2) уровень воспитанности человека 3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4) при живых организмов к окружающей среде А2 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А3 К характерным признакам элитарной культуры относят 1) ориентация на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни» 3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков А4 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А. процесс глобализации современного мира. Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5 Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков 1) искусства 2) науки 3) философии 4) образования А6 К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести 1) стремление ученых к познанию истины 2) попытки составить научную картину мира 3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир 4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры А7 Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания общественных наук 4) увеличение числа учебных предметов А8 Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования А9 Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм 1) искусства 2) науки 3) права 4) морали А10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида. Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения практической и познавательной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ЧАСТЬ В В1 Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ 1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая 2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная 3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры В2 Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение и обоснование гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение результатов исследований в практику
Военный коммунизм (политика военного коммунизма) – название внутренней политики Советской России, проводимой во время Гражданской войны 1918-1921 годов.
Суть военного коммунизма заключалась в том, чтобы подготовить страну к новому, коммунистическому обществу, на которое были ориентированы новые власти. Для военного коммунизма были характерны такие черты, как:
крайняя степень централизации управления всей экономикой;
национализация промышленности (от мелкой до крупной);
запрет на ведение частной торговли и свертывание товарно-денежных отношений;
государственная монополизация многих отраслей сельского хозяйства;
милитаризация труда (ориентация на военную промышленность);
тотальное уравнительство, когда все получали равное количество благ и товаров.
Именно на основе этих принципов планировалось построить новое государство, где нет богатых и бедных, где все равны и все получают ровно столько, сколько необходимо для нормальной жизни. Ученые полагают, что введение новой политики было необходимо для того, чтобы не только выжить в условиях Гражданской войны, но также быстро перестроить страну на новый тип общества.
Предпосылки и причины введения военного коммунизма
После октябрьской революции, когда большевикам удалось захватить власть в России и свергнуть Временное правительство, в стране началась Гражданская война между теми, кто поддерживал новую советскую власть и теми, кто был против нее. Ослабленная войной с Германией и бесконечными революциями Россия нуждалась в совершенно новой системе управления, которая могла бы удержать страну вместе. Большевики понимали, что им не удастся выиграть гражданскую войну, если они не смогут добиться быстрого и четкого следования их указам во всех подвластных регионах. Власть нужно было централизовать, в новой системе все должно было встать на учет и быть подконтрольно власти Советов.
2 сентября 1918 года Центральный исполнительный комитет объявил военное положение, а вся власть перешла к Совету Народной и Крестьянской обороны, которым командовал В.И. Ленин. Тяжелое экономическое и военное положение страны привели к тому, что власть ввела новую политику – военный коммунизм, который должен был поддержать экономику страны в этот сложный период и перенастроить ее.
Основную силу сопротивления составляли крестьяне и рабочие, которые были недовольны действиями большевиков, поэтому новая экономическая система была направлена на то, чтобы дать этим классам населения право на труд, но при этом поставить их в четкую зависимость от государства.
Основные положения военного коммунизма
Основная цель проведения политики военного коммунизма – полное уничтожение товарно-денежных отношений и предпринимательства. Все реформы, которые были проведены в это время, руководствовались именно этим принципом.
Основные преобразования военного коммунизма:
Ликвидация частных банков и вкладов;
Национализация промышленности;
Монополия на внешнюю торговлю;
Принудительная трудовая повинность;
Продовольственная диктатура, появление продразверстки.
Прежде всего, в собственность большевиком перешли все царское имущество, включая деньги и драгоценности. Частные банки были ликвидированы – владеть и заведовать деньгами должно только государство – частные крупные вклады, а также золото, драгоценности и другие пережитки старой жизни были отобраны у населения. Была установлена норма выдачи денег вкладчикам, которая составляло всего 500 рублей в месяц.
Изначально, государство стало национализировать промышленные предприятия, чтобы их от разорения – многие владельцы заводов и производств просто-напросто бежали из России во время революций. Однако, с течением времени, государство начало национализировать всю промышленность, даже мелкую, чтобы сделать ее подконтрольной себе и избежать бунтов рабочих и крестьян.
Для того, чтобы заставить страну работать и поднимать экономику, была введена всеобщая трудовая повинность – все население обязано было обязано отработать 8-часовой рабочий день, безделье каралось законодательно. После выведения российской армии из первой мировой войны, некоторые отряды солдат были преобразованы в трудовые отряды.
Была введена так называемая продовольственная диктатура, основная суть которой заключалась в том, что процессом раздачи хлеба и необходимых товаров населению занималось государство. Были установлены нормы душевого потребления.
Итоги и значение политики военного коммунизма
Главным органом в этот период был Совет народного хозяйства, который занимался планированием экономики и проведением всех реформ. В целом, политика военного коммунизма оказалась провальной, так как она не достигла своих экономических целей – страна была повергнута в еще больший хаос, экономика не только не перестроилась, но начала разваливаться еще быстрее. Кроме того, военный коммунизм в своем стремлении заставить народ подчиняться власти советов просто-напросто пришел в итоге к обычной политике террора, которая уничтожала всех, кто был против большевиков.
