В Средние века деревни были сосредоточены вокруг замков феодалов, и крестьяне всецело зависели от этих господ. Это происходило потому, что на заре формирования феодализма короли раздаривали своим вассалам земли вместе с людьми, на них проживающими. К тому же внутренние и внешние войны, в состоянии которых постоянно пребывало средневековое общество, разоряли крестьян. Нередко случалось, что сами крестьяне просили феодалов о когда не могли самостоятельно защитить себя от набегов и грабежей своих соседей или чужестранцев. В таких случаях они должны были отдать свои наделы феодалу-защитнику и оказывались в полной зависимости от него. Крестьяне, которые были официально свободны, но не имели прав на владение землей, назывались земельно зависимыми. Во Франции, Англии, Италии и Западной Германии их называли вилланами. Крестьяне лично зависимые были самыми бесправными. В Испании их называли ременсами, во Франции – сервами. А в Англии даже вилланы не имели права покидать своего господина ни при каких обстоятельствах.
Кроме налогов, крестьяне платили своему сеньору за пользование его мельницей, печью, виноградным прессом и прочими при которых не было в хозяйстве крестьян. Чаще всего крестьяне отдавали за это часть своей продукции: зерно, вино, мед и т.д. Чтобы получить свободу (это стало возможным в XII – XIII вв.), крестьяне могли заплатить большой выкуп, но земля по-прежнему оставалась во владении феодала.
Скандинавские крестьяне эпохи Средневековья находились в самом выгодном положении: они были свободными владельцами земли, но должны были выплачивать какой-то процент своей продукции феодалу. Жизнь крестьян в средневековые времена, как и теперь, была тяжелее и суровее, чем жизнь горожан. Чтобы вырастить урожай, надо было много месяцев трудиться не покладая рук и молить Бога о благоприятной погоде, о том, чтобы не забрали кормильца на очередную войну, чтобы по крестьянскому полю не проскакали несколько десятков всадников из свиты феодала в погоне за лесным зверем во время охоты, чтобы овощи не погрызли зайцы, а зерно не поклевали птицы, чтобы не сожгли, не разорили урожай какие-нибудь лихие люди. И даже если все будет благополучно, выращенного вряд ли хватит, чтобы досыта прокормить обычно очень большую семью. Часть урожая нужно отдать феодалу, часть – оставить на семена, а уж остальное – семье.
Крестьяне жили в маленьких домиках, крытых камышом или соломой. Дым от очага клубился прямо в жилом помещении, стены которого были вечно черные от сажи. Окон или вовсе не было, а если и были, то очень маленькие и без стекол, так как стекло было слишком дорогим для бедного крестьянина. В холодную пору эти отверстия просто затыкали какими-нибудь тряпками. Зимой часто даже свою немногочисленную скотину крестьяне держали у себя в жилище. Темно, тесно, дымно было в домах средневековых крестьян. Зимними вечерами при тусклом свете лучины (свечи стоили дорого) крестьянин что-нибудь мастерил или ремонтировал, его жена шила, ткала, пряла. Еда в доме была скудной и однообразной: лепешки, похлебки, каши, овощи. Хлеба часто не хватало до нового урожая. Чтобы не пользоваться мельницей феодала (ведь за это надо платить), крестьяне просто толкли зерно в долбленной деревянной посудине – получалось нечто вроде муки. А весной снова пахать, сеять, оберегать поля. И молиться, молиться истово, чтобы не случились заморозки на всходы, чтобы не было засухи, пожара или другой беды. Чтобы чума и мор не пришли в деревню, чтобы и в этом году не случилось очередного военного похода, для участия в котором могли забрать сыновей. Бог милостив, хотя на все воля Его святая.
