильных налогов и поборов. Конфуций выступал против распрей между князьями, призывал к объединению раздробленного Китая путем подчинения князей правителю династии Чжоу.
Конфуций был убежден, что правители забыли высокие принципы, которыми руководствовались древние императоры и князья, и он решил, что если ему удастся убедить в истинности своего учения одного из князей, его примеру последуют и остальные.
Выступал Конфуций и против социального неравенства. Он считал, что если всех людей воспитывать одинаково, независимо от социального происхождения, и если все они будут придерживаться одинаковых морально-этических принципов, то на Земле восторжествует справедливость.
Особое место в учении Конфуция отводится культу Неба. Представление о божественности Неба существовало и до Конфуция, но в его учении оно получило дальнейшее развитие. Он рассматривает Небо как олицетворение разума и высшей справедливости, которое наблюдает за жизнью людей Поднебесной и направляет их деятельность. Небо повелевает землей через государя, которому приписывалось божественное происхождение. Императора называли «сыном Неба». Наводнения, засухи, народные восстания, смуты, затмения солнца всегда считались предостережением Неба о неправедных действиях правителя.
Конфуцию принадлежит идея воспитания так называемого «благородного мужа» – 君子 – по сути идеального человека, обладающего всеми самыми лучшими качествами.
«Благородный муж» должен обладать двумя важнейшими достоинствами: гуманностью (скромность, сдержанность, любовь к людям) и чувством долга (моральные обязательства, которые человек накладывает на себя сам). Всего же, «Благородный муж» должен был обладать «5-ю добродетелями»: гуманность, благопристойность, справедливость, мудрость и верность.
«Благородный муж» должен был осмотрителен в речах и осторожен в делах. Он должен быть безразличен к богатству, еде, жизненным удобствам.
По Конфуцию, такому человеку должны были подражать все жители Китая, а Правителем Поднебесной мог быть только такой «Благородный муж».
Идеальными правителями Конфуций считал трех мифических императоров Китая – Яо, Шуня и Юя.
Одной из важнейших заповедей Конфуция является сыновнее благочестие, то есть любовь сына к своим родителям, и прежде всего, к своему отцу. Дети должны поступать согласно воле родителей, во всем им повиноваться и быть полностью им преданны.
Влияние Конфуцианства на весь Китай огромно. Можно даже сказать, что основные этические принципы, описанные Конфуцием до настоящего момента занимают важное место в современном китайском обществе.
ответ:Востанние - 1857,1859
Причина классическая практически для любой колонии, на которую жестко давят власти метрополии. Индия ведь долгое время испытывало на себе колониальный гнет англичан и это восстание произошло именно против политической и социальной тирании Великобритании.
Основная инициатива была предпринята со стороны армии и незадолго до этого отстранённых от власти махарадж, но в некоторых областях его поддержали крестьяне, и оно превратилось в общее восстание.
Основные причины поражения сипаев: военное превосходство английских колонизаторов над восставшим народом; различия в целях восставших, прежде всего крестьян и феодалов; сохранявшаяся разобщённость народов Индии колонизаторам изолировать основной центр восстания и мобилизовать на его подавление все ресурсы Декана, Бенгалии и Пенджаба
Основные причины поражения сипаев: военное превосходство английских колонизаторов над восставшим народом
В самом широком смысле, к восстанию сипаев привёл крах старого национального жизненного уклада и появление нового европейского строя, по-своему воспринятого многими жителями Индии. Старые и новые элементы с трудом уживались, повсеместно возникали трения и конфликты
онфуций происходил из бедной семьи мелкого чиновника, и уже в три года он лишился отца, из-за того, что брак его отца с матерью был признан недействительным, его и мать лишили всех привилегий и поэтому его детские годы были полны лишений. Он с самого раннего возраста понял, что он должен учиться, чтобы добиться чего то в жизни. Будущий философ с детства любил читать книги, с особым прилежанием относился к обучению церемониям, музыке, стрельбе из лука, управлению повозкой, каллиграфии и математике.
