люди xviii в. называли свое время столетием разума и просвещения. средневековые представления, освящаемые авторитетов церкви и всесильной традицией, были подвергнуты неумолимой критике. в xviii в. стремление к знанию, основанному на разуме, а не на вере, овладело целым поколением. сознание, что все подлежит обсуждению, что все должно быть выяснено средствами разума, составляло отличительную черту людей xviii столетия.
в эпоху просвещения завершился переход к современной культуре. складывался новый образ жизни и мышления, а значит, изменялось и художественное самосознание нового типа культуры. название «просвещение» хорошо характеризует общий дух этого течения в области культурной и духовной жизни, ставящего себе целью заменить воззрения, основанные на религиозных или политических авторитетах, такими, которые вытекают из требований человеческого разума.
просвещение увидело в невежестве, предрассудках и суеверии главную причину человеческих бедствий и общественных зол, а в образовании, философской и научной деятельности, в свободе мысли — путь культурного и социального прогресса.
идеи общественного равенства и личной свободы овладели прежде всего третьим сословием, из среды которого и вышла большая часть гуманистов. среднее сословие состояло из зажиточной буржуазии и людей либеральных профессий, оно обладало капиталами, профессиональными и научными знаниями, общими идеями, духовными стремлениями. мировоззрение третьего сословия ярче всего выразилось в просветительском движении — антифеодальном по содержанию и революционном: по духу.
феодальная культура перестает быть господствующим монолитом. ее мировоззренческие, ценностные, нравственные основы больше не соответствовали новым условиям жизни, новым идеалам и ценностям людей, живущих в атмосфере кризиса феодально-абсолютистского строя.
радикальные изменения происходили и на уровне эстетического сознания. основные творческие принципы xvii века — классицизм и барокко — обрели в эпоху просвещения новые качества, потому что искусство xviii века обращалось к изображению реального мира. художники, скульпторы, писатели воссоздавали его в картинах и скульптурах, повестях и романах, в пьесах и спектаклях. реалистическая ориентация искусства побуждала к созданию нового творческого метода.
духовное течение просвещения раньше всего зародилось в . условиям просветительские начала выразились в раньше, чем в других странах. здесь раньше всех произошла эмансипация интеллигентной буржуазии в культурной и политической жизни, что проявилось в формировании либеральных взглядов в обществе. именно в рационалистические стремления были сформулированы, в систему, которая выработала определенное самостоятельное отношение к главным вопросам философии, политики и морали. мыслителей раннего просвещения (ф. бэкон, гоббс, локк, юм) стали называть вольнодумцами (. — free thinkers). это название прочно вошло во все европейские языки.
родоначальником всей просветительской философии был джон локк (1632-1704), философ-материалист, создатель доктрины либерализма, психолог и педагог, сам выросший под влиянием религиозного и политического движения своей родины во второй половине xvii в. джон локк создал теорию познания на основе учения психологии сознания, положив начало педагогике как науке, изучающей личность. он первым сформулировал идею безусловной личной свободы на основе естественного права человека.
До 7 лет, я, как и остальные мои сверстники из сословия гомеи, или спартиаты жила с родителями. Сейчас я нахожусь в школе, где я, фактически и живу. Я изучаю поэзию, историю, драму, чтение и письмо, музыку и искусство и другие предметы. Из-за моего образования, я получу положение, которое ни одна другая женщина в Греции не имела.
Нам разрешено публично заниматься спортом со спартанскими мальчиками. А это является еще одной редкостью в древней Греции, где большинству девушек не разрешалось даже выходить на улицу, если они не выполняют работу по дому или какое-либо задание. Я даже учусь боевым искусствам, потому что меня готовят для защиты Спарты.
В 18 лет меня ждет испытание. В этом возрасте будет проходить тестирование на гражданство, и этот тест представляет собой сочетание физического и психического тестирования, и позволяет нам доказать свою ценность для Спарты. Если не сдам экзамен, то я не смогу получить гражданство и буду отправлена в средний класс – периэки. Но я надеюсь, что успешно пройду тестирование и стану полноправной спартанской женщиной, которая будет рожать сильных воинов, защищать свою страну и просто наслаждаться своей независимостью.
В целом, жизнь для ребенка в Спарте была нелегкой; мы должны были быть сильными с самого рождения. Для тех, кто выжил, жизнь продолжит быть тяжелой, но в конце обучения, мальчик или девочка, будет физически и умственно сильным членом одного из самых могущественных государств в древнем мире.