1) хлодиг и франки хотели принять христианство , самое главное в ристиауховное влияние вера в бога люде й1ё церковь укрепляла авторитет правителей хлодвиг староался быть с такой поддержкой король дружины приняли христьианство а за ними и остальные франки короли оберегали церковь . дарили зщемли и ценные вещи а церковь укрепляла и
х власть руководители церкви мировингам чсотавлять указы и послания с принятием христианства распространилась латинская письменность . так же велось богослужение
2 пап римский был ьприемником перта , у него были ключи от рная , делами в церкви управляли епископы архиепископы ( главные 0 священники в храма х говорили проповеди , заставляя верующих как жить по божьим законам
3
некоторые хрисьтиане посвящали свою жзнь только богу , они жили в лесах островах и т д , там были их обители
такие люди монахамти
вскоре монах и солздали монастыри
в отличии от белого духовентсва их называи черным духовенством ( так как они быи в черных одеждах 0
молнах обещал что он будет жить без семьи , в бедности , молитвах трудиться подчинятся руководителю монастыря отцу аббату4
они вместе молись а потом полагалось трудиться в центре монастыря был двуопр из него входы в церколвь трапезну и кельи
при бльших монастырях были больницы которыми ведали монахи врасчи
кладбища находились возле церкви а иногда в само ограде церкви
во франском государстве было 250 монастырей женских и мужских
христиане надеялись то её служители своим молми избаывят их отлезней от неурожаетв и т п нередко верущие завещали своё имущество церкви , у еписко п и монастырей монгго земель и он и старалисьб поселить в них людей
так же в зависимость церкви попадали ольшие деревни
в монастре были слуги
4 в западной европе письмом владели только служите церкви , они читали молитвы и знать богослужебные книги
в монасырях создавались скриптории мастерские по переписке книг
прпеписка книг считалась угодными богу
онахи писали не только религиозные книг но и обычные писали поэты но если там был текст протеворечил богу то их либо сокабливали либо прост о стирали
что бы написать большую библию то требовалось очень много средст в точне 300 шкур телят
книг было очень мало онги стоили дорого и елроолли и знатные феодалы дарили друг другу книги в редкихх случаях например на рождение ребенка а сотавление важных документов и п
экземпляры красивых больших билий в дорогих переплетах делали в собор их прикрепляли цепи что бы не кто не украл
5 при монастырях а поже при храмах стали бытьь ьшколы в них деление клас ов по вохрастам не было обучение шло на латинском языке хоть егь не кто не изучал а точнее никто не разговоаривал на нем пго все равно учили в полное школьное образование входило изучение 7 свободных тисскуств
тривиум первая ступень в неё входла грамматика уменгрие чиьтать и писать риторика краснорпечие
диалетика расуждать
2 ступень квардиума арифметика гометрия асторномоия музыка только когда освоишь эти наукт можно изучать царицу наук
В Средние века деревни были сосредоточены вокруг замков феодалов, и крестьяне всецело зависели от этих господ. Это происходило потому, что на заре формирования феодализма короли раздаривали своим вассалам земли вместе с людьми, на них проживающими. К тому же внутренние и внешние войны, в состоянии которых постоянно пребывало средневековое общество, разоряли крестьян. Нередко случалось, что сами крестьяне просили феодалов о когда не могли самостоятельно защитить себя от набегов и грабежей своих соседей или чужестранцев. В таких случаях они должны были отдать свои наделы феодалу-защитнику и оказывались в полной зависимости от него. Крестьяне, которые были официально свободны, но не имели прав на владение землей, назывались земельно зависимыми. Во Франции, Англии, Италии и Западной Германии их называли вилланами. Крестьяне лично зависимые были самыми бесправными. В Испании их называли ременсами, во Франции – сервами. А в Англии даже вилланы не имели права покидать своего господина ни при каких обстоятельствах.
Кроме налогов, крестьяне платили своему сеньору за пользование его мельницей, печью, виноградным прессом и прочими при которых не было в хозяйстве крестьян. Чаще всего крестьяне отдавали за это часть своей продукции: зерно, вино, мед и т.д. Чтобы получить свободу (это стало возможным в XII – XIII вв.), крестьяне могли заплатить большой выкуп, но земля по-прежнему оставалась во владении феодала.
Скандинавские крестьяне эпохи Средневековья находились в самом выгодном положении: они были свободными владельцами земли, но должны были выплачивать какой-то процент своей продукции феодалу. Жизнь крестьян в средневековые времена, как и теперь, была тяжелее и суровее, чем жизнь горожан. Чтобы вырастить урожай, надо было много месяцев трудиться не покладая рук и молить Бога о благоприятной погоде, о том, чтобы не забрали кормильца на очередную войну, чтобы по крестьянскому полю не проскакали несколько десятков всадников из свиты феодала в погоне за лесным зверем во время охоты, чтобы овощи не погрызли зайцы, а зерно не поклевали птицы, чтобы не сожгли, не разорили урожай какие-нибудь лихие люди. И даже если все будет благополучно, выращенного вряд ли хватит, чтобы досыта прокормить обычно очень большую семью. Часть урожая нужно отдать феодалу, часть – оставить на семена, а уж остальное – семье.
