Завдання: створіть вдома історичний портрет Александра Македонського (за нижче наведеною пам'яткою Пам’ятка
Як створити історичний портрет
1. Де й коли народилася ця людина?
2. Де і в яких умовах жила, виховувалася?
3. Які особисті якості й риси вдачі їй притаманні? Наведіть приклади.
4. Які основні справи її життя?
5. За що людство пам’ятає цю людину?
6. Висловіть особисті ставлення до цього історичного діяча.
Итак, мы попали в местности древних славян, первым делом, нас заинтересовало то, какая здесь религия? Верование и обычаи.
Точных сведений о верованиях славян, не дошли до нашей эры. Тогда давайте перейдём к общей точке зрения. Пантеон славянских божеств был различен и не прост. По мимо сверхъестественных существ низшего порядка, славяне верили и в высших богов, которые господстововали Вселенной.
Перун - верховное божество, бог грома и покровитель войнов, что то на подобие Древнегреческого Зевса. Для тех времен, скот был явно почитаемым, поэтому славяне, поклонялись покровителю этого занятия - Велесу. Богом неба считался Стрибог, стоит отметить что все обряди и различные ритуалы, происходили под открытым небом, храмов не было.
Можно сказать что культура и вера древних славян - самая загадочная и не изведанная, до сих пор, много чего пропущено и не изучено об этой жутко интересной народности.
Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.
Казахская интеллигенция стремилась своему народу в борьбе за независимость, боролась за право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижениям своей человеческой культуры. В начале XXвека культура в Казахстане получила дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Казахская молодёжь училась в российских университетах. Создавались журналы, которые развитию литературы, языка. Начало свою работу русское географическое общество. Оно начало изучение природы страны, хозяйства, быта, материальной и духовной культуры, фольклора местного казахского населения. Казахская литература становится разнообразнее: пишутся первые романы, рассказы, критические статьи, очерки.
Казахское общество стало более активно развиваться с казахской интеллигенции.