люди xviii в. называли свое время столетием разума и просвещения. средневековые представления, освящаемые авторитетов церкви и всесильной традицией, были подвергнуты неумолимой критике. в xviii в. стремление к знанию, основанному на разуме, а не на вере, овладело целым поколением. сознание, что все подлежит обсуждению, что все должно быть выяснено средствами разума, составляло отличительную черту людей xviii столетия.
в эпоху просвещения завершился переход к современной культуре. складывался новый образ жизни и мышления, а значит, изменялось и художественное самосознание нового типа культуры. название «просвещение» хорошо характеризует общий дух этого течения в области культурной и духовной жизни, ставящего себе целью заменить воззрения, основанные на религиозных или политических авторитетах, такими, которые вытекают из требований человеческого разума.
просвещение увидело в невежестве, предрассудках и суеверии главную причину человеческих бедствий и общественных зол, а в образовании, философской и научной деятельности, в свободе мысли — путь культурного и социального прогресса.
идеи общественного равенства и личной свободы овладели прежде всего третьим сословием, из среды которого и вышла большая часть гуманистов. среднее сословие состояло из зажиточной буржуазии и людей либеральных профессий, оно обладало капиталами, профессиональными и научными знаниями, общими идеями, духовными стремлениями. мировоззрение третьего сословия ярче всего выразилось в просветительском движении — антифеодальном по содержанию и революционном: по духу.
феодальная культура перестает быть господствующим монолитом. ее мировоззренческие, ценностные, нравственные основы больше не соответствовали новым условиям жизни, новым идеалам и ценностям людей, живущих в атмосфере кризиса феодально-абсолютистского строя.
радикальные изменения происходили и на уровне эстетического сознания. основные творческие принципы xvii века — классицизм и барокко — обрели в эпоху просвещения новые качества, потому что искусство xviii века обращалось к изображению реального мира. художники, скульпторы, писатели воссоздавали его в картинах и скульптурах, повестях и романах, в пьесах и спектаклях. реалистическая ориентация искусства побуждала к созданию нового творческого метода.
духовное течение просвещения раньше всего зародилось в . условиям просветительские начала выразились в раньше, чем в других странах. здесь раньше всех произошла эмансипация интеллигентной буржуазии в культурной и политической жизни, что проявилось в формировании либеральных взглядов в обществе. именно в рационалистические стремления были сформулированы, в систему, которая выработала определенное самостоятельное отношение к главным вопросам философии, политики и морали. мыслителей раннего просвещения (ф. бэкон, гоббс, локк, юм) стали называть вольнодумцами (. — free thinkers). это название прочно вошло во все европейские языки.
родоначальником всей просветительской философии был джон локк (1632-1704), философ-материалист, создатель доктрины либерализма, психолог и педагог, сам выросший под влиянием религиозного и политического движения своей родины во второй половине xvii в. джон локк создал теорию познания на основе учения психологии сознания, положив начало педагогике как науке, изучающей личность. он первым сформулировал идею безусловной личной свободы на основе естественного права человека.
До 7 лет, я, как и остальные мои сверстники из сословия гомеи, или спартиаты жила с родителями. Сейчас я нахожусь в школе, где я, фактически и живу. Я изучаю поэзию, историю, драму, чтение и письмо, музыку и искусство и другие предметы. Из-за моего образования, я получу положение, которое ни одна другая женщина в Греции не имела.
Нам разрешено публично заниматься спортом со спартанскими мальчиками. А это является еще одной редкостью в древней Греции, где большинству девушек не разрешалось даже выходить на улицу, если они не выполняют работу по дому или какое-либо задание. Я даже учусь боевым искусствам, потому что меня готовят для защиты Спарты.
В 18 лет меня ждет испытание. В этом возрасте будет проходить тестирование на гражданство, и этот тест представляет собой сочетание физического и психического тестирования, и позволяет нам доказать свою ценность для Спарты. Если не сдам экзамен, то я не смогу получить гражданство и буду отправлена в средний класс – периэки. Но я надеюсь, что успешно пройду тестирование и стану полноправной спартанской женщиной, которая будет рожать сильных воинов, защищать свою страну и просто наслаждаться своей независимостью.
В целом, жизнь для ребенка в Спарте была нелегкой; мы должны были быть сильными с самого рождения. Для тех, кто выжил, жизнь продолжит быть тяжелой, но в конце обучения, мальчик или девочка, будет физически и умственно сильным членом одного из самых могущественных государств в древнем мире.