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека 3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека 4) при живых организмов к окружающей среде А2 Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство. Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А3 К характерным признакам элитарной культуры относят 1) ориентация на извлечение прибыли 2) навязывание упрощенных «версий жизни» 3) нацеленность на социальную борьбу 4) доступность узкому кругу знатоков А4 Верны ли следующие суждения о массовой культуре? На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние А. процесс глобализации современного мира. Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А5 Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков 1) искусства 2) науки 3) философии 4) образования А6 К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести 1) стремление ученых к познанию истины 2) попытки составить научную картину мира 3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир 4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры А7 Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, - 1) внимание к личности, ее интересам, запросам 2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение 3) отказ от преподавания общественных наук 4) увеличение числа учебных предметов А8 Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования А9 Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм 1) искусства 2) науки 3) права 4) морали А10 Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида. Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения практической и познавательной деятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны ЧАСТЬ В В1 Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ 1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая 2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная 3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры В2 Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение и обоснование гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение результатов исследований в практику
Военный коммунизм (политика военного коммунизма) – название внутренней политики Советской России, проводимой во время Гражданской войны 1918-1921 годов.
Суть военного коммунизма заключалась в том, чтобы подготовить страну к новому, коммунистическому обществу, на которое были ориентированы новые власти. Для военного коммунизма были характерны такие черты, как:
крайняя степень централизации управления всей экономикой;
национализация промышленности (от мелкой до крупной);
запрет на ведение частной торговли и свертывание товарно-денежных отношений;
государственная монополизация многих отраслей сельского хозяйства;
милитаризация труда (ориентация на военную промышленность);
тотальное уравнительство, когда все получали равное количество благ и товаров.
Именно на основе этих принципов планировалось построить новое государство, где нет богатых и бедных, где все равны и все получают ровно столько, сколько необходимо для нормальной жизни. Ученые полагают, что введение новой политики было необходимо для того, чтобы не только выжить в условиях Гражданской войны, но также быстро перестроить страну на новый тип общества.
Предпосылки и причины введения военного коммунизма
После октябрьской революции, когда большевикам удалось захватить власть в России и свергнуть Временное правительство, в стране началась Гражданская война между теми, кто поддерживал новую советскую власть и теми, кто был против нее. Ослабленная войной с Германией и бесконечными революциями Россия нуждалась в совершенно новой системе управления, которая могла бы удержать страну вместе. Большевики понимали, что им не удастся выиграть гражданскую войну, если они не смогут добиться быстрого и четкого следования их указам во всех подвластных регионах. Власть нужно было централизовать, в новой системе все должно было встать на учет и быть подконтрольно власти Советов.
2 сентября 1918 года Центральный исполнительный комитет объявил военное положение, а вся власть перешла к Совету Народной и Крестьянской обороны, которым командовал В.И. Ленин. Тяжелое экономическое и военное положение страны привели к тому, что власть ввела новую политику – военный коммунизм, который должен был поддержать экономику страны в этот сложный период и перенастроить ее.
Основную силу сопротивления составляли крестьяне и рабочие, которые были недовольны действиями большевиков, поэтому новая экономическая система была направлена на то, чтобы дать этим классам населения право на труд, но при этом поставить их в четкую зависимость от государства.
Основные положения военного коммунизма
Основная цель проведения политики военного коммунизма – полное уничтожение товарно-денежных отношений и предпринимательства. Все реформы, которые были проведены в это время, руководствовались именно этим принципом.
Основные преобразования военного коммунизма:
Ликвидация частных банков и вкладов;
Национализация промышленности;
Монополия на внешнюю торговлю;
Принудительная трудовая повинность;
Продовольственная диктатура, появление продразверстки.
Прежде всего, в собственность большевиком перешли все царское имущество, включая деньги и драгоценности. Частные банки были ликвидированы – владеть и заведовать деньгами должно только государство – частные крупные вклады, а также золото, драгоценности и другие пережитки старой жизни были отобраны у населения. Была установлена норма выдачи денег вкладчикам, которая составляло всего 500 рублей в месяц.
Изначально, государство стало национализировать промышленные предприятия, чтобы их от разорения – многие владельцы заводов и производств просто-напросто бежали из России во время революций. Однако, с течением времени, государство начало национализировать всю промышленность, даже мелкую, чтобы сделать ее подконтрольной себе и избежать бунтов рабочих и крестьян.
Для того, чтобы заставить страну работать и поднимать экономику, была введена всеобщая трудовая повинность – все население обязано было обязано отработать 8-часовой рабочий день, безделье каралось законодательно. После выведения российской армии из первой мировой войны, некоторые отряды солдат были преобразованы в трудовые отряды.
Была введена так называемая продовольственная диктатура, основная суть которой заключалась в том, что процессом раздачи хлеба и необходимых товаров населению занималось государство. Были установлены нормы душевого потребления.
Итоги и значение политики военного коммунизма
Главным органом в этот период был Совет народного хозяйства, который занимался планированием экономики и проведением всех реформ. В целом, политика военного коммунизма оказалась провальной, так как она не достигла своих экономических целей – страна была повергнута в еще больший хаос, экономика не только не перестроилась, но начала разваливаться еще быстрее. Кроме того, военный коммунизм в своем стремлении заставить народ подчиняться власти советов просто-напросто пришел в итоге к обычной политике террора, которая уничтожала всех, кто был против большевиков.
Объяснение: