Здійснити давню подорож до памяток епохи відродження в Італії, Франції, Німеччині, вставиити цінності та норми життя, що їх утворвали автори цих витворів мистецтв.
Известно, что название страны — Финикия — дословно звучит как красивое прилагательное — «пурпурная». И возникла эта аналогия не просто так: племена добывали яркую краску для тканей — пурпур — который закрепился в качестве цвета царей. Но есть и второе значение — «фенеху», что в переводе означает кораблестроители. Оно тоже обосновано: финикийцы умели создавать настолько прочные корабли, что им были не страшны даже сильнейшие морские бури и штормы. Плавание обеспечивали рабы-гребцы, расположенные в два ряда. Заложив основы кораблестроения, эти отважные люди считались изобретателями первых галер — многоярусных весельных лодок. Финикийские колонии занимали почти весь берег Средиземного море, в их владения также входила часть Атлантического побережья и Северная Африка. Там были основано много торговых городов, в частности, Карфаген, который имел выгодное географическое положение и стал крупнейшим торговым центром с другими странами, а также защитой финикийских колоний в ходе обострившейся борьбы с греками и тартесситами. За племенами, известными как талантливые торговцы, смышленые кредиторы и находчивые строители городов, также закрепилась слава лучших мореплавателей, которых знала не только Древняя Финикия, но и весь мир. Они плавали по Средиземноморью и Атлантике, у северных земель Европы и западных африканских берегов, первыми совершили путешествие вокруг всего Африканского континента, которое длилось 2,5 года. Это поистине грандиозное предприятие произошло по поручению египетского царя в 7 веке до н.э, за тысячелетие до Васко да Гамы, доказало, что море со всех сторон окружает Африку, исключая место соединения с АзиейБыло сообщение также и о солнце, которое находилось справа, а не слева, т.к. путешественники находились в другом полушарии Земли, что чуть ли не впервые дало основания предполагать об уникальной форме планеты — шаре, хотя в то время поверить в это было трудно. Также совершались редкие и недоступные в то время экспедиции на юг через Красное море в Индийский океан, об этом даже упоминается в Библии. Кроме того, эти моряки первыми увидели берега современной Великобритании и завезли туда олово и балтийский янтарь.
Величайшее достижение Израиля — монотеизм, оно настолько очевидно, что упоминать его стало почти банально. И, тем не менее, именно это достижение сформировало всю последующую историю человечества... Ни одно другое достижение человеческой культуры со времен каменного века не оказало такого далеко идущего воздействия на историю, будь то влияние через христианство, ислам или непосредственно через слово еврейских мыслителей.
X. и Х.А.Франкфорт, Джон А. Вильсон, Торкильд Иакобсен, Уильям Ирвин
Интеллектуальное приключение древнего человека
Древние евреи сделали больше для цивилизации человека, нежели какой-либо другой народ... Доктрина о высшем разуме... властелине вселенной... я полагаю, является сущностью всей морали и основой всей цивилизации.
Джон Адаме, письмо Ф.А.Вандеркампу, 16 февраля 1809 года
Евреи представили миру Бога и призвали все народы жить в братстве, признавая одни и те же моральные стандарты, данные Богом. Все идеалы древних евреев — единый Бог вселенной, универсальный нравственный закон и всемирное братство людей — возникли впервые более трех тысяч лет назад. И, как ни странно, идеалы эти были провозглашены бывшими рабами в Синайской пустыне. Почему именно эта малочисленная группа людей в именно этот исторический момент взяла на себя и на все последующие поколения своего народа гигантскую миссию "усовершенствования мира по закону Бога", остается загадкой бытия, которую под силу разгадать только глубоко религиозным мыслителям. Даже сами эти слова — "усовершенствование мира по закону Бога" — произнесенные более трех тысяч лет тому назад, продолжают повторяться по сей день, три раза ежедневно, в молитвах праведных евреев. Ни сам Бог, признанный евреями, ни задача "усовершенствования мира по Его законам" никогда и нигде не упоминаются в более древней истории человечества. Профессор Иехезкель Кауфман в своем труде Религия Израиля (изд-во Чикагского университета, 1960, стр. 2) писал: "Религия израильтян является уникальным творением. Она в корне отличается от всего, что знал языческий мир. Единобожие не имеет предыстории в языческом мире..."
Об этом же пишет и профессор сравнительного литературоведения Кембриджского университета Джордж Стайнер: "Идея невидимого и непостижимого Бога, имя которого нельзя произносить, абсолютно уникальна. Идея эта возникла, насколько нам известно, только один раз в истории мыслящего человечества. Идея эта умопомрачительна, если принимать ее серьезно", она противоречит "инстинкту и интуиции древних людей, полагавших, что все окружающее — окала, река, небо, деревья и цветы, не говоря уже про звезды на небе — имеют "божественный" характер и достойны поклонения — "обожествления" (цитата взята из Журнала Психология сегодня за февраль 1973 года).
Независимо от того, считаем ли мы, что наделенный искрой Божьей Моисей (или какой-либо другой смертный) породил эту идею, или что она была дарована евреям Божественным провидением и что именно оно предусмотрело влияние последующих их поколений на развитие человечества —1 факт остается фактом: небольшая (но нынешним меркам) группа людей взвалила на себя обязанность переделать мир! И несмотря на неисчислимые страдания и жертвы (ни один народ мира не перенес столько страданий, пыток и убийств, как евреи, в течение столь продолжительного исторического времени); несмотря ни на что этот маленький (численно) народ упрямо сохранял веру в то, что божественной волей он, народ, назначен на непосильную, казалось бы, роль — привести все человечество к признанию Бога и универсальной морали...
Именно и только в этом смысле, в смысле моральной обязанности усовершенствовать себя и затем весь мир, евреи могут считаться "избранным" народом. Эта "избранность" никогда не означала привилегий для евреев, увы, только повышенные обязательства и связанные с ними тяготы бытия. Если Бог не избрал именно эту группу людей на роль носителей моральных эталонов для улучшения мира, если фактически в Синайской пустыне не произошло никакого "свидания" между Богом и человеком, то нам остается лишь заключить, что такая упрямая готовность и желание одного народа взять на себя столь гигантскую миссию и столь тяжелую обузу (между прочим, иудаизм в еврейских источниках так и характеризуется — "ол", обуза, тяжесть), является весьма выдающимся национальным достижением евреев.
За племенами, известными как талантливые торговцы, смышленые кредиторы и находчивые строители городов, также закрепилась слава лучших мореплавателей, которых знала не только Древняя Финикия, но и весь мир. Они плавали по Средиземноморью и Атлантике, у северных земель Европы и западных африканских берегов, первыми совершили путешествие вокруг всего Африканского континента, которое длилось 2,5 года. Это поистине грандиозное предприятие произошло по поручению египетского царя в 7 веке до н.э, за тысячелетие до Васко да Гамы, доказало, что море со всех сторон окружает Африку, исключая место соединения с АзиейБыло сообщение также и о солнце, которое находилось справа, а не слева, т.к. путешественники находились в другом полушарии Земли, что чуть ли не впервые дало основания предполагать об уникальной форме планеты — шаре, хотя в то время поверить в это было трудно. Также совершались редкие и недоступные в то время экспедиции на юг через Красное море в Индийский океан, об этом даже упоминается в Библии. Кроме того, эти моряки первыми увидели берега современной Великобритании и завезли туда олово и балтийский янтарь.
Величайшее достижение Израиля — монотеизм, оно настолько очевидно, что упоминать его стало почти банально. И, тем не менее, именно это достижение сформировало всю последующую историю человечества... Ни одно другое достижение человеческой культуры со времен каменного века не оказало такого далеко идущего воздействия на историю, будь то влияние через христианство, ислам или непосредственно через слово еврейских мыслителей.
