Ғұндар Қазақстан мен Еуразия тайпалары мен халықтарының өміріне бұрын байқалмаған өзгерістер енгізді. Ғұндардың батысқа қарай қозғалысы барлық басқа тайпалар мен халықтарды қозғалысқа алып келді. Бұл тарихтағы көрінбейтін әр тілді тайпалар мен халықтардың қозғалысы халықтардың ұлы қоныс аударуының атауын алды.
Шығыстан батысқа қарай жаңа жерлерді игере отырып, халықтар баяу, бірақ сенімді жүрді. 375 жылы Баламбер басқарған ғұндар Еділ арқылы өтті. Бірнеше жыл бойы Қара теңіздің барлық аумағы ғұндармен бағындырылды. Жергілікті халықтың бір бөлігі – гот тайпалары ғұндардың құрамына кірді.
395 жылы ғұндар Шығыс Рим империясының астанасы Константинопольге жақындап, Закавказье мен Месопотамияға жорық жасады. Шығыс Рим императоры ғұндарға алтынмен құрмет төлеуге міндеттенді. 437 жылы ғұндар Еуропа түбіне жорық жасады. Қазіргі Францияның аумағында олар Бургунд корольдігін талқандады.
Византийский император находился на вершине пирамиды государственного аппарата и общества Византийской империи, выступая в качестве последней инстанции в практически любом во Идеологическое обоснование его власти восходит ко временам Римской империи, дополнившись христианскими и эллинистическими концепциями. Источником власти императора являлась божественная воля, выраженная в аккламации армии, сената и народа. В условиях отсутствия правовой определённости основанием для занятия престола часто служили военные успехи, а отсутствие чётко определённого порядка престолонаследия приводило к значительному количеству попыток узурпации власти[en], многие из которых были успешны.
Начиная с VII—VIII веков изменившиеся общественные условия привели к легитимизации передачи власти по рождению, багрянородности. Восприятие императора как богоизбранного правителя наделяло его уникальными полномочиями и привилегиями в церкви. Как персонификация высшей законотворческой власти, император не был связан нормами права и считался владельцем всей земельной собственности в империи. Хотя византийцы часто бунтовали против императоров и свергали их, а реальная власть императоров была небесспорна, мало кто оспаривал саму идею императорской власти, реальной основой которой являлись профессиональная армия, компетентный бюрократический аппарат достаточно эффективно собирать средства на свои предприятия. Всё это скреплялось идеологической пропагандой, благодаря которой император являлся центральным образом византийской ментальности, и патриотизмом.
Обособление императоров от своих подданных подчёркивалось их уединением во дворце, где они вели жизнь, подчинённую строгим ритуалам и церемониям, восходящим к древнеримскому императорскому культу[en], сакральному статусу, использованию золота и пурпура в одежде.
По подсчёту Г. Острогорского, с 324 по 1453 год Византией правили 88 императоров[прим. 1], таким образом, в среднем продолжительность одного царствования составляла 13 лет. При этом в истории Византии случались периоды смуты, когда смена власти происходила гораздо чаще — 7 императоров в период с 695 по 717 год, 5 императоров в 797—820 годах, 7 императоров в 1055—1081 годах, 6 в период с 1180 по 1204 год. Из всех династий, занимавших византийский престол, наиболее продолжительными были царствования Палеологов, правивших в последний период (1259—1453)
Ғұндар Қазақстан мен Еуразия тайпалары мен халықтарының өміріне бұрын байқалмаған өзгерістер енгізді. Ғұндардың батысқа қарай қозғалысы барлық басқа тайпалар мен халықтарды қозғалысқа алып келді. Бұл тарихтағы көрінбейтін әр тілді тайпалар мен халықтардың қозғалысы халықтардың ұлы қоныс аударуының атауын алды.
Шығыстан батысқа қарай жаңа жерлерді игере отырып, халықтар баяу, бірақ сенімді жүрді. 375 жылы Баламбер басқарған ғұндар Еділ арқылы өтті. Бірнеше жыл бойы Қара теңіздің барлық аумағы ғұндармен бағындырылды. Жергілікті халықтың бір бөлігі – гот тайпалары ғұндардың құрамына кірді.
395 жылы ғұндар Шығыс Рим империясының астанасы Константинопольге жақындап, Закавказье мен Месопотамияға жорық жасады. Шығыс Рим императоры ғұндарға алтынмен құрмет төлеуге міндеттенді. 437 жылы ғұндар Еуропа түбіне жорық жасады. Қазіргі Францияның аумағында олар Бургунд корольдігін талқандады.
Византийский император находился на вершине пирамиды государственного аппарата и общества Византийской империи, выступая в качестве последней инстанции в практически любом во Идеологическое обоснование его власти восходит ко временам Римской империи, дополнившись христианскими и эллинистическими концепциями. Источником власти императора являлась божественная воля, выраженная в аккламации армии, сената и народа. В условиях отсутствия правовой определённости основанием для занятия престола часто служили военные успехи, а отсутствие чётко определённого порядка престолонаследия приводило к значительному количеству попыток узурпации власти[en], многие из которых были успешны.
Начиная с VII—VIII веков изменившиеся общественные условия привели к легитимизации передачи власти по рождению, багрянородности. Восприятие императора как богоизбранного правителя наделяло его уникальными полномочиями и привилегиями в церкви. Как персонификация высшей законотворческой власти, император не был связан нормами права и считался владельцем всей земельной собственности в империи. Хотя византийцы часто бунтовали против императоров и свергали их, а реальная власть императоров была небесспорна, мало кто оспаривал саму идею императорской власти, реальной основой которой являлись профессиональная армия, компетентный бюрократический аппарат достаточно эффективно собирать средства на свои предприятия. Всё это скреплялось идеологической пропагандой, благодаря которой император являлся центральным образом византийской ментальности, и патриотизмом.
Обособление императоров от своих подданных подчёркивалось их уединением во дворце, где они вели жизнь, подчинённую строгим ритуалам и церемониям, восходящим к древнеримскому императорскому культу[en], сакральному статусу, использованию золота и пурпура в одежде.
По подсчёту Г. Острогорского, с 324 по 1453 год Византией правили 88 императоров[прим. 1], таким образом, в среднем продолжительность одного царствования составляла 13 лет. При этом в истории Византии случались периоды смуты, когда смена власти происходила гораздо чаще — 7 императоров в период с 695 по 717 год, 5 императоров в 797—820 годах, 7 императоров в 1055—1081 годах, 6 в период с 1180 по 1204 год. Из всех династий, занимавших византийский престол, наиболее продолжительными были царствования Палеологов, правивших в последний период (1259—1453)