На закате жизни Конфуций по-прежнему упорно трудился. Согласно преданиям, он отредактировал книги «Шицзин» и «Шуцзин», дописал летопись «Чуньцю», и тем самым внес огромный вклад в дело сохранения и распространения древней китайской культуры.
Основой конфуцианского учения считается понятие гуманность, составными частями которого являются «сыновья почтительность» и «преданность». Педагогические принципы Конфуция также занимают важное место в истории педагогической науки Китая. Он выступал за то, что любой китаец, бедный или богатый, мог получить образование. Конфуций выдвинул тезис «обучать, учитывая обучаемого», считал, что в процессе обучения следует основываться на особенностях каждого ученика.
Конфуций жил две с половиной тысячи лет тому назад, но и поныне жители Китая руководствуются его учением.
В возрасте 19 лет Конфуций женился, и был определен на должность хранителя хлебных амбаров. Довольно долго прослужив на различных должностях у правителей нескольких княжеств, он, ничего существенного не добившись и испытал разочарование и вместе со своими учениками отправился в путешествие по разным княжествам проповедовать свои этико-политические взгляды.
Он надеялся, что правители княжеств прислушаются к его наставлениям, но когда понял, что его советы по управлению никому не нужны, вернулся в родной город. Тогда ему было уже 66 лет. На месте дома, где жил Конфуций, бы построен храм, который затем неоднократно перестраивался и расширялся.
Время его жизни совпало с периодом Борющихся царств – когда шла борьба между отдельными княжествами на территории Китая. Народ Китая страдал от непосильных налогов и поборов. Конфуций выступал против распрей между князьями, призывал к объединению раздробленного Китая путем подчинения князей правителю династии Чжоу.
Конфуций был убежден, что правители забыли высокие принципы, которыми руководствовались древние императоры и князья, и он решил, что если ему удастся убедить в истинности своего учения одного из князей, его примеру последуют и остальные.
Выступал Конфуций и против социального неравенства. Он считал, что если всех людей воспитывать одинаково, независимо от социального происхождения, и если все они будут придерживаться одинаковых морально-этических принципов, то на Земле восторжествует справедливость.
Особое место в учении Конфуция отводится культу Неба. Представление о божественности Неба существовало и до Конфуция, но в его учении оно получило дальнейшее развитие. Он рассматривает Небо как олицетворение разума и высшей справедливости, которое наблюдает за жизнью людей Поднебесной и направляет их деятельность. Небо повелевает землей через государя, которому приписывалось божественное происхождение. Императора называли «сыном Неба». Наводнения, засухи, народные восстания, смуты, затмения солнца всегда считались предостережением Неба о неправедных действиях правителя.
Конфуцию принадлежит идея воспитания так называемого «благородного мужа» – 君子 – по сути идеального человека, обладающего всеми самыми лучшими качествами.
«Благородный муж» должен обладать двумя важнейшими достоинствами: гуманностью (скромность, сдержанность, любовь к людям) и чувством долга (моральные обязательства, которые человек накладывает на себя сам). Всего же, «Благородный муж» должен был обладать «5-ю добродетелями»: гуманность, благопристойность, справедливость, мудрость и верность.
«Благородный муж» должен был осмотрителен в речах и осторожен в делах. Он должен быть безразличен к богатству, еде, жизненным удобствам.
По Конфуцию, такому человеку должны были подражать все жители Китая, а Правителем Поднебесной мог быть только такой «Благородный муж».
Идеальными правителями Конфуций считал трех мифических императоров Китая – Яо, Шуня и Юя.
Одной из важнейших заповедей Конфуция является сыновнее благочестие, то есть любовь сына к своим родителям, и прежде всего, к своему отцу. Дети должны поступать согласно воле родителей, во всем им повиноваться и быть полностью им преданны.
Влияние Конфуцианства на весь Китай огромно. Можно даже сказать, что основные этические принципы, описанные Конфуцием до настоящего момента занимают важное место в современном китайском обществе.