X. и Х.А.Франкфорт, Джон А. Вильсон, Торкильд Иакобсен, Уильям Ирвин
Интеллектуальное приключение древнего человека
Древние евреи сделали больше для цивилизации человека, нежели какой-либо другой народ... Доктрина о высшем разуме... властелине вселенной... я полагаю, является сущностью всей морали и основой всей цивилизации.
Джон Адаме, письмо Ф.А.Вандеркампу, 16 февраля 1809 года
Евреи представили миру Бога и призвали все народы жить в братстве, признавая одни и те же моральные стандарты, данные Богом. Все идеалы древних евреев — единый Бог вселенной, универсальный нравственный закон и всемирное братство людей — возникли впервые более трех тысяч лет назад. И, как ни странно, идеалы эти были провозглашены бывшими рабами в Синайской пустыне. Почему именно эта малочисленная группа людей в именно этот исторический момент взяла на себя и на все последующие поколения своего народа гигантскую миссию "усовершенствования мира по закону Бога", остается загадкой бытия, которую под силу разгадать только глубоко религиозным мыслителям. Даже сами эти слова — "усовершенствование мира по закону Бога" — произнесенные более трех тысяч лет тому назад, продолжают повторяться по сей день, три раза ежедневно, в молитвах праведных евреев. Ни сам Бог, признанный евреями, ни задача "усовершенствования мира по Его законам" никогда и нигде не упоминаются в более древней истории человечества. Профессор Иехезкель Кауфман в своем труде Религия Израиля (изд-во Чикагского университета, 1960, стр. 2) писал: "Религия израильтян является уникальным творением. Она в корне отличается от всего, что знал языческий мир. Единобожие не имеет предыстории в языческом мире..."
Об этом же пишет и профессор сравнительного литературоведения Кембриджского университета Джордж Стайнер: "Идея невидимого и непостижимого Бога, имя которого нельзя произносить, абсолютно уникальна. Идея эта возникла, насколько нам известно, только один раз в истории мыслящего человечества. Идея эта умопомрачительна, если принимать ее серьезно", она противоречит "инстинкту и интуиции древних людей, полагавших, что все окружающее — окала, река, небо, деревья и цветы, не говоря уже про звезды на небе — имеют "божественный" характер и достойны поклонения — "обожествления" (цитата взята из Журнала Психология сегодня за февраль 1973 года).
Независимо от того, считаем ли мы, что наделенный искрой Божьей Моисей (или какой-либо другой смертный) породил эту идею, или что она была дарована евреям Божественным провидением и что именно оно предусмотрело влияние последующих их поколений на развитие человечества —1 факт остается фактом: небольшая (но нынешним меркам) группа людей взвалила на себя обязанность переделать мир! И несмотря на неисчислимые страдания и жертвы (ни один народ мира не перенес столько страданий, пыток и убийств, как евреи, в течение столь продолжительного исторического времени); несмотря ни на что этот маленький (численно) народ упрямо сохранял веру в то, что божественной волей он, народ, назначен на непосильную, казалось бы, роль — привести все человечество к признанию Бога и универсальной морали...
Именно и только в этом смысле, в смысле моральной обязанности усовершенствовать себя и затем весь мир, евреи могут считаться "избранным" народом. Эта "избранность" никогда не означала привилегий для евреев, увы, только повышенные обязательства и связанные с ними тяготы бытия. Если Бог не избрал именно эту группу людей на роль носителей моральных эталонов для улучшения мира, если фактически в Синайской пустыне не произошло никакого "свидания" между Богом и человеком, то нам остается лишь заключить, что такая упрямая готовность и желание одного народа взять на себя столь гигантскую миссию и столь тяжелую обузу (между прочим, иудаизм в еврейских источниках так и характеризуется — "ол", обуза, тяжесть), является весьма выдающимся национальным достижением евреев.