С. Ф. Платонов в своей книге «Личность и деятельность» он писал следующее:Люди всех поколений в оценках личности и деятельности Петра сходились в одном: его считали силой. Пётр был заметнейшим и влиятельнейшим деятелем своего времени, вождём всего народа. Никто не считал его ничтожным человеком, бессознательно употребившим власть или же слепо шедшим по случайному пути. Известный историк С. М. Соловьёв:Необходимость движения на новый путь была осознана; обязанности при этом определились: народ поднялся и собрался в дорогу; но кого-то ждали; ждали вождя; вождь явился Б. В. Кобрин утверждал, что Пётр не изменил в стране самого главного: крепостного права. Крепостническая промышленность. Временные улучшения в настоящем обрекли Россию на кризис в будущем. По Р. Пайпсу, Каменскому, Н. В. Анисимову реформы Петра имели крайне противоречивый характер. Крепостнические методы, репрессии привели к перенапряжению народных сил. Н. В. Анисимов полагал, что, несмотря на введение целого ряда новшеств во все сферы жизни общества и государства, реформы вели к консервации самодержавно-крепостнической системы в России.
На самом деле, к Владимиру приходило много посланников разных вероисповеданий. И у каждого он спрашивал, что разрешено и что запрещено в его религии. И каждая ему чем-то не нравилась. И когда к нему пришел философ от греков, рассказал все о христианстве, показал картинку с изображением суда Божьего, Владимир, как очень жизнелюбивый, испугался ада, но не спешил принимать христианство. Он послал людей посмотреть, как в какой вере служат Богам. Посланникам больше всего понравилось христианство. И добавляют, что бабушка Владимира, Ольга, тоже приняла христианство. Тогда Владимир говорит - если возьму Корсунь, то крещусь. Корсунь он взял, но не крестился. И решмл он тогда еще раз обмануть Господа - написал, что если к нему пришлют греческие цари свою сестру, то он сразу окрестится и женится на ней. Когда девушка прибыла, Владимир внезапно ослеп. Девушка посоветовала ему крестится, владимира крестят и он сразу выздоравливает. Это и стало основным аргументом в выборе веры для Руси.
Известный историк С. М. Соловьёв:Необходимость движения на новый путь была осознана; обязанности при этом определились: народ поднялся и собрался в дорогу; но кого-то ждали; ждали вождя; вождь явился
Б. В. Кобрин утверждал, что Пётр не изменил в стране самого главного: крепостного права. Крепостническая промышленность. Временные улучшения в настоящем обрекли Россию на кризис в будущем.
По Р. Пайпсу, Каменскому, Н. В. Анисимову реформы Петра имели крайне противоречивый характер. Крепостнические методы, репрессии привели к перенапряжению народных сил.
Н. В. Анисимов полагал, что, несмотря на введение целого ряда новшеств во все сферы жизни общества и государства, реформы вели к консервации самодержавно-крепостнической системы в России.