Жатак в казахском обществе - это: А) Человек, от которого отступился род.
В) Человек, долгом которого была воинская повинность
С) Человек, который не имел собственного скота
D) Человек из категории несвободных людей
Е) Все перечисленное
7. Собрание, на котором решались самые важные государственные вопросы:
А) Совет биев
В) Ханский Совет
С) «Хан талапай»
D) Курылтай
Е) Церемония «Поднятие на белой кошме»
8. Большую часть казахского общества составляли:
А) Рабы
В) Шаруа и жатаки
С) Муллы, имамы и ходжи
D) Бии, батыры и толенгуты
Е) Ханы и султаны
9. Свод обычного права казахов, известный под названием:
А) «Яса»
В) «Светлый путь Касым хана»
С) «Исконный путь Есим хана»
D) «Жеты жаргы»
Е) «Конституция»
10. Для сохранения прочной власти ханы должны были:
А) Регулировать взаимоотношения государства с другими странами
В) Иметь Печатный перстень
С) Считаться с политической ролью биев и глав родов
D) Иметь большую армию
Е) Иметь богатую казну
У МЕНЯ СОЧ
в 1206 году.
образование еке монгол улуса («великого монгольского государства» – так стало называться созданное чингисханом государство с 1211 г. ) в начале xiii в. вызвало необходимость выработки общих, закрепленных письменно правовых норм и законодательных уложений для обширной державой.
к реализации этой цели было приспособлено обычное право, подвергшееся кодификации и изменениям, отвечающим новым условиям. свод законов и установлений получил название «великая яса» или просто «яса» чингисхана. яса (более полная форма «ясак» ; монгольское – дзасак, йосун) означает «постановление» , «закон» .
«яса» чингисхана – санкционированный чингисханом монгольский свод законов и установлений. новое законодательство формировалось десятилетия, с одной стороны, долго, а с другой – моментально. для всех монгольских племен чингисова улуса «яса» была опубликована, как полагают, на великом курултае в 1206 году, одновременно с провозглашением темучина чингисханом всей великой степи.
но и после этого «яса» дополнялась и расширялась.
это произошло в 1218 г. , перед войной с хорезмийским султанатом, и в 1225 г. перед завоеванием тангутского царства2. но элементы нового стереотипа поведения начали слагаться, надо полагать, до 1206 г. , что вызвало резкое сопротивление всех ревнителей старины, для которых личная свобода и безответственность были дороже государственного порядка.
вместе взятые, все эти реформы и их воплощение создали основу нового монгольского императорского закона – великой ясы чингисхана
в 1206 году.
образование еке монгол улуса («великого монгольского государства» – так стало называться созданное чингисханом государство с 1211 г. ) в начале xiii в. вызвало необходимость выработки общих, закрепленных письменно правовых норм и законодательных уложений для обширной державой.
к реализации этой цели было приспособлено обычное право, подвергшееся кодификации и изменениям, отвечающим новым условиям. свод законов и установлений получил название «великая яса» или просто «яса» чингисхана. яса (более полная форма «ясак» ; монгольское – дзасак, йосун) означает «постановление» , «закон» .
«яса» чингисхана – санкционированный чингисханом монгольский свод законов и установлений. новое законодательство формировалось десятилетия, с одной стороны, долго, а с другой – моментально. для всех монгольских племен чингисова улуса «яса» была опубликована, как полагают, на великом курултае в 1206 году, одновременно с провозглашением темучина чингисханом всей великой степи.
но и после этого «яса» дополнялась и расширялась.
это произошло в 1218 г. , перед войной с хорезмийским султанатом, и в 1225 г. перед завоеванием тангутского царства2. но элементы нового стереотипа поведения начали слагаться, надо полагать, до 1206 г. , что вызвало резкое сопротивление всех ревнителей старины, для которых личная свобода и безответственность были дороже государственного порядка.
вместе взятые, все эти реформы и их воплощение создали основу нового монгольского императорского закона – великой ясы чингисхана