Крестьяне и холопы в 17 веке В отличие от феодалов, особенно дворянства, положение крестьян и холопов в XVII в. существенно ухудшилось. Из частновладельческих получше жилось крестьянам дворцовым, хуже всех — крестьянам светских феодалов, особенно мелких. Крестьяне работали в пользу феодалов на барщине («изделье»), вносили натуральный и денежный оброки. Обычный размер «изделья» — от двух до четырех дней в неделю, в зависимости от размеров барского хозяйства, состоятельности крепостных (богатые и «семьянистые» крестьяне работали больше дней в неделю, «скудные» и «одинокие» — меньше), количества у них земли. «Столовые запасы» — хлеб и мясо, овощи и фрукты, сено и дрова, грибы и ягоды — возили на дворы к владельцам те же крестьяне. Плотников и каменщиков, кирпичников и живописцев, других мас
В истории всей Европы это событие было важно потому, что на протяжении всех Средних веков Византия была крупнейшим и наиболее развитым государством, центром культуры и экономики, и ее падение под власть турок-османов изменило распределение сил в Европе.
В истории России это событие особенно важно потому, что для России Византия была первоисточником её культуры и религии, центром православного мира. Россия при Иване III объявила, что займет роль Византии как центра православной культуры, и вся культура России от Ивана III до Петра I была продолжением византийской культуры.
В истории всей Европы это событие было важно потому, что на протяжении всех Средних веков Византия была крупнейшим и наиболее развитым государством, центром культуры и экономики, и ее падение под власть турок-османов изменило распределение сил в Европе.
В истории России это событие особенно важно потому, что для России Византия была первоисточником её культуры и религии, центром православного мира. Россия при Иване III объявила, что займет роль Византии как центра православной культуры, и вся культура России от Ивана III до Петра I была продолжением византийской культуры.