Крестьяне жили в маленьких домиках, крытых камышом или соломой. Дым от очага клубился прямо в жилом помещении, стены которого были вечно черные от сажи. Окон или вовсе не было, а если и были, то очень маленькие и без стекол, так как стекло было слишком дорогим для бедного крестьянина. В холодную пору эти отверстия просто затыкали какими-нибудь тряпками. Зимой часто даже свою немногочисленную скотину крестьяне держали у себя в жилище. Темно, тесно, дымно было в домах средневековых крестьян. Зимними вечерами при тусклом свете лучины (свечи стоили дорого) крестьянин что-нибудь мастерил или ремонтировал, его жена шила, ткала, пряла. Еда в доме была скудной и однообразной: лепешки, похлебки, каши, овощи. Хлеба часто не хватало до нового урожая. Чтобы не пользоваться мельницей феодала (ведь за это надо платить), крестьяне просто толкли зерно в долбленной деревянной посудине – получалось нечто вроде муки. А весной снова пахать, сеять, оберегать поля. И молиться, молиться истово, чтобы не случились заморозки на всходы, чтобы не было засухи, пожара или другой беды. Чтобы чума и мор не пришли в деревню, чтобы и в этом году не случилось очередного военного похода, для участия в котором могли забрать сыновей. Бог милостив, хотя на все воля Его святая.
1) хлодиг и франки хотели принять христианство , самое главное в ристиауховное влияние вера в бога люде й1ё церковь укрепляла авторитет правителей хлодвиг староался быть с такой поддержкой король дружины приняли христьианство а за ними и остальные франки короли оберегали церковь . дарили зщемли и ценные вещи а церковь укрепляла и
х власть руководители церкви мировингам чсотавлять указы и послания с принятием христианства распространилась латинская письменность . так же велось богослужение
2 пап римский был ьприемником перта , у него были ключи от рная , делами в церкви управляли епископы архиепископы ( главные 0 священники в храма х говорили проповеди , заставляя верующих как жить по божьим законам
3
некоторые хрисьтиане посвящали свою жзнь только богу , они жили в лесах островах и т д , там были их обители
такие люди монахамти
вскоре монах и солздали монастыри
в отличии от белого духовентсва их называи черным духовенством ( так как они быи в черных одеждах 0
молнах обещал что он будет жить без семьи , в бедности , молитвах трудиться подчинятся руководителю монастыря отцу аббату4
они вместе молись а потом полагалось трудиться в центре монастыря был двуопр из него входы в церколвь трапезну и кельи
при бльших монастырях были больницы которыми ведали монахи врасчи
кладбища находились возле церкви а иногда в само ограде церкви
во франском государстве было 250 монастырей женских и мужских
христиане надеялись то её служители своим молми избаывят их отлезней от неурожаетв и т п нередко верущие завещали своё имущество церкви , у еписко п и монастырей монгго земель и он и старалисьб поселить в них людей
так же в зависимость церкви попадали ольшие деревни
в монастре были слуги
4 в западной европе письмом владели только служите церкви , они читали молитвы и знать богослужебные книги
в монасырях создавались скриптории мастерские по переписке книг
прпеписка книг считалась угодными богу
онахи писали не только религиозные книг но и обычные писали поэты но если там был текст протеворечил богу то их либо сокабливали либо прост о стирали
что бы написать большую библию то требовалось очень много средст в точне 300 шкур телят
книг было очень мало онги стоили дорого и елроолли и знатные феодалы дарили друг другу книги в редкихх случаях например на рождение ребенка а сотавление важных документов и п
экземпляры красивых больших билий в дорогих переплетах делали в собор их прикрепляли цепи что бы не кто не украл
5 при монастырях а поже при храмах стали бытьь ьшколы в них деление клас ов по вохрастам не было обучение шло на латинском языке хоть егь не кто не изучал а точнее никто не разговоаривал на нем пго все равно учили в полное школьное образование входило изучение 7 свободных тисскуств
тривиум первая ступень в неё входла грамматика уменгрие чиьтать и писать риторика краснорпечие
диалетика расуждать
2 ступень квардиума арифметика гометрия асторномоия музыка только когда освоишь эти наукт можно изучать царицу наук