Война за Австрийское наследство - военное столкновение европейских держав (1740-1748) в связи с попыткой раздела владений Дома Австрийских Габсбургов. Согласно указу императора Карла VI (Прагматическая санкция 1713 г.) все наследственные земли Габсбургов были нераздельны, а престол, в случае отсутствия у него сыновей, должен перейти к его старшей дочери Марии Терезиц. Когда Карл VI умер (октябрь 1740 г.), права наследницы были оспорены государями Баварии, Саксонии и Испании. В начавшейся войне столкнулись две коалиции - франко-прусско-баварско-испанская и австро-англо-голландская, на стороне которой с 1746 г. выступала Россия. По Ахенскому договору (1748) Габсбургам удалось сохранить большую часть своих владений, за исключением Силезии, отошедшей к Пруссии (Дрезденский мир 1745 г.), и части итальянских земель, полученных Испанией и Сардинией.
Далее используется метод «Побуждение» при помощи вопросов на установление причинно-следственных связей.
- Какие самостоятельные нации сложились еще во времена Средних веков? (французская, германская, английская, итальянская, испанская).
А какие сословия складывались на протяжении истории? (крестьяне, графы, ремесленники, купцы, короли (монархи, правители), бароны).
А какое название носит безграничная власть монарха, в частности в XVIII веке? (просвещённый абсолютизм).
Верно.
Выявление места и причины затруднения
Далее используется метод «Проблемный вопрос».
- Знаете ли вы, что такое модернизация? Как она может повлиять на общество? (нет).
Верно.
Построение проекта выхода из затруднения
- Что нам для этого нужно сделать? (ознакомиться с материалом учебника, дополнительным материалом).
Верно.
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (узнать, что такое модернизация и как она развивалась).
Верно. Значит и темой нашего урока будет? (В поисках путей модернизации).
Отлично, давайте приступать.
Реализация построенного проекта
При помощи жеребьёвки, группы выбирают себе тему в соответствии с темой своего пункта параграфа:
Деформация средневековых сословий
Национальные государства
Просвещённый абсолютизм
Далее учащимся раздаётся дополнительный материал (план работы, тема и метод в виде схем, по которому они осваивают новый материал). Приложение 1 и 2.
Здесь может быть применен метод «Мудрые совы».
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Далее учащиеся заполняют свои приложения, презентуют результаты своих работ, объясняя и разъясняя ту тему, которую они выбрали так, чтобы остальные группы поняли их тему.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- А теперь, давайте вернемся к нашим листочкам. Поменяйтесь, пожалуйста, своими листами с другой группой: группа 1 отдаёт свой лист группе 3, группа 3 – группе 2, а группа 2 – группе 1.
На обратной стороне учитель заранее напечатал правильно составленные схемы.
- Теперь каждая группа самостоятельно может проверить другую на правильность.
Учащиеся проверяют правильность заполненных схем другими группами.
Включение в систему знаний и повторения
- Давайте теперь вернёмся снова к определению модернизация. Что это такое? (процесс перехода от традиционного общества к современному индустриальному).
С какой властью связан процесс модернизации? (связан с просвещённым абсолютизмом, так как политика, проводимая монархами, основывалась на искоренении феодального строя в пользу рыночных отношений).
Благодаря модернизации, какие изменения произошли в обществе? (такой слой как буржуазия начинает активнее расширяться и богатеть, а крестьяне превращаются в наёмных работников – развитие капитализма).
Как модернизация повлияла на создание национальных государств? (благодаря установлению рыночных отношений, происходит унификация почти во всех сферах жизни общества, светская власть отделяется от религиозной, так как церковь не имеет больше такого сильного влияния на общество как в эпоху феодального строя).
Верно.
Рефлексия
- Смогли ли мы ответить на все вопросы? (да).
Добились ли мы цели, которую поставили в начале урока? (да).
Теперь я предлагаю в том же порядке, в котором вы отдавали свои материалы другой группе, оценить свою деятельность на уроке: группа 1 - группу 3, группа 3 – группу 2, а группа 2 – группу 1.
- Подытожим наш урок кубиком Блума (кубик, где на всех шести гранях написаны начала вопросов; учащийся подбрасывает кубик, учитель формирует вопрос, и учащийся должен ответить на него).
