Решили монголы ввести на земле русской такие же порядки, как и в других покоренных ими землях. Прибыли на Русь монголы с намерением пересчитать все население, потому и в народе прозвали их «численниками». Население они переписывали по домам и устанавливали поборы. Самая большая подать — выход, которая взималась мехами и была очень велика. Но, помимо выхода, на людей налагали подводные и военные повинности, по которым население должно было давать лошадей, а само служить в войске монгольском. Собирать дань, доставлять ее в Орду и набирать войско из русских людей должны были баскаки. Собирали для этого специальные отряды, в которых много было и русских, но все командиры (десятники, сотники, темники) были монголы. С этих отрядов баскаки следили за сбором дани и держали в повиновении население. От дани и других повинностей монгольские ханы освободили только церковников и монастыри, рассчитывая на поддержку духовенства, в чем и не ошиблись: часть церковников, как и часть князей, «верой и правдой» служила поработителям русской земли, призывая народ к смирению.
Деточка тебе не рановато для такого анализа? ! халифат (араб. خليفة — khalīfah — «наследник», «представитель») — означает как титул халифа, так и обширное государство, созданное после мухаммада арабами-завоевателями под предводительством его «халифов» (наместников). эпоха существования арабского халифата (630-1258 годы), вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной золотым веком ислама. во всех своих распоряжениях, решениях и делах в интересах уммы халиф ограничен законами шариата. также в системе халифата нет наследования в правлении, а наоборот байат (присяга) является методом для избрания халифа.для омейядов и аббасидов халиф — это наследственный титул правителя, соединяющего в себе неограниченную высшую духовную и светскую власть. в мамлюкском султанате халифы являлись исключительно духовными лидерами, оставляя светское правление султанам.большинство халифов принадлежали к суннитской ветви ислама, охватывающей большую часть мусульман. сунниты верят, что мухаммад был пророком, призванным по божественному повелению, и потому не мог завещать или передать это своё священное служение ни одному из преемников. преемники мухаммада наследовали лишь земную власть.шииты придерживаются иного взгляда на халифат. они считают, что бог установил для мусульманской общины и духовную, и светскую власть — имамат. шииты признают законными имамами потомков али, двоюродного брата мухаммада и мужа его дочери фатимы, исключая, таким образом, всех суннитских халифов, кроме собственно самого али, которого сунниты признают четвертым праведным халифом. фатимидский халифат (909—1171) был наиболее известным шиитским халифатом в ислама. другие династии, такие как идрисиды в марокко (789—921) и сефевиды в иране (1502—1736), также претендовали на титул халифа.хариджиты называли халифом выборного правителя, ограниченного волей мусульманской общины. османского халифата в 1924 году положило конец непрерывной цепочке халифов. проведенные в каире и мекке конференции не смогли определить будущее этого института, а тенденция к секуляризации, возникшая в современной турции, постепенно стала набирать силу и в остальном мусульманском мире.в настоящее время за возрождение института халифата выступает ряд исламских движений и организаций. одним из возможных претендентов на титул является потомок последнего халифа баязид осман.