В отличие от остальных римских императоров, котрые придерживались язычества, действия Константина и Феодосия были направлены на узаконивание и расширение христианства.
Императоры-христиане развернули борьбу с некоторыми языческими традициями. Если Константин прекратил преследование христиан и разрешил им строить храмы, то при Феодосии государство поставило целью искоренить языческие культы и началось преследование язычников, как "врагов государства".
Некоторые законы, принятые во время правления Константина, были гуманными и , возможно, вдохновленные его христианством: заключенного больше нельзя было держать в полной темноте, его нужно было выпускать на улицу и дневной свет; осужденному разрешалось умереть на арене, но он не мог быть заклеймен на своем «небесно украшенном» лице, так как Бог, как предполагалось, создал человека по своему образу и подобию, но только на ногах
Рядом указов Феодосия запрещены были под страхом смертной казни жертвоприношения и предписано уничтожение языческих рамов. Были установлены тяжёлые штрафы за поклонение старым богам.
9 июля 1906 председателем Совета Министров был назначен Стол. 24 августа 1906 он опубл. правительственную программу. Она состояла из двух частей. В первой обосновывалась необх-ть успокоения страны при чрезв. мер и объявление в некоторых районах империи военного положения с введ. там военно-полевых судов. Во второй части предлагалось немедленно, не дожидаясь созыва II Думы, начать аграрную реформу. Одновр. было объявлено о подготовке законопроектов превращению России в правовое гос-во: о свободе вероисповедания, о гражд. равноправии, об улучшении быта рабочих, о реформе местного самоупр-я, о реформе высш. и ср. школы, о введении всеобщего начального обучения и улучш. матер. обеспечения народных учителей, о подоходном налоге и полицейской реформе. Первым актом нового прав-ва стал указ от 9 ноября 1906. Его идея - разрушение крестьянской общины путем разрешения свободного выхода из неё любого домохозяина. Выходящий из общины получал в частную собств-ть все закрепленные за ним наделы, причем они д.б. сведены в один участок. Стол. считал, что совместная жизнь крестьян в деревнях облегчает работу революционерам. А вот крестьян, получивших в собств-ть землю, рассред. по хуторам, занятых своими хозяйствами, будет очень трудно поднимать на бунт.
В отличие от остальных римских императоров, котрые придерживались язычества, действия Константина и Феодосия были направлены на узаконивание и расширение христианства.
Императоры-христиане развернули борьбу с некоторыми языческими традициями. Если Константин прекратил преследование христиан и разрешил им строить храмы, то при Феодосии государство поставило целью искоренить языческие культы и началось преследование язычников, как "врагов государства".
Некоторые законы, принятые во время правления Константина, были гуманными и , возможно, вдохновленные его христианством: заключенного больше нельзя было держать в полной темноте, его нужно было выпускать на улицу и дневной свет; осужденному разрешалось умереть на арене, но он не мог быть заклеймен на своем «небесно украшенном» лице, так как Бог, как предполагалось, создал человека по своему образу и подобию, но только на ногах
Рядом указов Феодосия запрещены были под страхом смертной казни жертвоприношения и предписано уничтожение языческих рамов. Были установлены тяжёлые штрафы за поклонение старым богам.
9 июля 1906 председателем Совета Министров был назначен Стол. 24 августа 1906 он опубл. правительственную программу. Она состояла из двух частей. В первой обосновывалась необх-ть успокоения страны при чрезв. мер и объявление в некоторых районах империи военного положения с введ. там военно-полевых судов. Во второй части предлагалось немедленно, не дожидаясь созыва II Думы, начать аграрную реформу. Одновр. было объявлено о подготовке законопроектов превращению России в правовое гос-во: о свободе вероисповедания, о гражд. равноправии, об улучшении быта рабочих, о реформе местного самоупр-я, о реформе высш. и ср. школы, о введении всеобщего начального обучения и улучш. матер. обеспечения народных учителей, о подоходном налоге и полицейской реформе. Первым актом нового прав-ва стал указ от 9 ноября 1906. Его идея - разрушение крестьянской общины путем разрешения свободного выхода из неё любого домохозяина. Выходящий из общины получал в частную собств-ть все закрепленные за ним наделы, причем они д.б. сведены в один участок. Стол. считал, что совместная жизнь крестьян в деревнях облегчает работу революционерам. А вот крестьян, получивших в собств-ть землю, рассред. по хуторам, занятых своими хозяйствами, будет очень трудно поднимать на бунт.