Война за Австрийское наследство - военное столкновение европейских держав (1740-1748) в связи с попыткой раздела владений Дома Австрийских Габсбургов. Согласно указу императора Карла VI (Прагматическая санкция 1713 г.) все наследственные земли Габсбургов были нераздельны, а престол, в случае отсутствия у него сыновей, должен перейти к его старшей дочери Марии Терезиц. Когда Карл VI умер (октябрь 1740 г.), права наследницы были оспорены государями Баварии, Саксонии и Испании. В начавшейся войне столкнулись две коалиции - франко-прусско-баварско-испанская и австро-англо-голландская, на стороне которой с 1746 г. выступала Россия. По Ахенскому договору (1748) Габсбургам удалось сохранить большую часть своих владений, за исключением Силезии, отошедшей к Пруссии (Дрезденский мир 1745 г.), и части итальянских земель, полученных Испанией и Сардинией.
Далее используется метод «Побуждение» при помощи вопросов на установление причинно-следственных связей.
- Какие самостоятельные нации сложились еще во времена Средних веков? (французская, германская, английская, итальянская, испанская).
А какие сословия складывались на протяжении истории? (крестьяне, графы, ремесленники, купцы, короли (монархи, правители), бароны).
А какое название носит безграничная власть монарха, в частности в XVIII веке? (просвещённый абсолютизм).
Верно.
Выявление места и причины затруднения
Далее используется метод «Проблемный вопрос».
- Знаете ли вы, что такое модернизация? Как она может повлиять на общество? (нет).
Верно.
Построение проекта выхода из затруднения
- Что нам для этого нужно сделать? (ознакомиться с материалом учебника, дополнительным материалом).
Верно.
- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (узнать, что такое модернизация и как она развивалась).
Верно. Значит и темой нашего урока будет? (В поисках путей модернизации).
Отлично, давайте приступать.
Реализация построенного проекта
При помощи жеребьёвки, группы выбирают себе тему в соответствии с темой своего пункта параграфа:
Деформация средневековых сословий
Национальные государства
Просвещённый абсолютизм
Далее учащимся раздаётся дополнительный материал (план работы, тема и метод в виде схем, по которому они осваивают новый материал). Приложение 1 и 2.
Здесь может быть применен метод «Мудрые совы».
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Далее учащиеся заполняют свои приложения, презентуют результаты своих работ, объясняя и разъясняя ту тему, которую они выбрали так, чтобы остальные группы поняли их тему.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- А теперь, давайте вернемся к нашим листочкам. Поменяйтесь, пожалуйста, своими листами с другой группой: группа 1 отдаёт свой лист группе 3, группа 3 – группе 2, а группа 2 – группе 1.
На обратной стороне учитель заранее напечатал правильно составленные схемы.
- Теперь каждая группа самостоятельно может проверить другую на правильность.
Учащиеся проверяют правильность заполненных схем другими группами.
Включение в систему знаний и повторения
- Давайте теперь вернёмся снова к определению модернизация. Что это такое? (процесс перехода от традиционного общества к современному индустриальному).
С какой властью связан процесс модернизации? (связан с просвещённым абсолютизмом, так как политика, проводимая монархами, основывалась на искоренении феодального строя в пользу рыночных отношений).
Благодаря модернизации, какие изменения произошли в обществе? (такой слой как буржуазия начинает активнее расширяться и богатеть, а крестьяне превращаются в наёмных работников – развитие капитализма).
Как модернизация повлияла на создание национальных государств? (благодаря установлению рыночных отношений, происходит унификация почти во всех сферах жизни общества, светская власть отделяется от религиозной, так как церковь не имеет больше такого сильного влияния на общество как в эпоху феодального строя).
Верно.
Рефлексия
- Смогли ли мы ответить на все вопросы? (да).
Добились ли мы цели, которую поставили в начале урока? (да).
Теперь я предлагаю в том же порядке, в котором вы отдавали свои материалы другой группе, оценить свою деятельность на уроке: группа 1 - группу 3, группа 3 – группу 2, а группа 2 – группу 1.
- Подытожим наш урок кубиком Блума (кубик, где на всех шести гранях написаны начала вопросов; учащийся подбрасывает кубик, учитель формирует вопрос, и учащийся должен ответить на него).
Когда…
Что…
Почему…
Какой (ая, ое)…
Для чего...
Чем…